Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»




Введение

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Основываясь на этих положениях, авторы-составители рабочей программы разработали ежедневное планирование образовательной работы для разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений.

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Авторы-составители подобрали тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности в которых является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательной деятельности, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения) в пустые колонки и строки различных частей планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольного учреждения, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления в деятельности ДОО.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а, например, со среды или пятницы. Поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

Й день, среда, 1 апреля 2015 г.

Педагогу разновозрастной группы важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей разных возрастов по их запросам, владеть умениями сплотить, объединить взрослых и детей для совместной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся конфликты. В данной рабочей программе предлагается планирование взаимодействия с семьями воспитанников, в котором, помимо общих, традиционных, мероприятий (консультации, родительские собрания, анкетирования) предусмотрены тематические мероприятия, направление и содержание которых соответствуют недельным темам работы с детьми. Таким образом, у детей и родителей появляются многочисленные возможности для взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

Предлагаемый подход к планированию педагогического процесса в разновозрастной группе поможет педагогам ориентироваться не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), но и, главным образом, на потребности, интересы, уровень развития прежде всего ребенка.

Комплексно-тематическое планирование
образовательной работы с детьми
в разновозрастной группе на I полугодие

Неделя Тема
Сентябрь
  Сегодня – дошколята, завтра – школьники
  Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью
  Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права
  Наши друзья – животные
Октябрь
  Мой дом. Мой город
  Родная страна
  Мир предметов и техники
  Труд взрослых. Профессии
Ноябрь
  Поздняя осень
  Моя семья
  Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)
  Комнатные растения. «Центр природы» в детском саду
Декабрь
  Зима пришла
  Твоя безопасность
  Мальчики и девочки
  Новый год

 

План взаимодействия с семьями воспитанников на I полугодие

Мероприятия разнообразной направленности и содержания Тематические мероприятия
Дата* Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия Категория семей Дата Направление, тема, содержание, форма проведения мероприятия Категория семей
Сентябрь
1-я неделя
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 3–4 лет» Семьи детей 2-й младшей подгруппы Тема недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»
  «Подарки первоклассникам от малышей» – мастерская детей, родителей, педагогов Семьи всех детей
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4–5 лет» Семьи детей средней подгруппы   Теоретический семинар «Проблемы предшкольной подготовки» Семьи детей подготовительной подгруппы
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет» Семьи детей старшей подгруппы   Памятки для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника» Семьи детей подготовительной подгруппы
2-я неделя
  Анкетирование родителей с целью изучения социально-педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребёнка в семье Семьи всех детей Тема недели «Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью»
  Предложение родителям изготовить с детьми гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень» Семьи всех детей
  Подгрупповое родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет» Семьи детей подготовительной подгруппы   Консультация диетсестры для родителей «Овощные и фруктовые домашние блюда» Семьи всех детей
  Консультация для родителей «Особенности взаимодействия детей в разновозрастной группе» Семьи всех детей   Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Осень в деревне» или фотовыставка «Экскурсия в деревню» Семьи всех детей
3-я неделя
  Консультация врача «Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» Семьи всех детей Тема недели «Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права»
  Папка-раскладушка «Не дай себя в обиду» Семьи всех детей
  Консультация на тему «Полезные и вредные привычки» Семьи всех детей   Круглый стол «Воспитание толерантности» Семьи всех детей
  Знакомство родителей с положени- ями Конвенции о правах ребёнка Семьи всех детей   Семейная викторина «О больших правах маленького ребёнка» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________   Теоретический семинар «Защита прав и достоинств маленького человека» Семьи всех детей
  Информация в родительском уголке «Режим ребёнка-дошкольника» Семьи всех детей   Самопрезентации детей «Вот я какой!» на родительских посиделках Семьи всех детей
4-я неделя
  Ширма для родителей «Спортивный инвентарь». Цель: ознакомление родителей со способами использования нестандартного физкультурного оборудования Семьи всех детей Тема недели «Наши друзья – животные»
  Памятки для родителей «Навыки безопасного обращения с животным» Семьи всех детей
  Конкурс на самую интересную фотографию ребёнка со своим домашним питомцем Семьи всех детей
Октябрь
1-я неделя
  Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп Тема недели«Мой дом. Мой город»
  Семейный проект «Памятные места моей малой родины» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  Консультация для родителей на тему «Детские страхи» Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей Семьи всех детей   Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (посёлок) чище» Семьи всех детей
  Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтового ящика» Семьи всех детей   Рекомендации родителям по посещению выставок художников города, края Семьи всех детей
  Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе Семьи всех детей   Оформление фотовыставки «Мой город» Семьи всех детей
2-я неделя
  Анкетирование семей с целью выявления родительских установок в воспитании Семьи всех детей Тема недели«Родная страна»
  Изготовление и презентация семейных газет и фоторепортажей «Где я побывал в России» Семьи всех детей
  Консультация для родителей на тему «Детские капризы». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения детских капризов Семьи всех детей   Фестиваль «Многонациональная Россия» с участием родителей, детей, жителей различных национальностей ближайшего микросоциума   Семьи всех детей
  Беседа на тему «Как общаться со своими детьми?». Цель: изменение родительских позиций с целью гармонизации стиля воспитания Семьи всех детей   Конкурс творческих работ «Герои России». Цель: привлечь внимание родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
3-я неделя
  Консультация-практикум «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» Семьи всех детей Тема недели«Мир предметов и техники»
  Памятки для родителей «Бытовая техника: безопасность ребёнка прежде всего» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________   Теоретический семинар «Познавательное развитие дошкольников» Семьи всех детей
4-я неделя
  Индивидуальные беседы на тему «Ненормативные выражения в детском лексиконе» Семьи всех детей Тема недели «Труд взрослых. Профессии»
  Консультация «Учите детей трудиться» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________   Обмен опытом на тему «Как приучать сына к труду» Семьи всех детей
  Игротека детей и родителей на тему «Кому что нужно для работы» Семьи всех детей
  Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, обрезка веток и т. д.) Семьи всех детей   Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии, иллюстрирование его фотографиями и презентация на «родительских посиделках» Семьи всех детей
Ноябрь
1-я неделя
  Беседа на тему «Взрослые, мы в ответе за все, что делают наши дети» Семьи всех детей Тема недели«Поздняя осень»
  Праздник для детей и родителей «Осенины» Семьи всех детей
  Диспут на тему «Ваш ребенок воспитан?» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
2-я неделя
  Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей» Семьи всех детей Тема недели«Моя семья»
  Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья» (презентация опыта творческой деятельности: поделок, кулинарных шедевров, песен, танцев и т. д.) Семьи всех детей
  Консультация на тему «Как одевать ребёнка на прогулку» Семьи всех детей   Встречи, беседы детей с бабушками и дедушками в семейной гостиной. Цель: объединение младших и старших поколений, передача старшими членами семьи опыта малышам Семьи всех детей
3-я неделя
  Подбор для родителей библиотечки детских художественных произведений (сказок, стихов, рассказов, повестей) о добрых делах и поступках Семьи всех детей Тема недели«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)»
  Круглый стол «Нравственный климат в семье. (Наши привычки – привычки наших детей.)» Семьи всех детей
  Посещение семей на дому с целью изучения условий и климата семейного воспитания Семьи всех детей   Папка-раскладушка «Истоки доброты» Семьи всех детей
4-я неделя
  Оказание родителями помощи детскому саду в уходе за растениями и животными «Центра природы» Семьи всех детей Тема недели«Комнатные растения. Уголок природы в детском саду»
  «Чудо на окошке» – конкурс самого оригинального комнатного растения, выращенного родителями Семьи всех детей
  Конкурс родительских сочинений на тему «Можно ли обойтись без наказаний?» Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________ ________________ ________________ ________________
Декабрь
1-я неделя
  Индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей с учетом их пожеланий и возраста Семьи всех детей Тема недели «Зима пришла»
  Развлечение для детей и родителей на прогулке «Ах ты, зимушка-зима! Много снега намела!» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________     Фотоконкурс «Волшебница-зима» Семьи всех детей
2-я неделя
  Семейный проект «Воспитание у детей навыков безопасного поведения через ознакомление их с правилами дорожного движения» Семьи детей подготовительной подгруппы Тема недели «Твоя безопасность»
  Деятельность по реализации детско-взрослого проекта «Книга безопасности» Семьи старших дошкольников
  Тематический стенд для родителей «Традиции празднования Нового года в различных странах» Семьи всех детей   Памятки для родителей на тему «Опасные предметы в быту» Семьи всех детей
  _____________________________ _____________________________ _____________________________     Консультация для родителей «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» Семьи всех детей
3-я неделя
  Работаем сообща: семейная мастерская (ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол) Семьи всех детей Тема недели «Мальчики и девочки»
  Круглый стол «Одинаково ли вос- питывать сыновей и дочерей?» Семьи всех детей
  Беседа на тему «Культура поведения родителей и детей на празднике» Семьи всех детей   Тематический день «Рыцари и дамы» для детей и родителей Семьи всех детей
  «Умелые руки» (конкурс среди родителей на самый оригинальный костюм ребенка к Новому году) Семьи всех детей   ____________________________ ____________________________ ____________________________  
4-я неделя
  Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года Семьи всех детей Тема недели«Новый год»
  Детско-взрослый краткосрочный проект «Елочка-красавица» Семьи детей старшей и подготовительной подгрупп
  «Почитайте ребенку о празднике»: памятки для родителей Семьи всех детей   Конкурс среди родителей на самое оригинальное украшение группы к празднику Семьи всех детей

* Педагог самостоятельно планирует даты проведения каждого мероприятия и вписывает их в пустые ячейки.

Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: