Январь, 3-я неделя. Тема «Юные волшебники» (неделя художественного творчества)




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, инди­видуальность в художественно-творческой деятельности. • Формировать у детей 2-й младшей подгруппы образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности. • Формировать у детей средней подгруппы умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений). • Развивать у детей старшей подгруппы эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чув­ства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности. • Способствовать освоению детьми подготовительной подгруппы новых изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров)
1-й день, _______________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Игра-экспериментирование «Свет и тень». Цели: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. 2. ______________________________________________________________________ 1. Игра «Хоро- шо – плохо». Краткое содержание: воспитатель называет материал, дети определяют его положительные или отрицательные признаки для изготовления конкретных предметов. 2. ______________________________________________________________ Рассматривание со старшими дошкольниками репродукций картин под тихую музыку П. Чайковского «Времена года», беседа по вопросам: «Как вы думаете, какое время года изобразили художники? Почему вы так думаете? Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?». 2. Рассказ воспитателя: – Пейзажи – это такие картины, на которых художники изображают образы природы. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окошко и видим настоящий зимний лес или речку, поле или луг… И нам хочется выйти на улицу, чтобы полюбоваться зимним пейзажем… 1. Рассматривание узоров на окнах. Цель: учить замечать и видеть прекрасное вокруг. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Математическая игра «Монгольская игра». 2. Изготовление поделок из природ-ных материалов. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Строительство домов из «Лего-конструкторов». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование акварельными красками зимнего пейзажа (в технике монотипии). 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________ составлению рассказа о жи-вотном ________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Где чей дом» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Времена года» с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Что перепутал художник?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегирями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности их строения: размер, окраску, разный цвет оперения Беседа о любимых зимних забавах по вопросам: – Во что можно играть на зимней прогулке? – Что можно вылепить из снега? – Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку? 1. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». 2. Чтение стихотворения С. Мар- шака «Январь». 3. ______________________________________________________________________________________ 1. Грузинская народная игра «День и ночь». Цель: развивать двигательную активность. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Расчистка дорожек от снега, строительство горки для катания кукол на саночках. 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Лепка различных фигурок из снега с помощью пластмассовых формочек. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять в беге с увертыванием. 2._______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимнее царство». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________ Составление узора из льдинок с детьми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Какая погода бывает зимой» Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________ «Повтори фразу (громко, тихо, бы- стро, медленно)» Задание «Сложи из палочек (веточек) фигуру по образцу» детям ___________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Дидактическое упражнение «Как мы заботимся о своей одежде» со всеми детьми. Цель: закрепить алгоритм (последовательность) раздевания перед сном
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Творческое упражнение «Снеговик» для детей 2-ймладшей и средней подгрупп. Краткое содержание: дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом. Напротив каждой команды – мольберт с листом бумаги. Задача команд – нарисовать снеговика. Каждый игрок рисует только одну деталь Беседа на тему «Наши эмоции». Цели: учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом 1. Изучение таблиц с изо- бражением положения рук при работе с тестом. 2. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто». 3. ______________________________________ 1. Малоподвижная игра «Море волнуется…». 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Сделай фигуру». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание в фотоальбоме скульптур, выполненных из разных мате-риалов. 2. ______________________________________________________________________ 1. Рассматривание поделок из соленого теста. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ Закрепление с детьми ______ ________________________________________________________________________________________ названий некоторых комнатных растений Закрепление у детей _____________________________________________________________________________________________________________ технических приемов лепки Привлечение детей ________________________________________________________________________________________________ к хозяйственно-бытовому труду в группе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за скрипом снега. Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к воспри-ятию зимнего пейзажа 1. Игра «Скажи наоборот». Примеры: • Снег белый, а земля черная. • Снег мягкий, а лед – … • Весной лед на реке тонкий, а зимой – … 2._______________________ 1. Дидактическая игра «Кто больше знает». 2. Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок». Цель: развивать внимание, ловкость. 3. ______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: обновление поломанных кормушек. 2._______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовое поручение: очистить одежду друг друга от снега. 2. Дагестанская народная игра «На-день шапку». 3. ______________________________________ 1. Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. 2._______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________ «Сбей флажок снежком» Индивидуальное задание ребенку __________________________________________________________________________________________ «Пройди волшебный лабиринт» Закрепление знаний о ___________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________
2-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Льдинки!» – дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки!» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны. А ес- ли будет звучать слово «Сосульки!», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!». Воспитатель произносит слова-команды в любом порядке 1. Рассказ воспитателя о магнитах. Цели: познакомить детей с необычными свойствами магнита; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, проводить эксперименты. 2._______________________ 1. Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: учить определять ис- тинность высказы-вания. 2. Дидактическая игра «Кто больше знает». 3._______________________________________________________ 1. Игра-забава «Иголочка и ниточка». Ведущий проводит колонну, стремясь «не разорвать ниточку (детей, держащихся за плечи друг друга)». 2. ______________________________________________________________________ 1. Рассматривание картинок на тему«Дети и взрослые на зимней прогулке». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление куклы-обережки из нитей. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра с пазлами «Собери изображение и уз-най сказочного героя». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди отличия между двумя игрушками» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о животных Севера у детей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Кому флажок?». Цель: закрепить с детьми ________________________________________________________________________________________________________ навык прыжков с продвижением вперед
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп за земляным покровом. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. 2. __________________________________________________________________________________________________________ Знакомство с при-метами: • Снегирь под окном чирикает – к оттепели. • Снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». 2. ______________________________________________ 1. Дагес-танская народная игра «Надень шапку». Цель: развивать внимание. 2. ______________________________________ 1. Метание снежков в корзину, стоящую в центре круга. 2. ______________________________________________________________ 1. Сгребание снега к деревьям. 2. ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Чей след?» с детьми ________________________________________________________________________ Упражнение «Пере- прыгивание через снежный вал (высота 20 см)» с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Гимнастика после сна со всеми детьми: 1. И. п.: лежа на животе, руки на поясе, голова упирается в пол лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. (Повторить 3 раза.) 2. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и. п. (Повторить 5 раз.) 3. И. п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать попеременно ноги на весу, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения – медленный. (Сделать паузу, повторить еще раз.) 4. И. п.: лежа на животе, руки согнуты и лежат одна на другой впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.) 5. И. п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя – в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 45°, задержать на весу на 4 счета, опустить. (Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.) 6. И. п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раскачиваются вперед-назад. (Сделать паузу, повторить еще раз.) 7. Упражнение дыхательной гимнастики «Петух». И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!». (Повторить 4–5 раз.)
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра на металлофоне попевки Е. Тиличеевой «Лесенка». 2. ______________________________________________________________________ Упражнение «Ми-мическая гимнастика». Цель: развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики Упражнение «Дорисуй недостающие на картинке детали (уши и хобот слона, молнии и дождь из тучи, кроны деревьев и т. д.)» ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание работ, изготовленных в технике ниткографии. 2. ______________________________________________________________ 1. Рисование сангиной, пастелью, углем. 2._______________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание работ, выполненных в технике монотипии. 2. ______________________________________________________________________ Упражнение «Кто быстрее?» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________ о семье и семейных традициях ________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с детьми _____________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Зимушка-зима». Цели: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить красиво рассказывать о ней. 2. ______________________________________________________ 1. Задание: по величине следов определить птицу: большие крестики, идущие цепочкой, – возможно, это ворона, маленькие крестики – это прыжки воробья. 2. ______________________________________ 1. Наблюдение за метелью. Цель: формировать у детей представление о причинах возникновения метели. 2. Эвристическая беседа на тему «Метель – это хорошо или плохо?» 1. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». 2. Игра-забава «Проезжай и собирай». Цель: развивать быстроту движений. 3. Русская народная игра «Стадо». 4. ______________________________________________ 1. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в прыжках, развивая ловкость. 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Помощь дворнику в уборке снега с дорожек. 2. Перекладывание снега с дорожек в лунки деревьев. 3. ______________________________________________________________________________________________ 1. Трудовое поручение: после метели предложить расчистить дорожки, закрыть снегом деревья и кусты. 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление из снега различных зверей для игры «Зоопарк». 2. Сюжет- но-ролевая игра «Зоопарк». 3. ______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обогащение представлений детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________ об основных источниках опасности в быту Упражнение «Опиши снежинку» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Почему скрипит снег? Какие бывают снежинки?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Чтение отрывков из произведений К. Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит»; изображение детьми эмоций, соответствующих содержанию услышанного 1. Художественно-развивающая игра «Подбери краски, которые ис- пользовал художник в своей картине». Цели: развивать цветовосприятие детей. 2. ______________________________ Игра-загадка «Маски». Цель: развивать способность оп- ределять эмоциональное состояние людей по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих 1. Исследование «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного». Цель: упражнять в умении сравнивать однородные предметы, сделанные из разных материалов 1. Дидактическая игра на магнитной доске «Геометрическая мозаика». 2. ______________________________________________________________________________________________________ 1. Пение песни В. Витлина «Дед Мороз». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «В детский сад приехал кукольный театр». 2._______________________________________________________________________________________________ 1. Разгадывание кроссвордов о художествен-ном творчестве. 2._______________________________________________________________________________________________________________ Закрепление знаний детей ________________________________________________________________________________________________ об изменении окраски некоторых животных зимой Игра «Что изменилось?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Зеркало» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за собакой. Цели: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим» 1. Сравнивание следов воробья и вороны. Цель: развивать интерес к природе и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. 2. ______________________________________________ 1. Рисование на тему «Дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья прутиком на снегу. 2. Подвижная игра «Быстро в домик!». 3. ______________________________ 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обобщить знания о зимних явлениях в природе. 2. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад». 3. ______________________________________________ 1. Подвижные игры «Зайка», «Охота на зайцев». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игра «Кто слепит боль-ше снежков». 2. Уборка снега на участке. 3._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Трудовое поручение: подмести веранду. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Бурятская народная игра «Волк и ягнята». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 2. ______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование знаний о родном городе у детей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________________________ «Хоккей» (ведение шайбы клюшкой)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Выполнение «Гимнастики пробуждения» со всеми детьми: Дружно встали – раз, два, три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо! Поворот влево
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Игра-экспериментирование «Тающий лед» со всеми детьми. Цели: определить, что лед от тепла тает, что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится 1. Исполнение всеми детьми песни «Будет горка во дворе» (сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко). 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга у детей всех возрастных подгрупп ___________________________________ ______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за сосной. Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне, значении этого дерева для человека 1. Задание детям средней, старшей, подготовительной подгрупп: попробуйте прочитать события по следам. (Цепочка следов оборвалась – значит, птица взлетела; следов-крестиков много и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормились на этом месте.) 2. Знакомство с приметами: • Если зимой вьюги – летом будет ненастье. • Туман опускается зимой к земле – к оттепели, высоко держится – к хорошей погоде 1. Подвижная игра «Кот на крыше». 2. Помощь старшим детям в уборке снега. 3. ______________________________________ 1. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка. 2. ______________________________________________________ 1. Подвижная игра «Кто быстрее по дорожке?» со старшими дошкольниками. Цель: закрепить умения выполнять подскоки сериями, прыжки боком. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о культуре общения со взрослыми и сверстниками Обсуждение ситуации «Что делать, если… (порезал/уколол палец, обжегся и т. д.)» с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Игра «Расска-жи о предмете». Краткое содержание: дети по очереди бросают кубик и рассказывают о предмете, изображенном на его грани. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Упражнение «Выбери картинки». Краткое содержание: среди различных изображений (ягод, санок, грибов и т. д.) дети выбирают картинки, которые относятся к зиме. 2. ______________________________________________________ 1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Снег». 2. Знакомство с новой изобразительной техни- кой – граттаж; рассматривание картин, выполненных в технике граттажа Рассматривание картин с изображением зимы в раз-ное время суток: И. Бродский «Лес зимой в снегу», И. Шишкин «На севере диком…», А. Саврасов «Иней», «Зимний пейзаж» 1. Рисование, лепка в «мас-терской Зимушки-зимы». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Математическая игра «Чудо-крестики» В. Воскобовича. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Просмотр мультимедийной презентации о жанрах изобразительного искусства: пейзаже, портрете, натюрморте. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Краски». 2. Работа дежурных в уголке природы. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Складывание фигурок зайца и лисы из деталей игры «Танграм» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление представлений детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ о количественных отношениях между предметами Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Назови птицу по описанию» Дидактическая игра «Что бывает пластмассовое (стеклянное, деревянное и т. д.)?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за зимним небом. Цель: развивать у детей восприятие красоты и многообразия небесной сферы. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за свойствами снега. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с яв-лениями природы; уточнить представления о свойст-вах снега 1. Конкурс на лучшую фигуру из снега. 2. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты вошел в автобус». Цель: закрепить с детьми знание правил и навыков поведения в общественных местах. 3._______________________________________________ Спортивная игра «Снежный дом». Краткое содержание: гору снега нужно утрамбовать, у подножья сделать углубления. Дети должны забросить в эти углубления шайбы с расстояния 2–3 м 1. Труд: уборка снега на участке. 2. Подвижные игры: «Птички-невелички», «Совушка». 3._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: создание снежных построек. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Скольжение по ледяной дорожке. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Русская народная игра «Снежная баба». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение в удерживании равновесия детей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закрепление с детьми _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ названий деревьев ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение на развитие ориентировки в простран-стве «Где что расположено?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Выполнение двигательной разминки после сна со всеми детьми: Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой. Дети все на лыжи встали И по снегу побежали! Имитируют движения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Досуг «Мастерская юных художников » со всеми детьми. 2. ________________________________________________________________________________________________________________ Прослушивание всеми детьми аудиозаписей песен В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Улыбка» Задание детям всех возрастных подгрупп _ ___________________________________________________________________________ «Подготовь все необходимое для рисования»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Речевое упражнение «Нет чего?»: мороз – … (нет мороза), ветер – … (нет ветра), пурга – … (нет пурги), метель – … (нет метели) и т. д. 2. ______________________________________________________ 1. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за березой. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не задевать хрупкие от мороза ветки и почки, так как они ломаются) Знакомство с поговорками и пословицами: • Снег глубок – хлеб хорош. • Снега надует – хлеба прибудет. • Снег на полях – хлеб в закромах. • Зима без снегу – не быть хлебу 1. Игра малой подвижности «Мы – снежинки». Цель: развивать у детей способности к импровизации. 2. ______________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек и территории уча-стка. 2._______ ________________________________________________________________________________________________ 1. Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изго-товление цветных льдинок и украшение ими участка. 2. Игры в снежки. 3._______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование у детей __________________________________________________________________________________ знаний о _______ ________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________________________________ «Повтори движения хоккеиста» Беседа на тему «Что из какой ткани шьют?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Рисование пальчиками на тему «Зима». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование на тему «Зоопарк». Цели: развивать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать доброе отношение к животным. 2. ______________________________________ Беседа на тему «Что ты знаешь об искус- стве?». Цель: расширять представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре) 1. Упражнение «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками». Цель: закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. 2. ______________________ 1. Игры в Центре ряжения. 2. Лепка по замыслу. 3._______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рисование узоров белой краской на темном фоне. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Ручной труд: изготовление из соленого теста подарка для друга. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание журналов мод. 2. Рассматривание образцов тканей. 3._______________________________________________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ навыкам ролевого диалога Закрепление приемов работы с ножницами у детей __________________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование композиционных навыков в рисовании у детей __________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие творческого воображения у детей __________________________________________________________________________________________________________________ в игре «На что похоже?»
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Задание детям: походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок. 2. ______________________________________________________________________ 1. Наблюдение за деревьями во время снегопада. Цели: продолжать учить описывать растения, отмечать их характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. 2. ______________________________________________________________ 1. Наблюдение за снежинками. Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность. 2. Чтение стихотворения Н. Садовского «Снежинка». 3. ______________________________________________ 1. Знакомство с приметами: • Снег прилипает к деревьям – тепло будет. • Если зимой шумят деревья – ожидай отте-пели. • Если деревья зимой покрываются инеем, жди хорошего урожая. • Иней на деревьях – к морозу. 2. ______________________________________ 1. Подвижная игра «Жмурки». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на участке:сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и на цветники. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Грузинская народ-ная игра «День и ночь». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Веретено». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение «Най-ди, что есть на участке белого (красного, синего и т. д.) цвета» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Какие птицы зимуют с нами» Дидактическая игра «Найди противоположное слово» с детьми ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Краски природы» с детьми __________________________


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: