Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: закрепить знания всех детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным. · Уточнить и расширить знания детей 2-й младшей подгруппы о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. · Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей средней подгруппы в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным. · Закрепить у детей старшей и подготовительной подгрупп представления о животных разных климатических зон; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру | ||||||||||||
1-й день, _________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Х, С, П, К, Ф | 1. Лепка «Угостим ёжика яблоком» детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина (пластичность, возможность обработки); учить создавать простейшую фор- му – шар. 2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя на тему «Зоо- парк – музей живой природы». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя на тему «Экзотические животные». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игровое упражнение «Скачет лошадка» для детей 2-й младшей и средней подгрупп (дети делятся на пары: один ребёнок надевает «сбрую», а другой управляет «лошадкой». 2. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк» старших дошкольников. Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. 2. _______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Повто- рение с детьми ________________________________________________________________________________________________________ ________ имён детей и сотрудников в группе | Беседа-напоми-нание о действиях дежурных с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление точности направления дви- жения у детей ________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________ составлению рассказа о животном | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Т, Ф | Наблюдение за птицами с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам | Подвижные игры: ___________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя на тему «Животные Крайнего Севера». 2. ______________________________________________________ | Сбор шишек для мишки: «Шишки собираем – мишке помогаем». Цель: помочь уви-деть направленность результатов труда на заботу о животных | 1. Дидактическая игра «Угадай по признакам». 2. ______ ________________________________________________________________ | 1. Словесная игра «Скажи наоборот». 2. ______________________________________________________________________________ | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках | Упражнение детей старшего дошкольного возраста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе с выполнением заданий для рук и ног | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З, М | 1. Разучивание пальчиковой гимнастики: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 2. Прослушивание дисков с релаксирующей или колыбельной музыкой (по выбору воспитателя). Цель: создание спокойной, благоприятной обстановки для сна детей | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
П, С, К, М, Ч, Х, Т | 1. Дидактическая игра «Чьи детки?». Цель: закрепить знания о домашних животных. 2. Дидактическое упражнение «Кто к нам при- шел?». Цель: учить по звукопо- дражанию узнавать животных. 3. ______________________________________________________________ | 1. Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?». Цель: формировать представления о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную от- зывчивость. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Слушание песен о животных. 2. Игры-драматизации по мотивам русских народных ска- зок о животных. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассказ воспитателя на тему «Животный мир Австралии». 2. Просмотр видеофильма (медиапрезентации) о животном мире Авст- ралии. 2. Рисование на тему «Забавные животные Австралии» в технике монотипии. 3. ______________________________________________ | Сюжетная игра «Путешествие в деревню». Цель: закрепить умение различать взрослых животных и детенышей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Настольная игра «Кто что ест». Цель: уточнить, чем питаются домашние животные. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка на тему «Ёжик» (туловище из пластилина, иголки – из спичек). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Констру- ирование на тему _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Вовлечение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в игровую си-туацию «Научим мишку завязывать шнурки» | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в умении отвечать на вопросы | Игра «Где чей домик?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «По-слушай слова и топни ногой, ко- гда услы-шишь звук [в]» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Ф, К, С, П, Х | 1. Подвижная игра с детьми 2-й младшей и средней подгрупп «Ты, собачка, не лай!». 2. Наблюдение за собакой с детьми 2-й младшей, средней и старшей подгрупп и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» | ________________________________________________________________________ | Строительная игра «Домик для щенка» | Лепка из песка «гнёздышка для птички» ________________________________ | Экспериментирования с ______ ________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________ | Обучение ориенти-ровке в пространстве детей 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________ | |||
2-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Х, П, К, С, Ф | 1. Игра-имитация «Заяц – зайчик». Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. 2. ______________________________________________________________________________ | Рисование на тему «Зайка в гости к нам пришел». Цель: активизировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, ос- тавляя следы на бумаге | 1. Задание «Найди ошибки в тексте» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки: «Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Вкладыши «Домашние животные». Цель: закрепить знания о характерных особенностях животных | 1. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу). 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Аппликация на пластилине из крупы и гороха на тему «Корм для птичек». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение плавному, медленному, равномерному выдоху в дыхательных упражнениях детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе с выполнением заданий | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, М | Наблюдение за живым объектом – собакой, кошкой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: рассмотреть строение, учить отвечать, чем кормят животных, как котёнок играет; дать представление о том, как вести себя рядом с животным, как реагировать на угрожающее поведение со стороны животного | 1. Беседа о повадках домашних животных. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. 2. ______________________________________________________________________________ | Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для кролика | 1. Подвижные игры «Лохматый пёс», «Воробушки и кот». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Строительство домика для ёжика. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Оденься правильно на прогулку» с детьми _____________________________________________________________________________________________________ | Развитие основных движений __________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________ | Разучивание скороговорки ________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ | Разучи- вание с детьми ________________________________________________________________________ слов песни _____ ________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З, Ф | Разучивание ритмической гимнастики: А в лесу растёт черника, (Поднимаясь на носочках, Земляника, голубика. руки тянуть вверх, затем плавно Чтобы ягоду сорвать, опустить, встать на всю ступню.) Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | |||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Т, П, К, С, Ф, З, Б | 1. Игровое уп- ражнение «Сделаем из носочка гармошку». Цель: учить самостоятельно надевать носки. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок». Цель: формировать посильные трудовые навыки; развивать разговорную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым ________________________________________________________________ | 1. Задание детям старшей и подготовительной подгрупп: сравнить лошадь и корову на картинках. 2. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Краткое содержание. Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая. Дети продолжают фразы: Табун – это много …; стадо – это много …; отара – это много …; стая – это много …. 3. _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. На-стольно-печатная игра «Где чья мама?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Как лисичка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. По-движная игра «Дружные пары». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Офор-мление темати- ческого уголка «Наши домашние питомцы» 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвиж-ная игра «Лошад- ки» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить бег в разном направлении, высоко поднимая ноги | Игры детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с мозаикой «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук) | Закрепление навыков чёткого произношения звуков у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Заполнение календаря погоды с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, С, Ф, М | Тематическая прогулка «С зайчиком по экологической тропе». Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; уточнить и закрепить понятия дерево, куст, гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми об- лаками. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-имитация «Зайчата и бельчата». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 2. ______________ ________________________ | 1. Драматизация песни «Кто пасётся на лугу?». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закреп- ление с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ названий детёнышей животных | Упражнение детей средней и старшей подгрупп _________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в равновесии при ходьбе из обруча в обруч | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
3-й день, __________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
П, К, С, Т, Ф | Наблюдение за животным (кошкой, ежом, хомяком и т. д.). Цель: дать представление о том, как вести себя рядом с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных | Инсценировка «Дай молочка, Буренка» (с исполь-зованием куклы-рука-вицы). Цель: вызвать эмоцио-нальный отклик на знакомую потешку, стремление подпевать отдельные слова, наблюдать за действиями педагога с игрушкой | Дидактическая игра «Части тела животных». Краткое содержание. Воспитатель показывает на картине копыта, лапы, хвост, туловище, рога, гриву, усы, шерсть, когти и спрашивает у детей, у каких животных есть эти части тела | 1. Рассказ воспитателя на тему «Морские животные». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «На бабушкином дворе». Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах, способах ухода за ними ________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование из мелкого строительного материала на тему «Фер-ма». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Заполнение ка- лендаря погоды. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление поделок из бросового материала на тему «Морские животные». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровое упражнение «Туфельки поссорились-по-мирились» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить надевать обувь на правую и ле-вую ногу | Помощь детям___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки | Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в прокатывании обручей | Беседа о микробах, вызывающих болезни, с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Т, Ф | 1. Наблюдение со всеми детьми за улетающими стаями птиц, объяснение, что они летят в тёплые края. 2. Развивающая образовательная ситуация «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цель: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. 3. ______________________________________________________________________ | Строительство загонов для игрушек-животных с детьми 2-й младшей, средней, старшей подгрупп. Цель: закрепить умение создавать постройки разной величины и обыгрывать их | Подвиж-ная игра ________________________________________________________________________ | Помощь детям 2-й младшей, средней, старшей подгрупп ____________________________________________________________________ в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» | ________________________________________________________________________________________ | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Т | Беседа со всеми детьми о работе дежурных | |||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
П, К, С, Ф, Т, Х | 1. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение различать взрослых и детенышей, высказываться по поводу увиденного; упражнять в произнесении звукоподражаний (громко, тихо). 2. Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом | Рисование на тему «Ежик». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию, к использованию нетрадиционных техник рисования; учить изображать ежика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, ножки | Лепка на тему «Поросёнок». Цели: учить лепить фигурку поросёнка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа; использовать дополнительные материалы (бусинки, зёрнышки) | Рисование на тему _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Зоопарк». (Одни дети садятся в обручи- «клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.) 2. ______ ________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________ «Рас-ставь иг- рушки так, что- бы посредине стояла белочка» | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в ходьбе и беге между предметами | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди не такую фигуру, как у меня» | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о домашних питомцах | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
Ф, З, Б, П, К, С, Т | 1. Подвижные игры с детьми 2-й младшей и средней подгрупп: · «Кошка с котятами». Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. · «Курочка-хохлатка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию. 2. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку прежде чем надеть их | 1. Подвижная игра «Коршун и цыплята». 2. Беседа на тему «Как вести себя рядом с животным?». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при общении с животным. 3. ______________________________ | 1. Рас-сказ воспитателя о животных Африки. 2. Игра-импровизация «Изобрази животное Африки». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра детей 2-й младшей и средней подгрупп «Добрый доктор Айболит». 2. _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Белочки и грибочки» (нанизывание пуговиц на леску). 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор мелких сухих веточек на участке. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о местах обитания и домах диких животных | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, сзади, впереди» | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о защитной окраске диких животных | Беседа на тему «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
4-й день, ________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Ч, М, П, К, С | 1. Обыгрывание стихотворения «Котик и козлик» В. Жуковского.Цель: побуждать детей к запоминанию стихотворения. 2. ______________________________________ | Упражнение «Научим мишку здороваться». Цель: закрепить умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании | Функциональное упражнение «Ласковые лапки» для старших дошкольников. Краткое содержание. Воспитатель кладёт на стол 6–7 предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребёнок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться руки ребёнка ласковыми лапками. Ребёнку нужно определить «зверька» | 1. Рассматривание ил- люстраций в книгах о диких животных в «Центре книги». 2. ______ ________________________________________________________________________ | 1. Игра-лабиринт «Найди дорогу к домику зайчика (белочки, оленя, ежа, суслика, бобра)». 2. ______ ________________________________________________________________________ | 1. Музыкальная игра «Послушай и повтори ритм». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Решение ребусов, кроссвордов о диких животных разных стран. 2. ______________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям ________________________________________________________________________________________________________________ «Что спереди, что сзади?» | Задание ребёнку ________________________________________________________________________________________«Рас ставь иг- рушки так, чтобы первой стояла белочка» | Разучи- вание с детьми ________________________________________________________________________________________________________стихотворений о диких животных | Игра-беседа «Правильно – неправильно» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Ф, З, Б, П, К, С, З | 1. Подвижная игра «Цыплята и собачка» для детей 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазанье и подлезании под шнур. 2. Хороводная игра «Котенька-коток»для детей 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: способствовать координации речи и движений. 3. ____________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение со старшими дошкольниками в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?». Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность. 2. Разучивание примет о домашних животных. 3. _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Пальчиковая игра «Коза-дереза». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Кто-кто в теремочке живёт?». Цель: закрепить представления о величине. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-импровизация «Танец животных». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвиж-ные игры: ___ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Обезьянки-шалунишки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения обезьянок | Дидактическая игра «На что (кого) это похоже» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Перепрыгни через ручеёк» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
С | Оказание старшими детьми помощи младшим детям в подготовке к приёму пищи и ко сну (расправление постели) | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Ф, Т, П, С, З, Б | Физкультурный досуг «Весёлые зайчата» со всеми детьми. Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям радость | Рассматривание кролика всеми детьми. Цель: формировать интерес к животным | Изготовление старшими дошкольниками ошейников для домашних животных _______________________________________________ | Упражнение детей ___________________ _ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе и беге с изменением направления движения | ||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Т, Х | Описание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп животных по вопросам: – Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый.) Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный.) Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется.) – Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая.) Что делает лиса? (Крадется, хитрит.) – У ежа иголки, он какой? (Колючий.) Что делает еж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках.) – Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая.) Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, грибы.) | 1. Обсуждение с детьми народных примет: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. 2. Беседа о жизни зверей осенью. 3. ______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радост-ного настроения. 2. Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать | Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры со спортивным ин- вентарём: мячами, обручами, скакалками. 2. Игра-инсценировка «Кто как кричит?» (по стихотворению А. Барто). 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание ил- люстраций с изображением животных Севера. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Изготовление поделки на тему ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Разучи- вание с детьми ______________________________________________________________________ пальчиковой игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками | Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в беге с ускорением | Закрепление знаний о___________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
5-й день, ____________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Ф, З, Б, П, К, С, Х, Ч, Т | Подвижная игра «Мишка косолапый из лесу пришел». Цель: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу | 1. Беседа на тему «Кто что ест?». Цель: уточнить представление о пище животных. 2. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут на лужайке». 3. ______________________ | 1. Беседа с детьми о животных морей и океанов. 2. Игровая ситуация «Кошкин дом». 3. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Чтение сказки Х.-К. Ан- дерсена «Гадкий утёнок», беседа по содержанию сказки. 2. Рисование по мотивам сказки Х.-К. Ан- дерсена «Гадкий утёнок». 3. Оформление выставки детских рисунков | Игра «Лошадки в цирке». Цель: закрепить умение бегать, высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге ________________________________________________________________________ | 1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». 2. Дидактические игры: «Кто в гости при- шёл?», «Детки в клетке» | 1. Дежурство в «Центре природы». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________ умения пользоваться расчёской | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в перестроении в пары | Развитие основных движений ____________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________ | Формирование навыков _______________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
Ф, П, К, С, Т | Подвижная игра «Непо-слушный козёл» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козёл...»). Цель: учить эмоциональной вырази- тельности речи, выполнять действия согласно тексту | Трудовое поручение «Построим собачке домик из веток». Цель: учить детей заботиться о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принёс ветки | 1. Предложение детям старшего дошкольного возраста погулять по экологической тропе, поискать место, где могло бы спрятаться животное. 2. Наблюдение за птицами, за отлётом птиц. Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. 3. ____________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-роле-вая игра ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор с воспитателем небольших веток для строительства домика собачки. 2. ______ ________________ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор шишек, желудей во время прогулки по экологической тропе. 2. ______ ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Что мо-жет делать птица?». (Клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода, скакать, прятаться и т. д.) ________________________________________________________________________________________ | Закрепление навыков_____________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о навыках ухода за зубами
с детьми
________________________________
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |