Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. • Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с государственным праздником – Днем защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. • Развивать интерес детей средней подгруппы к родной стране, ее истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. • Расширять представления детей старшей подгруппы о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике. • Расширять знания детей подготовительной подгруппы о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) | |||||||||||
1-й день, _______________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп иллюстраций с изображением военных, их формы. Рассказ о том, что у каждой страны есть своя ар- мия, которая защищает свой народ от врагов. Солдаты в армии занимаются физкультурой, чтобы быть сильными, учатся стрелять. Их называют защитниками Отечества; все мальчики, когда вырастут, пойдут в армию, чтобы научиться защищать свой народ | Знакомство детей старшей и подготовительной подгрупп с пословицами об армии, о подвигах, о славе, о русских воинах: • Смелый боец в бою молодец. • Где смелость, там и победа. • Герой – за Родину горой. • Жить – Родине служить. • Если армия силь- на – непобедима и страна. • Чем крепче дружба, тем легче служба. • Дружно за мир сто-ять – войне не бывать | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото, домино. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематического альбома «Наша армия». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Обучение прыжкам в длину с места, от- талкиваясь двумя ногами детей 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей старшего дошкольного возраста_________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в беге с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль папы (дедушки)». 2. Игра «Раз-два-три – на прогулке… (бе- резу, снег, скамейку и т. д.) ищи». 3. ______________________________________________________________ | Наблюдение за снегом. Цели: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой | 1. Рассматривание деревьев с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать объекты по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рисование прутиком на снегу на тему «Колеса для машины». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и горки от снега. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Строительная игра «База для военных са-молетов и вертолетов». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Быстро шагай, стоп!» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Какое что бывает?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» с детьми старшей и подготовительной подгрупп _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
1.Чтение всем детям стихотворения Ф. Тютчева «Февраль». 2. Рассказ воспитателя всем детям об истории праздника 23 февраля | |||||||||||
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Рассматривание с детьми принесенных из дома фотографий их дедушек. Предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин | 1. Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит ок- ружа-ющим, стране. 2. Упражнение «Расскажи о своем папе» | 1. Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще празд- ник?». 2. ______________________________ | 1. Исполнение песни «Мир и дружба» (муз. А. Филиппенко); инсценировка стихотворения А. Смирнова «Кто был на войне». 2._______________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Портрет папы», организация выставки работ. 2. ______________________________________________________________________________ | 1. Конструирование на тему «Самолеты, вертолеты» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Игра «Что звучит?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Третий лишний (растения)» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Игра «Уз- най род войск» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Наблюдение за метелью, слушание, как завывает ветер, наблюдение, как он несет снег, наметает сугробы. 2. ______ ________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пилоты и парашютисты». Цели: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки, умение работать в команде, воображение. 2. ______________________________________________________ | 1. Знакомство с поговоркой и пословицей: • Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. • Февраль силен метелью, а март – капелью. 2. Трудовое поручение: поправить кормушки, добавить в них корм | 1. Знакомство с приметами: • Теплый февраль принесет весну с заморозками. • Если февраль дождливый, то такими же будут весна и лето. • Если февраль дождливый, это предвещает засуху. 2. ______________________ | 1. Рисование салюта палочкой на снегу. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Санный поезд». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4–5 м. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, ловкость. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнять детей 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами | Беседа по вопросам: «Какие вы знаете рода войск? Кто служит в пограничных войсках? в танковых? в ракетных? в артиллерийских?» со старшими дошкольниками__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
2-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Беседа с детьми о празднике 23 февраля, пояснение значения этого праздника. 2._______________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Российская армия». Цель: рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее безопасность | Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Кто такие защитники Отечества? Почему ар- мия называется Российской? А почему говорят «наша армия родная»? В каких войсках вы бы хотели служить, когда вырастете? Какие войска самые важные, главные и нужные в Российской армии? Кто важнее на войне: ракетчик или танкист? танкист или летчик?» | 1. Развивающая иг- ра «Уникуб». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание фотографий пап, служивших в армии. 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Собери танк, машину» из спичек. Цели: развивать логическое мышление. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рисование на тему «Как мой папа проходил службу в армии». 2._______ ________________________________________________________________________________________ | Закрепление понятий «много» и «один» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о _______________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение_____________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение_____________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Развивающая иг- ра «Построй солдатиков». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из от- дельных предметов. 2. ______________________________________ | 1. Труд: сбор ве-точек деревьев на участке (лучшие поставить в воду в группе для дальнейшего наблюдения). 2._______ ________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за передвижением птиц. Цели: продолжать закреплять знания о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. 2. ______________________________ | Наблюдение за вороной. Цели: в наблюдениях за птицами выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц между собой | 1. Подвижная игра с бегом «Берегись, заморожу!». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетная игра «Моряки». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Ловишки на од- ной ноге». 2. Белорусская народная игра «Мороз». 3._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Постройка военной базы из снега (смотровая башня, танк, подводная лодка, окопы и т. д.). 2._______ ________________________________________________________________________________________________ | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена детей ___________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «____ _______________________________________________________________________________________» с детьми ________________________________________________________________________ | Подвижная игра «Сделай фигуру» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение _____________________________________________________________________________________ с детьми ________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
1. Беседа со всеми детьми по вопросам: «Какая форма у защитников Отечества? Как они ухаживают за своей формой?». 2. Упражнение: «Кто быстрее разденется (после прогулки или перед сном) и аккуратно сложит свою одежду» со всеми детьми | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
1. Пляска «Маленький танец» (муз. Н. Александровой). 2._______________ ________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Как папа заботится о детях и других близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожим?» | Изготовление со старшими дошкольниками военной техники (танка, бронетранспортера, самолета) из бросового материала (спичечных коробков, крышек от пластиковых бутылок, пуговиц и т. п.). Цели: развивать конструктивные навыки и умения, аккуратность и творческие способности | 1. Дидактические игры «Покажи и принеси», «Найди одинаковые самолеты». 2. ______________________________________________ | 1. Обведение трафаретов военной техники: танков, самолетов, ракет. 2. ______________________________________________________ | 1. Настольно-печатная игра «Военное лото» для старших дошкольников. Цели: развивать память и внимание; закреплять знания о военной технике. 2._____________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Помоги другу одеться на прогулку» для детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________ _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ | ||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Подвижная игра «Трамвай» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение | Со старшими дошкольниками: 1. Наблюдение за галкой и вороной. 2. Знакомство с приметами: • Вороны летают, кружатся стаями – к морозу. • Ворона купается – к ненастью; вороны каркают – к оттепели. 3. ______________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». 2._______________________________________________________________________ | 1. Ролевая игра «Военные». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Считайте ногами». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Зимняя забава «Ловкие и быстрые». 2. ______________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Какое время года?» с детьми ________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение _____________________________________________ с детьми ________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Сочини стихотворение – поздравление для пап» со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
3-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Ритуал приветствия «Доброе утро». Краткое содержание: воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» (шепотом, зевая, про-кричать). 2. ______________________________________________________ | 1. Инсценировка песни «Веселый музыкант» (муз. А. Филиппенко). 2. Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?». 3. ______________________________________________________________________ | Рассматривание со старшими дошкольниками иллюстраций с изображением различных родов войск, беседа по вопросам: – Зачем нужна армия в мирное время? Что делают солдаты в мирное время? Что делают солдаты на этой картинке? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтя- гиваются на турниках.) Кто учит и тренирует солдат? (Офицеры.) Чтобы победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, метки- ми.) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе» детей 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: активизировать желание отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подбор элементов обмундирования военного, атрибутов для игры в армию. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Развивающая иг- ра В. Воскобовича «Геоконт». Цель: закрепить понятия «луч», «отрезок», «прямая», «кривая». 2. ______________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе с изменением на-правления под музыку «Аты-баты, шли солдаты» | Игра «Подбери пуговицы по цвету» с ребенком _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Разложи по коробкам (классификация по форме, размеру, материалу» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о военных профессиях с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение действовать в подвижной игре по сигналу; поощрять участие в совместных играх. 2. ______________________________ | Наблюдение за льдом на лужах. Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить на-блюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать | 1. Наблюдение за погодой. Цели: формировать представления о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны. 2. ______________________________ | 1. Игра «Саперы». Краткое содержание: детям предлагается разминировать минное поле – с завязанными глазами собрать как можно больше камешков. 2. ______________________ | 1. Подвижная игра «Охота на зайцев». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Скольжение по ледяным дорожкам. 2. Подвижная игра «Снайперы». 3. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Зимняя забава «Снежная карусель». 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра с бумажными самолетиками «Чей самолет пролетит дальше?». 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Как вы будете поздравлять папу и дедушку с праздником? Что вы им подарите?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» со старшими дошкольниками______ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа на тему «Мужчины в нашей семье» со всеми детьми. Цель: формировать представления о роли мужчин в семье | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Чтение стихотворения О. Высотской «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити!..» | 1. Лепка «Вылепи военную технику, которую ты знаешь» (самолет, танк, корабль). 2. ______________ | Рассматривание с детьми старшей и подготовительной подгрупп иллюстраций с изображением воинов XIV–ХХ веков, беседа по вопросам: «Как менялась одежда воинов? Почему? Как изменялось вооружение армии? Почему?» | 1. Конструирование детьми 2-й младшей и средней подгрупп танка из пуговиц. Цель: развивать мелкую моторику, творческую фантазию. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Рассматривание поздравительных открыток к Дню защитников Отечества. 2. ______________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Военная база». 2._______________________________________________________ | Индивидуальные беседы с детьми ________________________________________________________ о папах | Дидактическое упражнение_____________________________ с детьми ________________________________ | Дидактическая игра «Это правда или нет?» с детьми ________________________________________________ | Дидактическое упражнение _____________________________ с детьми ________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
1. Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о мужской профессии «шофер». 2. ______________________________________________ | 1. Наблюдение за сосульками. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. 2._______ ________________________________ | Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц | 1. Знакомство с приметой: • Если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели. 2._______________________________________________ | 1. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок?» 2._______________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Дети и волк». 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками. 2. ______________________________________________________________________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____________________________________________________ с детьми ________________________________________________________ | Беседа о странах и континентах с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра «Придумай другое слово» с детьми ________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра ____ ________________________________________________ с детьми ________________________________________________________ |
4-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Пение песни «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой); пляска «Поссорились-помирились» (муз. Т. Вилькорейской). 2. ______________________________________________________ | Рассказывание детьми о своих папах. Цель: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта | 1. Эксперимент «Почему не тонут кораб- ли?». Цель: выявить условия плавучести предметов. 2._______ ________________________________________________________________ | 1. Просмотр слайдов и беседа на тему «Военные парады». Цель: воспитание гордости за Отечество. 2. ______________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактические игры «Составь цепочку», «Запомни и повтори узор». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Привал» с пением песен на военную тематику. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Армей-ские будни». 2._______________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей 2-й младшей и средней подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в метании мешочков с песком правой и левой рукой | Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с детьми старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Подвижная игра с правилами «Поймай комара». Цель: развивать умение выполнять правила в подвижных иг- рах. 2. ______________________________________________ | Наблюдение за капелью. Цель: развивать умение устанавливать зависимости между природными явлениями (в том числе состоянием снега и температурой воздуха) | 1. Наблюдение за березой со старшими дошкольниками. Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». 3. ________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетная игра «Путешествие по городу с папой» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать игровые навыки, учить детей играть вместе, отражать в игре события из личной жизни. 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Белорусская народная игра «Мороз». 2._______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Очищение кормушек от снега, насыпание корма. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы детей 2-й младшей и средней подгрупп _ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Строевая подготовка» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: учить детей действовать по сигналу | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?» со всеми детьми | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
1. Театрализованное развлечение «Мой папа – самый лучший » со всеми детьми. 2. Рассказ о морской пехоте, рассматривание иллюстраций с изображением морских пехотинцев, беседа по вопросам: «Кто изображен на картинке? Что делает морская пехота? Каким нужно быть человеком, чтобы стать морским пехотинцем? Какие рода войск нашей армии самые важные?» | 1. Игры с заводными игрушками: самолетами, вертолетами. 2. ______________________________ | 1. Слушание «Военного марша» Ф. Шуберта. 2. ______________________________________ | 1. Игра «Полевая кухня»: кто быстрее и лучше накроет на стол. 2. ______________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Морская пехота». 2. ______________________________________________ | Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов с детьми _______________ ____________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Бывает – не бывает» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Подвижная игра «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных | 1. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». 2. Наблюдение за вечерними облаками. 3. ______________________________________________________________ | 1. Чтение стихотворения И. Демьянова «Веселые льдинки». 2. Дагестанская народная игра «Подними игрушку». 3. ______________________________________________ | 1. Знакомство с приметами: • Снег прилипает к деревьям – тепло будет. • Если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. 2. ______________________ | Подвижные игры ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Изготовление крепости из снега, игра в снежки. 2. ______________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра народов Севера «Пятнашка на санках». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. 2. ______________________________________________________________ | 1. Труд на участке: посыпание скользких дорожек песком. 2. Игра «Хоккей». 3. ______________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто где живет?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Игра-забава «Попади в обруч» с детьми ________________________________________________________________________________________ Цель: развивать меткость | Дидактическая игра «Путешествие» со старшими дошкольниками _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов | |
5-й день, _____________ | |||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
1. Рисование на тему «Самолеты летят». Цель: закреплять умения рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях, передавать в рисунке образ предмета. 2. ______________________________________ | 1. Беседа по вопросам: «Как у вас дома отмечают День защитников Отечества? Что вы с мамой дарите папам, брату, дедушке?». 2. Чтение стихотворения С. Афониной «23 февраля – красный день календаря!». 3. ______________________________________________________ | 1. Чтение былин «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе». 2. Изготовление записной книжки для папы. Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны, проглаживать линию сгиба | 1. Рассматривание тематического буклета «Пионеры-герои», рассказ о героических подвигах этих ребят. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка «Испеку для папочки оладушки». Цель: закрепить умение самостоятельно лепить знакомые формы, воспитывать любовь к папе. 2. ______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры с солдатиками. 2. Аппликация на тему «Моряки несут доблестную службу в море». 3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжет-но-ролевая игра «Солдат-ская столовая». Цель: расширять тематику военизированных игр. 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» с детьми ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа на тему «Как вести себя за столом?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ в ходьбе приставным шагом вперед, в стороны | Дидактическая игра «Какой сегодня день» с детьми __________________ __________________ ________________________________________________________________________________________________ Цель: закрепить знания о последовательности дней недели |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Тематическая прогулка «Зима». Цель: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь сформулировать выводы о зимнем времени года. 2. ______________________________________________________ | 1. Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творчес-кое воображение. 2. Игра-соревнование «Кто дальше?» (метание снежков). 3. ______________________________________________________ | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о небесных светилах; формировать умение видеть красоту природы, желание познавать ее тайны | Наблюдение за сосульками. Цели: продолжать на-блюдение за со-стоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый); закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды | 1. Подвижная игра «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем». Цель: упражнять в выполнении игровых действий. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. «Печатание» на снегу. Цель:развивать фантазию, точность движений, речь. 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Зимняя забава «Проезжай и собирай». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Строительство военной техники из снега. 2._______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто назовет больше деревьев?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о способах поздравления пап с праздником 23 Февраля | Игра «С какого дерева шишка (ветка)» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Отгадывание загадок об армии с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа на тему «Кого называют смелым» со всеми детьми. Цели: расширять знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение глубже понимать проявления смелости, героизма, характеризовать поступки смелых защитников людей и Отечества; формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||||||||
1. Беседа о том, как папа проявляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей – он шофер в своем доме. Цель: формировать уважение и любовь к отцу. 2. ______________________________ | 1. Обсуждение проблемной ситуации «Дедушка заболел».
Цель: воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизирова
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |