Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. · Закрепить знания детей 2-й младшей подгруппы о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового. · Укреплять интерес детей средней подгруппы к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае. · Учить детей старшей подгруппы различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы. · Обобщить и расширить знания детей подготовительной подгруппы об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах | ||||||||||||
1-й день, _______________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
К, П, С, Ч, М, Ф, Х | 1. Беседа с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание задавать вопросы. 2. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной | 1. Упражнение для детей средней и старшей подгрупп «Найдите ошибку». Краткое содержание. Воспитатель называет приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку: 1) Ранней осенью тепло. 2) Люди загорают и купаются в сентябре. 3) В сентябре часто идут дожди. 4) В садах и парках цветут цветы. 5) В сентябре нет овощей на полях. 6) Перелетные птицы собираются лететь на север. 2. _________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». 2. Беседа об осени. Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к ок- ружающему миру. 3. ______________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра всех детей «В гости к бабушке в сад» | Дидактическая игра «С какой ветки детки» с воспитанниками ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Заучивание с детьми______________________________________________________________________ стихотворений об осени ________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Составление рассказа по теме «Дары природы» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
1. Выполнение детьми 2-й младшей и средней подгрупп движений с осенними листочками под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) (кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими). 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование старшими дошкольниками контуров листочков, их штриховка. 2. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. 3. _______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б, Т | 1. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. 2. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям) ____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. 2. ______________________ | 1. Наблюдение за муравьями, рассматривание муравейника, закрепление правил поведения в природе. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать лов-кость, быстро- ту реак-ции. 2 ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Ловишки с листоч-ками». 2. Игра-лото «Правила поведения в природе». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игры-аттракционы: «Возьми ложку – перенеси картошку», «Сумку возьми, глаза закрой. Вот картошка – собирай, не стой!» ________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовая деятельность: полив цветов и деревьев с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить технике полива растений | Уточнение зна- ний детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о временах года | Индиви- дуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Составь последовательность событий правильно» | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З, М | Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна всех детей. Оказание старшими детьми помощи в подготовке ко сну детям 2-й младшей и средней подгрупп | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Т, М, Х, П, К, С, Ч | 1. Игровое уп- ражнение «По-смотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и старших детей. 2. ______________________________ | 1. Чтение детям средней и старшей подгрупп сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. Вопросы по содержанию: – Как звери будут спасаться от холода? – Что будут делать птицы в холода? – Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? – Как звери и птицы преодолеют скуку? – Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? – Как люди спасаются от холода? 2. _____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Чем отличаются пейзажи?». Краткое содержание. Детям предлагаются 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти как можно больше отличий. 2. ______________________________________ | 1. Рассматривание детьми младшей и средней подгрупп картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде. 2. Рассматриваниедетьми младшей и средней подгрупп овощей в вазах, на картинках. 3. _______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Слуша- ние от- рывков из «Дет- ского альбома» П. Чайковского. 2. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разга-дывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Помощь детей ________________________________________________________________________________________________________________ дежурным из старшей подгруппы в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток) | Закрепление с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ приёма примакивания в рисовании | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в составлении рассказов об осени | Беседа на тему «Как сделали томатный сок» с детьми ________________________________________________________________________________ Цель: познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
С, К, Ф, З, Б, П, Т | Сюжетно-ролевая игра«Кукла на прогулке». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности | 1. Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам. 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Догони свою пару (такой же листок)». Цель:учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. 2. ______________________________________ | Трудовое поручение: вместе с воспитателем ос- мотреть грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву, отвезти на тележке в определённое место ________________________________________ | Подвиж-ная игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетная игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер, ловкость. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление выполнения танцевальных движений ________________________________________________________________________________ с детьми ________________ ________________________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ нахождению растений по описанию | Игра «Эхо» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2-й день, ________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, П, К, Х, М, Т | Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что подойдёт». Цель: поощрять участие детей в совместных иг- рах; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек | 1. Дидактическое упражнение «Описание овощей» с детьми средней и старшей подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке по вопросам: – Этот овощ круглый или треугольный? – Какого цвета бывают эти овощи? – Этот овощ мягкий или твердый? – Этот овощ сладкий или кислый? – Где растет этот овощ? 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Вол- кова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. 2. ______________________________________________________ | 1. Украшение группы букетами и панно из осенних листьев. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Отгадай» для детей средней и старшей подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель дает каждому ребенку одну карточку с изображением овоща; ребенок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку; остальные дети отгадывают овощ. 2. Лепка на тему «Корзинка с овощами». 3. _______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Време-на года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ выкладыванию фигур из счётных палочек | Индивидуальные задания детям ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Назови признаки осени» | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, Ф, З, Б, С, Т | 1. Наблюдение за растениями цветника с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: пробуждать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры ___________________________________________ | 1. Знакомство с приметами: после дождя похолодало – к яс- ной погоде; дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее. 2. ______________________________ | 1. Сбор совочками песка вокруг песочницы. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор семян цветковых растений акку- ратно, не срывая само растение. 2. ______ ________________________________________________________________________________________ | 1. Упраж-нение на развитие памяти «Сложи узор». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ | Организация игры «Солнышко и дождик» с детьми 2-й младшей подгруппы | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Найди, о чём расскажу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей _____________________________________________________________________________________________________________________ в конструировании по схемам | Беседа об урожае с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З | Выполнение со всеми детьми ритмической разминки после сна: Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания – руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп, Там морковь у нас растет. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем вырывать Да пониже приседать. (Приседания.) | |||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Ф, П, К, С, Ч, Т | 1. Этюд «В саду» (воспитатель читает рассказ, а дети изображают описыва-емые в нём дей- ствия жестами, движениями). 2. Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов | 1. Дидактическое упражнение «Назовите одним словом»: – Если сок из капусты, то это какой сок? (Капустный.); икра из баклажан (Какая?) – …; котлеты из моркови (Какие?) и т. д. 2. ______________________________________________ | 1. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». 2. Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об урожае осенью, овощах и фруктах. 3. ______________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Консервный завод». Цель: рассказать детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты сортируют, перерабатывают; научить оп- ределять спелость плодов по внешнему виду. 2. ______________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне» с детьми младшей и средней подгрупп. Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей. 2. Игра-имитация «Перелет птиц» с детьми младшей и средней подгрупп | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Семена”» для де-тей старшей и под-готовительной подгрупп. 2. Игра «Собери картинку» для детей старшей и подготовительной подгрупп. Цель: закреплять знания о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. 3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Сложи картин- ку» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Четвертый лишний» | Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, С, Б, Ф | 1. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за способом питания птиц. (Воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему; вороны степенно подходят к еде, уносят ее в укромное место, чтобы там съесть.) 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за перелетными птицами. Цели:закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым. 2. ______________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. 2. ______________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Напоминание де-тям ____ ________________________________________________________________________________________________________________________________ о правилах поведения во время прогулки | Математическая игра «Сходство – отличие» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ метанию в цель | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
3-й день, _____________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, П, К, Ф, Ч, М, Х, Т, Б | Игра «Ваза – тарелка – корзина». Краткое содержание. В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Дети должны положить их в соответствующую по-суду: в корзину – грибы, в вазу – ягоды, в тарелку – орешки) | 1. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). 2. Беседа о характере музыки (быстрая или медленная, ритмичная или плавная) «Какая осень в песне?». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». 2. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку». 3. Игровая ситуация «Что делать, если…». 4. Рассказ детям о сенокосе. 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили…». 2. Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. 3. ______________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Трактористы». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рисование на тему______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные беседы с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о доброжелательном отношении к близким | Игровое упражнение «Части суток» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Собираем урожай» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний об ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Т, Ф | 1. Тематическая прогулка: «Листопад» со всеми детьми. Цель: уточнить представления детей об объектах природы, учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми 2-й младшей подгруппы в активной речи прилагательных и глаголов. 2. Составление букетов из осенних листьев. 3. Хороводные игры: «Здравствуй, осень!», «Где что зреет?». Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями | Сбор детьми 2-й младшей и средней подгрупп осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе – оранжевые и в третье – красные _______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор со старшими дошкольниками урожая на огороде. 2. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Логическая игра «Когда это бывает?» с детьми ________________________________________________________________________________ | Разгадывание ребусов на тему «Времена года» с детьми ________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми ________________________________________________________________________ | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З, С | 1. Повторение со всеми детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола. 2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Х, П, М, К, С, Т | 1. Подборка картинок вместе с детьми по теме «Лес». 2. Слушание звуков осен-него леса в аудио-записи | 1. Беседа о хлебе со средними и старшими дошкольниками. Цели: рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем; закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей с детьми младшей и средней подгрупп. 2. _______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Составление кол-лекций семян и листьев со старшими дошкольниками. 2. Сюжетно-роле-вая игра «Прогулка в осенний сад». 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________ ________________________________________ «Садовник и цветы». Цель: закрепить знания о цветах | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, Ф, Т, Х | Наблюдение за растениями, изменением их окраски с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Разучивание с детьми народных примет: чем желтее крона березы осенью, тем сильнее листопад; если осиновые листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. 2. ______________________________________________ | 1. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?». Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Создание копилки «Подарки осени» (веточки, листья, жёлуди, овощи, фрукты, грибы, ягоды). 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Выкла-дывание орнамен- та из осенних листьев и семян. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные задания детям 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева, ежик – сзади» | Игра с ребенком ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Что изменилось?» | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________в прыжках с но-ги на но-гу между предметами, поставленными в один ряд | ||
4-й день, ________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, К, П, Х, М, З | 1. Ритмическое уп- ражнение «Осень» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Дети средней подгруппы читают текст: Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды промокла. Дети 2-й младшей подгруппы изображают дождь, отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки» для старших дошкольников. Краткое содержание. Воспитатель читает рассказ Незнайки, дети исправляют в нём ошибки: «Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег». 2. __________________________________________________________________ | 1. Выполнение детьми 2-й младшей и средней подгрупп культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. 2. _______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Графические упражнения «Лабиринт»: дойди до листочка, собери урожай, найди плоды. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка из соленого теста на тему «Хлебо-булочные изделия». 2. _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ технических при- ёмов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание) | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Штриховка в заданном направлении» | Дидактическая игра____________________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, Ф, З | 1. Наблюдение за семенами растений со всеми детьми. Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. 2. Подвижная игра «Лист, лети ко мне» со всеми детьми. 3. Хороводная игра «Кузовок» со всеми детьми. 4. Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят». 5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Вкладыши «Дары осени» для детей 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику. 2. Подвижная игра «Садовник» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость | Опыт «Почему не тонут кораб- ли?». Цель: определить свойства предметов | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________ умения пользоваться носовым платком | Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми _____________________________________________________________________________________________ | Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Перебрасывание мячей с отскоком от земли с детьми ________________________________________________________________________________________________ | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
К, Т | 1. Этическая беседа на тему «Гигиена» со всеми детьми. 2. Дежурство по столовой детей старшей подгруппы | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
М, С, П, К, Ч, Х | Музыкальное развлечение «Краски осени» со всеми детьми | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развивающие иг- ры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. На-стольно- печатная игра «Круглый год». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Организация выставки рисунков на тему «Уборка урожая». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление навыков лепки с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________ в тематической работе «Дары осени» | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________подбору слов, сходных по звучанию | Формирование навыков ________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________ | Развитие у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________умения пользоваться порядковыми числительными | |||
1. Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Какой фрукт я загадала»: – Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.) И т. д. 2. ______________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». 2. Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад?». 3. Чтение рассказа М. Пришвина «Листо-пад» | Ситуация общения по вопросам: «Почему желтеют листья? Почему травы поник- ли?». (С наступлением холодов деревья «засыпают», сок плохо поступает к стебелькам.) | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
С, П, К, Ф, Б | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, надевать её | 1. Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знание цвета. 2. ______________________________________________________________________________________ | 1. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучение детей составлению небольшого связного рассказа об осени. 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд