Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая под-
группа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту:
• закрепить представления детей 2-й младшей подгруппы о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представления об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности;
• способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
• расширить знания детей старшей подгруппы о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
• учить детей подготовительной подгруппы определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки
|
1-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Проблемная беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Какую пользу приносят комнатные растения? Как надо ухаживать за ними? Почему нужно соблюдать чистоту?». Протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли.
Цель: формировать представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений для здоровья человека
| Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели: вызвать эмоциональный от-
клик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины
| Беседа на тему «Весна идет».
Цели: уточнить знания о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление корабликов из различных материалов.
2._______________________________________________________
| 1. Игры на народных инструментах: бубне, дудочках.
2.______________________________________________________________
| 1. Пение песни «Идет весна»
(муз.
В. Герчик).
2. _____________________________________________________________
| Напоминание о правилах мытья рук и приёма пищи, правилах поведения за столом детям
____________________________
| Игра «Продолжи узор»
(из спичек, пуговиц и т. д.) с детьми _____________________________________________
| Дидактическая игра
«Угадай по описанию» с детьми
______________________________________________________
| Дидактическое упражнение______________________________________________
с детьми
__________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Беседа о весенних изменениях в природе с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе; познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года
| Наблюдение за небом
(облачность).
Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор
| 1. Игра «Отгадай загадки и составь
предложение
с отгадкой».
2._______________________________________________________________________
| _____________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры «Ловиш-ки», «Мышеловка».
2.___________________________
| 1. Подвижная игра «Гуси-гуси».
2. Игры со скакалками.
3.____________________
| 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
2. _________________________________
| Беседа на тему «Почему весна называется весна-красна?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________
| Физкультурное упражнение
________________________
с детьми
| Беседа о__________________________________
с детьми
____________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Дидактическая игра «Подбери зайке морковку».
Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой)
| Беседа на тему «Какие цветы расцветают весной?».
Цели: расширить представления о первых цветах весны; бережное отношение к природе
| Ситуация общения на тему «Стихи о весне» с детьми старшей и подготовительной подгрупп по вопросам:
– Какие стихи о весне вы знаете?
– Как русские поэты называют весну? (Красавицей, румяной, молодой, «прекрасное дитя».)
– Какое настроение передают поэты?
| ____________________________________________________________________________________
| ____________________________________________________________________________________
| 1. Работа с календарем природы.
2.________________________________________________
| 1. Настольно-печатная игра
«Време- на года».
2._________________________________
| ____________________________________________________________________________________
| Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с детьми средней и старшей подгрупп
________________________________________________________
| Дидактическая игра «Назови действия, происходящие весной» с детьми
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!».
Цель: учить быть внимательным к словам воспитателя.
2.___________________________________________________
| Наблюдение за лужами.
Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе
_______________________________________
| 1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цели:учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость.
2._______________________
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________
| Подвижные игры___________________________________________________________
| 1. Труд «Сделаем канавки для стока воды».
2.__________________________________
| Выполнение трудового поручения «Размести вениками большие
лужи»
| Подвижная игра
«Ловишки парами».
Цель: развивать быстроту движений
| Беседа по вопросам______________________________
с детьми __________________
| Упражнение детей
________________________
в прыжках в длину с места
| Дидактическое упражнение
__________________
с детьми__________
| Развивающая игра _______________________________
с детьми
_____________________
|
2-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»
(Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жар-
ко – попросить взрослого облегчить одежду.)
Цель: расширить представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону ________________________________________________________________________________________________________________________________
| Пение детьми 2-й младшей и средней подгрупп песни «Смотрит солнышко в окно…»
(муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
________________________________________________
| Рассматривание детьми старшей и подготовительной подгрупп иллюстраций в тематическом альбоме «Весна»___________________________________________________
| Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками»
с детьми 2-й младшей, средней и старшей подгрупп _____________________________________________________________
| ______________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Слушание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп капели. Вопрос к детям: «Почему сосульки падают вниз и разбиваются?» Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, увидеть, что происходит с сосульками (тают в руках). Объяснить, что сосулька – это замёрзшая вода и от тепла руки она тает. Подвести к выводу, почему сосульки тают и капают (солнышко пригрело, светит ярко, становится тепло)____________________________________________________________________________________________________________________________________
| С детьми старшего дошкольного возраста:
1. Наблюдение за деревьями
(почками).
Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и погодными условиями, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.
2. Знакомство с пословицей «В марте курица из лужицы напьется».
3. Чтение стихотворения
А. Фета «Весна»
| Подвижные иг-
ры _____________________________________________________________________________________________________________
| Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: развивать ориентировку в пространстве; упражнять
в беге и прыжках
| 1. Подвижная игра «Сделай фигуру».
2.__________________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра
«Отгадайте, что за растение».
2.____________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа по вопросам: «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?»
с детьми _________
| Дидактическая игра
____________________________________
с детьми______________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Организация работы дежурных: помощь взрослому в подготовке к обеду, наведение порядка в столовой после обеда
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Рисование на тему «Сосулька».
Цель: вызвать интерес к весеннему явлению –
капели; учить рисовать разные по длине линии __________________________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми средней и старшей подгрупп.
– Зимой небо пасмурное, а вес- ной – … (ясное).
– Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко).
– Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
– Зимой дни короткие, а весной – … (длинные).
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление жаворонков из теста.
Цель: закрепить навыки лепки из солёного теста.
2._______________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Игры с мозаикой.
2._________________________________________________________________________________________________
| 1. Уп-
ражнение «Через ручеек».
2.___________________________________________________________________________________
| 1. Рассматривание картины
К. Юона «Мартовское солнце».
2.______________________________________________________________
| 1. Слушание романса
М. Глинки «Жаворонок».
2. Решение кросс-ворда о птицах.
3.__________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение
______________________________
с детьми _________________________________
| Счёт предметов с ребёнком
______________________________________________________________________________
| Беседа
о ______
__________________________________________
с детьми
________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Сбор в песочнице природного материала «Камешки, ракушки».
Цель: обучать сбору природного материала, отмечая их разнообразную поверхность, величину, выкладывать из них фигурки ________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Наблюдение за ветром и облаками.
Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
2. Загадывание загадки о весне
________________________________________________________________________________________________________
| Наблюдение за весенней природой.
Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравни-вать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе__________________________________________________________
| 1. Знакомство с приметами: иней на березах – к морозу; если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.
2. Разучивание пословицы «В марте зима сзади и спереди».
3. Подвижная игра «Гуси-ле-беди»
| Сюжетно-роле-вая игра «Поездка в весенний лес на поезде».
Цель: формирование умения играть вместе, использовать в игре сюжеты из жизни
| 1. Подвижная игра «Пробеги с вертушкой».
2. Игры с вертушками, султанчиками, ленточками.
3.______________________________________________________________
| 1. Игра- забава «Узнай, не видя».
2.______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Труд на уча-стке: уборка мусора на дорожках, помощь в уборке детям
младших подгрупп.
2. ______________________________________________________
| Помощь
детям________________________________________________________________________
в поиске интересных, красивых, но надломленных веток для опыта
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение
________________________________________________
с детьми______________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Лепка «Сосулька».
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, заостряя один конец
___________________________________________________________________________________________
| 1. Загадывание загадок о животных.
2. Рассказ воспитателя об изменениях жизни животных весной.
3._______________________________________________________________________________________________________
| Ситуация общения на тему «Весна» со старшими дошкольниками.
Вопросы:
– Почему весной снег тает?
– Почему весной становится теплее?
– Откуда весной так много воды?
– Куда стекают ручьи?
– Весной день длиннее, а ночь…
– Зимой небо серое, а весной…
__________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Гуляем с куклами в лесу».
2.______________________________________________________________
| 1. Уп-
ражнение «Голоса животных».
2.____________________________________________________________________________
| 1. Им-
провизация «Звери и птицы встречают весну».
2.______________________________________________________________
| Игра «Собери разрезные картинки с изображением ранней и поздней весны» _______________________________
| Развитие слухового восприятия у детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________
в дидактическом упражнении
«Кто позвал?»
| ________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра ________________________
с детьми
_______________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Рисование палочками на пес-ке или мелками на асфальте (по выбору детей) на тему «Красивое весеннее дерево».
_________________________________________________________________
| 1. Знакомство с пословицей «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай».
2.__________________________________________________________________________________________
| 1. Наблюдение за березой (кора дерева) со старшими дошкольниками.
Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.
2. Чтение стихотворения
Б. Шешегова «Березка»
___________________________________________________________________________
| 1. Игры детей с большими и маленькими мячами, кеглями.
2.__________________________________
| Сюжетно-роле-вая игра «Поможем мишке встретить гостей» _______________________________
| 1. Игра- эстафета
«Пробеги – не сбей».
2._______________________________________________________
| Игры:
«Классики» для девочек,
«Футбол» для
мальчиков_______________________________________
| ___________________________________________________________________________________________
| Игра «Четвёртый лишний» с ребенком_______________________________________
| Упражнение «Через болото по кочкам» (прыжки из обруча в обруч) с детьми старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Дидактическая игра «Весенние слова» со всеми детьми.
Цель: расширить словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка
и т. д.) и имёнприлагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и т. д.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.)
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
1. Обучение наведению порядка в своём шкафчике.
2._____________________________________________________________________________
| Рассматривание картины
И. Левитана «Весна – большая вода»______________________________________________________________________
| 1. Рассматривание ветки с почками через лупу.
2._______________________________________________________________________
| 1. Составление панно «Весна».
2.___________________________________________________________________________________
| Слушание аудио-записи «Голоса леса»
___________________________________
| Совместная конструктивная деятельность детей средней и старшей подгрупп на тему «Укрытие от дождя» _________________________________________________________
| Конструирование из бумаги на тему
«Скво-речник»
_____________________
| ______________________________________________________________________
| Упражнение «Опиши птицу» с ребенком
________________________
| ____________________________________________________________
| ______________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Беседа на тему «Кто рассыпал мусор на участке?».
Цель: подвести к выводу
о том, что мусор на участок может принести ветер_________________________________________________________________________________________________
| Наблюдение за кучевыми облаками.
Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы_________________________________________________________________________________________
| 1. Чтение стихотворения
Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко…».
2. Подвижная игра «Караси и щука».
3._______________________________________________________________________________________________
| Знакомство с пословицами о весне: «Без первой ласточки весна не обходится»; «Кто весною потрудится, тот осенью
повеселится»; «В марте день с ночью меряется, равняется»
| Выполнение трудового поручения «Собери на участке мусор, рассыпанный ветром»_____________________________________________
| Подвижная игра «Пустое место».
Цели: упражнять в беге, ловкости; развивать смекалку
| 1. Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев.
2.______________________________________________________________
| 1. Дидактическая игра
«Не ошибись».
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
3. _______________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________
| Игра «Наоборот» с детьми
____________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Слова-родственники» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов
|
4-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
1. Беседа на тему «Влияние тепла на рост растения» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: познакомить детей со значением тепла в развитии растения; развивать наблюдательность и любознательность.
2. Показ детям солнечного зайчика, посланного с помощью зеркала. Предложение поймать солнечного зайчика по команде: «Ловите зайчика»
________________________________________________________________________________________________________________
| Речевая игра «Один и много» (ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда,
сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель и т. д.).
| Игра с мячом «Я знаю пять цветов».
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний
о цветах в иг-
рах со сверстниками
| Совместные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп со счетными палочками: выложи «Солнышко», «Цветы»; сложи для птиц «скворечник».
2.______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Изготовление книг-са-моделок о природе.
2.______________________________________________________________
| __________________________________________
______________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: помочь детям запомнить
названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру ____________________________________
| Дидактическая игра
______________________________
с детьми ________________________________________
| Закрепление знаний о _____________________________________
у детей
_________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
С детьми 2-й младшей и средней подгрупп:
1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
2. Развивающая игра «Кто что услышит?» (звуки природы).
3. Наблюдение по возможности за дождем; рассказ детям о том, что весной дождик теплый, после дождя образуются лужи, в них может плавать бумажный кораблик; расширение словарного запаса детей
| Наблюдение за повадками птиц.
Цели: расширить и уточнить знания о птицах; закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам_____________________________________________
| 1. Викторина «Что бывает весной?».
2. Знакомство с поговорками
и пословицами: «В марте вода – в апреле трава»;
«В марте день с ночью меряется да равняется».
3.___________________________________
| Сюжетно-роле-вая игра
___________________________________________________________________________________________
| Строительная игра
___________________________________________________________________________________________
| 1. Кормление птиц, развешивание скворечников.
2.______________________________________________________________
| Трудовая деятельность на уча-стке _________________________________________________________________________
| Дидактическая игра
___________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра
«Назови од-
ним словом» с детьми
________________________________________________
| Закрепление знаний о ____________________________________________
у детей
__________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Сервировка стола: украшение стола вазами с весенними первоцветами.
Цель: формирование простейших трудовых навыков; желания трудиться
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
Музыкальный досуг «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки!» со всеми детьми.
Цели: познакомить с характерными особенностями весенней природы; развивать танцевально-игровое творчество, художественное восприятие и эстетический вкус, умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; приобщать к словесному искусству
| Дидактическая игра «Найди такую же сосульку»
| Совместная сюжет-но-ролевая игра детей средней и старшей подгрупп ____________________________________________________
| ________________________________________________________
| ________________________________________________________
| Дидактическая иг-
ра ________________
с детьми
| Дидактическая игра
«Когда это бывает?»
с детьми
| Беседа
о ______
_____________________
с детьми
______________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Сбор весенних веток с деревьев и кустарников с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Беседа о животворном свойстве воды – через несколько дней в воде на срезанных ветках появляются листочки.
Цель: уточнение представлений о весенней природе, связях и закономерностях в природе
| 1. Знакомство с пословицей: «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает».
2._______________________________________________________________________
| 1. Рассказ воспитателя о труде работников
сельского хозяйства весной; подготовке к весеннему севу.
2._______________________________________________
| 1. Совместные игры на транспортной площадке детей младшего и среднего дошкольного возраста.
2.______________________________________________________________________________________________
| 1. Дидактическая
игра «Кто больше знает?».
2. Подвижная игра «Найди себе пару»
| 1. Рассматривание картины
А. Венецианова «На пашне. Весна».
2.___________________
| ____________________________________________________________________________________
| Дидактическая иг-
ра «Уз-
най по следу»
с детьми ___________________________
| Дидактическое упражнение «Составь рассказ о скворцах по плану» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________
|
5-й день, ______________________________
|
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп картины с развёрнутым сюжетом из серии «Времена года».
Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Решение проблемной ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?».
2. Чтение стихотворения
Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы»
________________________________________________
| Игра-танец с платочком «Ручеек» (под р. н. м. «Гори, гори ясно».)
Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, навыки ориентировки в пространстве
| 1. Сюжет-но-роле-вая игра «Оденем
кукол на весеннюю прогулку».
2.______________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в весенний парк».
2._______________________________________________________
| 1. Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи
гнёзда».
2._________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа
с детьми _______________________________________
о бережном от-
ношении к природе
____________________________
| Беседа по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются?» с детьми
| Дидактическая игра
«Что можно, что нельзя» с детьми____________________________________________________
| Игра «Закончи предложение»
с детьми _________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
|
1. Рассматривание первоцветов на экологической тропе.
Беседа о разнообразии окраски цветов.
2. Игра малой подвижности «Где звенит колокольчик?»
___________________________________________________________________________________________
| 1. Труд: вывешивание скворечников на участке, подкормка птиц семечками, хлебными крошками, салом и т. д.
2._________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Весенняя пора – поел да со двора»; «Март –
с водой, ап-
рель – с травой, май –
с цветами».
2. Дидактическая игра «Наоборот»
| 1. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменя-
ется весною».
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Совместные по-
движные игры детей 2-й младшей
и средней подгрупп:
«Ручейки», «Пройди, ног не замочи».
Цель: закрепить навык перешагивания, перепрыгивания с соблюдением мер предосторожности.
2.______________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Сделай
фигуру».
2._________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра
с детьми _______________________________________________________________________________________________
| Беседа на тему
«Что проис-
ходит с деревьями весной?» с детьми _____________________________________________
| Речевая
игра «Где спрятался
звук?»
с детьми________________________________________________________________
| Беседа
о________________________________________________
с детьми
_______________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Проведение опыта «Теневой театр» со всеми детьми.
Цели: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
|
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить знания о процессе роста растений.
2._____________________________________________________________________________
| Ситуация общения на тему «Первоцветы» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп.
Вопросы:
– Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, ландыш.)
– Как их называют одним словом? (Первоцветы.)
– Почему эти цветы находятся в опасности?
(Люди за долгую зиму отвыкли от цветов, поэтому, когда расцветают первоцветы, каждый хочет собрать себе букетик.)
– Как нужно относиться к первоцветам?
| Сюжетно-роле-вая игра _____________________________________________________________________________
| 1. Пение
песни «Ах, березка зелена, кудрява»
(муз.
А. Ануфриева).
2.__________________________________
| Изготовление коллективной поделки на тему «Перво-цветы» из при-родного материала
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
2. _______________________________________________
| Дидактическая игра
___________________________________
с детьми________________________________
| Беседа по вопросам: ______________________________
с детьми ___________________________
| ____________________________________________________________________________________
| Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли» с детьми
____________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Организация для детей 2-й младшей и средней подгрупп ситуации взаимопомощи «Мы приходим на помощь».
Цель: побуждать сметать песок с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки
| Подвижная игра ««Волк во рву» со старшими дошкольниками.
Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед; развивать ловкость, внимательность
| 1. Наблюдение всех детей за ручьями.
Цель: послушать песенку – весёлое журчание ручья; предложить детям соединить ручьи, прокапывая канавки, поворачивать их русла.
2. ______________________________________________________________
| Упражнение детей всех возрастных подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в вежливых формах общения
|