Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||
2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | |
Цели деятельности педагога: закрепить знания всех детей о родном доме, городе, некоторых городских объектах; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее. · Дать детям 2-й младшей подгруппы представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном городе (посёлке); подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин. · Познакомить детей средней подгруппы с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). · Закрепить и расширить знания детей старшей подгруппы о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дворец культуры, спорта); познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. · Расширить у детей подготовительной подгруппы представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах | ||||||||||||
1-й день, ___________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
Х, П, К, С | Конструирование из модулей на тему «Теремок» под речевое сопровождение: «Мы с тобой построим дом, Дружно в доме заживём. Вот стена, вот окно, Чисто вымыто оно. Мы с тобой построим дом, Стены выстроим в нём. Вот крыльцо, а это крыша – Дом построим нам повыше» | 1. Задание детям: рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображён город, объ- яснить, как догадались (в городе много домов, больших улиц, магазинов, людей, транспорта). 2. ______________________________________________ | 1. Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый, героический, смелый и т. д. ). 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассуждение с детьми на тему «Названия улиц». Цели: предложить детям послушать названия улиц и подумать, почему люди так назвали эти улицы; подвести к пониманию того, как дают названия улицам. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание ил- люстраций на тему «Мой дом». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рас-сматривание фотографий родного города, выполнение задания «Найди знакомое место в городе». 2. ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование на тему «Микрорай- он города» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. 2. _______________ _____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому | Трудовое поручение детям_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ протереть игрушки влажной тряпкой | Беседа об охра-не растений и животных с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Придумай слово о родном городе» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, Ф, К, С, Б | Рассматривание дерева и беседа о том, что у дерева есть ствол, он твёрдый, дерево растёт из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток. Ветки есть тонкие и толстые, они могут ломаться | Игра «Эхо». (Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит: – Мы в лес пойдём. Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!». Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!») | 1. Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микро- района и составлять простейшие картосхемы, планы. 2. Игровая ситуация «Что делать, если…» (один дома, потерялся и т. д.). 3. ______________________________ | 1. Наблюдение за росой. Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. 2. ______________________________________ | 1. Дидактическая игра «Что нам нужно для путешествия?». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвиж-ные игры: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Разучивание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ пальчиковой гимнастики: Рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах | Расширение представлений детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ об условиях, необходимых для жизни растений | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
Ф, З | Выполнение после сна ритмической гимнастики «Тополь пожелтел». Осень-непогодушка, (Подняли руки вверх.) Тополь пожелтел. (Наклоны туловища влево-вправо.) Вдруг на ветке скворушка (Повороты туловища влево-вправо, Песенку запел. руки в стороны.) Ветка чуть качается, (Наклоны туловища вперед-назад.) Дождик не кончается, (Приседания.) С нами старый скворушка До весны прощается | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
П, К, С, Х, Б, М | Мимические уп- ражнения: – радуемся покупке новой игрушки; – удивляемся красивой комнате в новом доме; – восхищаемся новыми шторами в доме; – печалимся, нечаянно испачкав обои в доме; – радуемся приходу гостей | 1. Рассказ детям о том, что в городе много улиц, у каждой есть своё название, у каждого дома есть свой номер. Рассказать, что если человек знает свой ад- рес, он никогда не потеряется и не заблудится. 2. ______________________________ | 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». 2. Дидактическая игра «Улица». Цель: закрепить знания о частях улицы. 3. ______________________________________________________________________________ | Упражнения на обстоятельства. – При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным: · ветка дерева; · телефон; · книга? – При каких условиях эти же предметы могут быть бесполезны и даже вредны? | 1. Во время игр со строительным материалом предложить детям 2-й младшей и средней подгрупп построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Предложить детям средней подгруппы вспомнить названия улиц родного города, которые им знакомы, напомнить, что в городе много улиц. 2. _______________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Лепка из солёного теста на тему ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Предложение детям создать в группе игровой медицинский пункт, оформить его. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игровое уп- ражнение «Чьи вещи?» с детьми ________________________________________________________ Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей ________________________________________________ | Закрепление умения поочерёдно ставить ногу на носок, вперёд, назад, в сторону у детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________ в определении прозвучавшего музыкального произведения и нахождении соответствующей ему иллюстрации | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, С, Ф, Т | 1. Рассматривание двух видов деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола. Цель: учить различать и называть деревья, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Беседа по вопросам: – Какой транспорт есть в нашем городе? – Какой транспорт ходит по рельсам? – Какой транспорт движется по дороге? – Какой транспорт работает на электричестве? Идет по воде? 2. ______________________________________________________________ | 1. Беседа о том, какие удоб- ства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за распространением семян и плодов. Цель: закрепить знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения. 2. ______________________________________________ | Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!». Цель: закрепить умение убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Трудовая деятельность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазины родного города». 2. ______ ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвиж-ные игры: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Найди своё место» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление у детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________умения поочерёдно опускать и поднимать ноги, согнутые в коленях | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ установлению связей между явлениями живой и неживой природы | Привлечение детей_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ к сбору семян растений |
2-й день, ___________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
С, П, К, Х, М, Б | Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед». (Внесение в игровой уголок нового предмета мебели – буфета.) Цели: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей | 1. Беседа с детьми о домашних адресах. 2. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: “Где ты живёшь, какой твой адрес?”». 3. ______________________________________ | 1. Дидактическая игра «Пройди к памятнику». Цели: учить детей ориентироваться на карте; закреплять знания о памятниках. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Найди отличия». Цели: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Строительная игра «Домик для котенка». Цель: закреплять умение называть и использовать в иг- ре предметы ме-бели. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание тематического альбома ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Рестораны и кафе родного города». 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Оформление стенда «Песни и стихи о родном городе». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Определи, кто у нас в группе ниже Оли» | 1. Индивидуальные беседы с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о бабушках. 2. Рассматривание фотографий бабушек | Дидактическая игра «Что? Где? Когда?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Закрепление навыков пения с детьми ________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, К, С, Ф, М | 1. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за разнообразием птиц (голуби). Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об об- щих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. 2. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы». Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц | 1. Опыт «Движение воздуха» со старшими дошкольниками. Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Краткое содержание. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. 2. __________________________________________________________________ | Наблюдение за домами, стоящими вокруг (около) территории детского сада. Рассматривание окон, балконов | Дидактическая игра «Отгадай-ка!» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки. Краткое содержание. Ребенок, получивший фишку, дает описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д. | Закрепление навыков_____________________________________________________________________________________ у детей ________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей_____________________________________________________________________________________________________ в ползании на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Собери разрезные кар-тинки» | Закрепление навыков ритмичного исполнения танцевальных движений: «ковырялочки», шага с притопом – с детьми ________________________________________________________________________________ | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З, Б | Разучивание правил гигиены и безопасности со всеми детьми: · Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.). · Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. · Нельзя кушать немытые овощи и фрукты. · После еды надо полоскать рот | |||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
Т, Х, К, С, П | Помощь детей 2-й младшей и средней подгрупп в наведении порядка в кукольном уголке. Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, закреплять знания о назначении предметов мебели; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов | 1. Аппликация на тему «Дома на нашей улице» со старшими дошкольниками. Цели: учить передавать в аппликации образ улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; воспитывать навыки коллективной работы. 2. _________________________________________________ | Наблюдение за играми старших детей. Цели: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенные старшими дошкольниками; активизировать словарь детей за счёт слов – названий предметов мебели | ________________________________________________________________________ ________________________________ ________________________________ ________ | 1. Постройка мебели из строительных наборов. 2. ______________________________________ ________________________________ ________________________ | Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок) с детьми ________ ________________________________ ________________________________ ________ | Формирование умений и навыков_____________________________ ________________________ у детей ________________________ ________________________ | Беседа со старшими дошкольниками ________________________________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Современный культурный уровень города: – парки культуры и отдыха; – кинотеатры и театры; – институты и т. д.» | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
П, К, С, Ф, З, Б | 1. Беседа на тему «Из чего можно сделать мебель для дома?». Цель: рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев. 2. Упражнение «Самый внимательный». Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить помочь устранить его | 1. На прогулке обратить внимание детей средней и старшей подгрупп на то, что в родном городе много жителей, поэтому много домов. Рассматривание близлежащих домов. 2. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Краткое содержание. Дети стоят в кругу, в центре – водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдения за растениями на огороде. Цели: развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор. 2. Знакомство с приметами: много одежек на луковицах – быть зиме холодной; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака движутся против ветра – к снегу. 3. ______________________________________________ | Подвижная игра «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность; закрепить умение бегать не наталкиваясь, внимательно слушать сигнал и начинать дви-жение по словесному сигналу | Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение | 1. Труд на участке: вскапывание земли под кустарниками и деревьями на своем участке. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Организация подвижных игр «Самолёты», «Трамвай» с детьми 2-й млад-шей и средней подгрупп. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ называнию родного города (посёлка), рассказыванию о нём. Цель: закрепить представления о родном городе (посёлке); подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу (посёлку) | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
3-й день, ___________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
К, С, М, Ф, П, Х | 1. Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп о домашних животных, подведение к пониманию того, что домашние животные – это полноправные члены семьи и лучшие друзья. 2. Игра «Сколько комнат в твоём доме?». 3. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине». Цель: развивать у детей желание во время игр исполь- зовать народные песни, закрепить знания о предметах посуды | Релаксация «Деревья родного города» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы, растущие в парке родного города. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите руки, покачайте ими» | Посиль- ное участие старших дошкольников в конструировании города для кукол и обыгрывание построй- ки | 1. Конструирование города для кукол с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Цели: уточнять представле- ния о строительных деталях; упражнять в плоскостном мо- делировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение находить собственные решения. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций, макетов различных домов с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение детей_____________________________________________________________________________________________________ согласо- ванию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже | Работа с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ над качеством вы- полнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием; совершенствование переменного, дробного шага, шага с притопом | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | ||||||||||||
П, С, К, Ф, Т | Этюд «Собираемся на прогулку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду и обувь» | Дидактическая игра «Лесник» со старшими дошкольниками. Цель: закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Краткое содержание. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много… (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян». Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся | 1. По-движная игра «Собачка в гостях у детей». Цель: закрепить умение имитировать движения и по-вадки животных. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Предложение детям посмотреть в окошки рядом стоящего дома и подумать, кто бы там мог жить, придумать историю жителей этого дома | 1. Дидактическая игра «По-кажи, назови и расскажи». 2. ______ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________ | 1. Приведение в порядок детского инвентаря для работы в огороде. 2. Игра «Узнай по голосу». 3. ______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» с детьми ________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ | Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) с детьми ________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ | Разучи- вание с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ пословиц о доме | Индивидуальное задание детям___________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ «Найди, что изме- нилось в природе» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
З, С | 1. Игровая ситуация: «Как мишка учился кушать вилкой». Цель: учить младших дошкольников держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным. 2. Выполнение всеми детьми упражнений ритмической гимнастики после сна: Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями. ) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний. ) | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | ||||||||||||
П, С, К, Х, Ч | Упражнения: · «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол». Цель: учить соотносить предметы по величине. · «Найди свой шкафчик». Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить). · «Большая и маленькая мебель». Цель: формировать понятия «большие» и «маленькие предметы», умения узнавать их, называть | 1. Рассказывание детьми о своем городе по вопросам: – Как называется наш город? – Есть ли в нашем городе музеи (театры, парки, цирк)? – Куда вы любите ходить в выходные? – Какие памятники нашего города вы знаете? – Как называются улицы, на которых вы живете? – Какие дома есть в нашем городе, какие магазины вы знаете? 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. 2. Игра-викторина «Кто больше улиц назовет?». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Краткое содержание. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают, например: «Яйцо – овальное, белое, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Пред-ложение детям обвести ладонь, придумать каждому пальчику характер и дори-совать лица каждому паль- чику. 2. Ситу-ация «Устроим ком- нату для куклы Кати». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игровое уп- ражнение «Улица города». Цель: упражнять детей гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Мой город», оформление выставки рисунков. 2. Драматизация сказки «Теремок» для младших дошкольников. 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление макета «Моя улица». 2. Дидак-тическая игра «Найди пару». 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Конструирование на тему «Диван для гостей» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей, основные цвета | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: закреплять знания детей о частях суток | Расширение пред- ставлений о луне и звёздах у детей _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям__________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Составь рассказ по схеме» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||||||||||
К, Ф, Б, С, П, Т, Х | 1. Коммуникативная игра «Сапожки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель читает текст: Нарядились ножки В новые сапожки. Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки берегите. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы (настоящие или из картона). 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать ус- тойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. 2. Составление описательного рассказа о красоте природы. 3. ______________________________________________________ | 1. Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Цели: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных при- знаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду. 2. ______________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: активизировать желание отражать в игре знания о семье и взаимоотношениях родственников. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рас-сматривание фотографий с достопримечательностями родного города (села). 2. ______ ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд на участке: сбор самых красивых листьев для гербария и художественного труда. 2. Подвижная игра «Пустое место». 3. ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематического альбома «Мой город-труженик». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Подбери пару» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить подбирать одинаковые предметы, поль- зоваться словами «такой», «не такой» | Игра «Найди различия на картинках» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление | Нахождение признаков золотой осени с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Счёт количества увиденных тонов и по-лутонов в природе с детьми _____ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
4-й день, _________________ | ||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | ||||||||||||
П, К, С, Т, Ф, М, Х | 1. Рассматривание комнатных растений (бальзамина
на полочке) с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: познакомить
с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; показать способы ухо
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |