Март, 3-я неделя. Тема «Весна-красна»




Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая под- группа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога: познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту: • закрепить представления детей 2-й младшей подгруппы о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представления об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности; • способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; • расширить знания детей старшей подгруппы о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; • учить детей подготовительной подгруппы определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки
1-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Проблемная беседа с детьми 2-й младшей и средней подгрупп по вопросам: «Какую пользу приносят комнатные растения? Как надо ухаживать за ними? Почему нужно соблюдать чистоту?». Протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли. Цель: формировать представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений для здоровья человека Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цели: вызвать эмоциональный от- клик на весенние проявления природы; учить художественному видению пейзажной картины Беседа на тему «Весна идет». Цели: уточнить знания о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе _______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление корабликов из различных материалов. 2._______________________________________________________ 1. Игры на народных инструментах: бубне, дудочках. 2.______________________________________________________________ 1. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик). 2. _____________________________________________________________ Напоминание о правилах мытья рук и приёма пищи, правилах поведения за столом детям ____________________________ Игра «Продолжи узор» (из спичек, пуговиц и т. д.) с детьми _____________________________________________ Дидактическая игра «Угадай по описанию» с детьми ______________________________________________________ Дидактическое упражнение______________________________________________ с детьми __________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Беседа о весенних изменениях в природе с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе; познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года Наблюдение за небом (облачность). Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор 1. Игра «Отгадай загадки и составь предложение с отгадкой». 2._______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1. Подвижные игры «Ловиш-ки», «Мышеловка». 2.___________________________ 1. Подвижная игра «Гуси-гуси». 2. Игры со скакалками. 3.____________________ 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 2. _________________________________ Беседа на тему «Почему весна называется весна-красна?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________ Физкультурное упражнение ________________________ с детьми Беседа о__________________________________ с детьми ____________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Дидактическая игра «Подбери зайке морковку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой) Беседа на тему «Какие цветы расцветают весной?». Цели: расширить представления о первых цветах весны; бережное отношение к природе Ситуация общения на тему «Стихи о весне» с детьми старшей и подготовительной подгрупп по вопросам: – Какие стихи о весне вы знаете? – Как русские поэты называют весну? (Красавицей, румяной, молодой, «прекрасное дитя».) – Какое настроение передают поэты? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 1. Работа с календарем природы. 2.________________________________________________ 1. Настольно-печатная игра «Време- на года». 2._________________________________ ____________________________________________________________________________________ Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с детьми средней и старшей подгрупп ________________________________________________________ Дидактическая игра «Назови действия, происходящие весной» с детьми
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!». Цель: учить быть внимательным к словам воспитателя. 2.___________________________________________________ Наблюдение за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе _______________________________________ 1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели:учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость. 2._______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Подвижные игры___________________________________________________________ 1. Труд «Сделаем канавки для стока воды». 2.__________________________________ Выполнение трудового поручения «Размести вениками большие лужи» Подвижная игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений Беседа по вопросам______________________________ с детьми __________________ Упражнение детей ________________________ в прыжках в длину с места Дидактическое упражнение __________________ с детьми__________ Развивающая игра _______________________________ с детьми _____________________
2-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» (Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жар- ко – попросить взрослого облегчить одежду.) Цель: расширить представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону ________________________________________________________________________________________________________________________________ Пение детьми 2-й младшей и средней подгрупп песни «Смотрит солнышко в окно…» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто) ________________________________________________ Рассматривание детьми старшей и подготовительной подгрупп иллюстраций в тематическом альбоме «Весна»___________________________________________________ Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с детьми 2-й младшей, средней и старшей подгрупп _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Слушание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп капели. Вопрос к детям: «Почему сосульки падают вниз и разбиваются?» Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, увидеть, что происходит с сосульками (тают в руках). Объяснить, что сосулька – это замёрзшая вода и от тепла руки она тает. Подвести к выводу, почему сосульки тают и капают (солнышко пригрело, светит ярко, становится тепло)____________________________________________________________________________________________________________________________________ С детьми старшего дошкольного возраста: 1. Наблюдение за деревьями (почками). Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и погодными условиями, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе. 2. Знакомство с пословицей «В марте курица из лужицы напьется». 3. Чтение стихотворения А. Фета «Весна» Подвижные иг- ры _____________________________________________________________________________________________________________ Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках 1. Подвижная игра «Сделай фигуру». 2.__________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». 2.____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа по вопросам: «Кто просыпается весной? Что происходит с животными весной?» с детьми _________ Дидактическая игра ____________________________________ с детьми______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Организация работы дежурных: помощь взрослому в подготовке к обеду, наведение порядка в столовой после обеда
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Рисование на тему «Сосулька». Цель: вызвать интерес к весеннему явлению – капели; учить рисовать разные по длине линии __________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Закончи предложение» с детьми средней и старшей подгрупп. – Зимой небо пасмурное, а вес- ной – … (ясное). – Зимой солнце стоит низко, а весной – … (высоко). – Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый). – Зимой дни короткие, а весной – … (длинные). 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление жаворонков из теста. Цель: закрепить навыки лепки из солёного теста. 2._______________________________________________________________________________________________________________________ 1. Игры с мозаикой. 2._________________________________________________________________________________________________ 1. Уп- ражнение «Через ручеек». 2.___________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце». 2.______________________________________________________________ 1. Слушание романса М. Глинки «Жаворонок». 2. Решение кросс-ворда о птицах. 3.__________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение ______________________________ с детьми _________________________________ Счёт предметов с ребёнком ______________________________________________________________________________ Беседа о ______ __________________________________________ с детьми ________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Сбор в песочнице природного материала «Камешки, ракушки». Цель: обучать сбору природного материала, отмечая их разнообразную поверхность, величину, выкладывать из них фигурки ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2. Загадывание загадки о весне ________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за весенней природой. Цели: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравни-вать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе__________________________________________________________ 1. Знакомство с приметами: иней на березах – к морозу; если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое. 2. Разучивание пословицы «В марте зима сзади и спереди». 3. Подвижная игра «Гуси-ле-беди» Сюжетно-роле-вая игра «Поездка в весенний лес на поезде». Цель: формирование умения играть вместе, использовать в игре сюжеты из жизни 1. Подвижная игра «Пробеги с вертушкой». 2. Игры с вертушками, султанчиками, ленточками. 3.______________________________________________________________ 1. Игра- забава «Узнай, не видя». 2.______________________________________________________________________________________________________________ 1. Труд на уча-стке: уборка мусора на дорожках, помощь в уборке детям младших подгрупп. 2. ______________________________________________________ Помощь детям________________________________________________________________________ в поиске интересных, красивых, но надломленных веток для опыта ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическое упражнение ________________________________________________ с детьми______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Лепка «Сосулька». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, заостряя один конец ___________________________________________________________________________________________ 1. Загадывание загадок о животных. 2. Рассказ воспитателя об изменениях жизни животных весной. 3._______________________________________________________________________________________________________ Ситуация общения на тему «Весна» со старшими дошкольниками. Вопросы: – Почему весной снег тает? – Почему весной становится теплее? – Откуда весной так много воды? – Куда стекают ручьи? – Весной день длиннее, а ночь… – Зимой небо серое, а весной… __________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Гуляем с куклами в лесу». 2.______________________________________________________________ 1. Уп- ражнение «Голоса животных». 2.____________________________________________________________________________ 1. Им- провизация «Звери и птицы встречают весну». 2.______________________________________________________________ Игра «Собери разрезные картинки с изображением ранней и поздней весны» _______________________________ Развитие слухового восприятия у детей 2-й младшей и средней подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________ в дидактическом упражнении «Кто позвал?» ________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра ________________________ с детьми _______________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Рисование палочками на пес-ке или мелками на асфальте (по выбору детей) на тему «Красивое весеннее дерево». _________________________________________________________________ 1. Знакомство с пословицей «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай». 2.__________________________________________________________________________________________ 1. Наблюдение за березой (кора дерева) со старшими дошкольниками. Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине. 2. Чтение стихотворения Б. Шешегова «Березка» ___________________________________________________________________________ 1. Игры детей с большими и маленькими мячами, кеглями. 2.__________________________________ Сюжетно-роле-вая игра «Поможем мишке встретить гостей» _______________________________ 1. Игра- эстафета «Пробеги – не сбей». 2._______________________________________________________ Игры: «Классики» для девочек, «Футбол» для мальчиков_______________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Игра «Четвёртый лишний» с ребенком_______________________________________ Упражнение «Через болото по кочкам» (прыжки из обруча в обруч) с детьми старшей и подготовительной подгрупп _____________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Дидактическая игра «Весенние слова» со всеми детьми. Цель: расширить словарь за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка и т. д.) и имёнприлагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и т. д.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Обучение наведению порядка в своём шкафчике. 2._____________________________________________________________________________ Рассматривание картины И. Левитана «Весна – большая вода»______________________________________________________________________ 1. Рассматривание ветки с почками через лупу. 2._______________________________________________________________________ 1. Составление панно «Весна». 2.___________________________________________________________________________________ Слушание аудио-записи «Голоса леса» ___________________________________ Совместная конструктивная деятельность детей средней и старшей подгрупп на тему «Укрытие от дождя» _________________________________________________________ Конструирование из бумаги на тему «Скво-речник» _____________________ ______________________________________________________________________ Упражнение «Опиши птицу» с ребенком ________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Беседа на тему «Кто рассыпал мусор на участке?». Цель: подвести к выводу о том, что мусор на участок может принести ветер_________________________________________________________________________________________________ Наблюдение за кучевыми облаками. Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы_________________________________________________________________________________________ 1. Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна! Весна! Как высоко…». 2. Подвижная игра «Караси и щука». 3._______________________________________________________________________________________________ Знакомство с пословицами о весне: «Без первой ласточки весна не обходится»; «Кто весною потрудится, тот осенью повеселится»; «В марте день с ночью меряется, равняется» Выполнение трудового поручения «Собери на участке мусор, рассыпанный ветром»_____________________________________________ Подвижная игра «Пустое место». Цели: упражнять в беге, ловкости; развивать смекалку 1. Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев. 2.______________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Не ошибись». 2. Подвижная игра «Медведь и пчелы». 3. _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Игра «Наоборот» с детьми ____________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Слова-родственники» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов
4-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Беседа на тему «Влияние тепла на рост растения» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: познакомить детей со значением тепла в развитии растения; развивать наблюдательность и любознательность. 2. Показ детям солнечного зайчика, посланного с помощью зеркала. Предложение поймать солнечного зайчика по команде: «Ловите зайчика» ________________________________________________________________________________________________________________ Речевая игра «Один и много» (ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель и т. д.). Игра с мячом «Я знаю пять цветов». Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в иг- рах со сверстниками Совместные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп со счетными палочками: выложи «Солнышко», «Цветы»; сложи для птиц «скворечник». 2.______________________________________________________________________________________________________________ 1. Изготовление книг-са-моделок о природе. 2.______________________________________________________________ __________________________________________ ______________________________________________________________________ Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру ____________________________________ Дидактическая игра ______________________________ с детьми ________________________________________ Закрепление знаний о _____________________________________ у детей _________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
С детьми 2-й младшей и средней подгрупп: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». 2. Развивающая игра «Кто что услышит?» (звуки природы). 3. Наблюдение по возможности за дождем; рассказ детям о том, что весной дождик теплый, после дождя образуются лужи, в них может плавать бумажный кораблик; расширение словарного запаса детей Наблюдение за повадками птиц. Цели: расширить и уточнить знания о птицах; закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам_____________________________________________ 1. Викторина «Что бывает весной?». 2. Знакомство с поговорками и пословицами: «В марте вода – в апреле трава»; «В марте день с ночью меряется да равняется». 3.___________________________________ Сюжетно-роле-вая игра ___________________________________________________________________________________________ Строительная игра ___________________________________________________________________________________________ 1. Кормление птиц, развешивание скворечников. 2.______________________________________________________________ Трудовая деятельность на уча-стке _________________________________________________________________________ Дидактическая игра ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Назови од- ним словом» с детьми ________________________________________________ Закрепление знаний о ____________________________________________ у детей __________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Сервировка стола: украшение стола вазами с весенними первоцветами. Цель: формирование простейших трудовых навыков; желания трудиться
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
Музыкальный досуг «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки!» со всеми детьми. Цели: познакомить с характерными особенностями весенней природы; развивать танцевально-игровое творчество, художественное восприятие и эстетический вкус, умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; приобщать к словесному искусству Дидактическая игра «Найди такую же сосульку» Совместная сюжет-но-ролевая игра детей средней и старшей подгрупп ____________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Дидактическая иг- ра ________________ с детьми Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми Беседа о ______ _____________________ с детьми ______________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Сбор весенних веток с деревьев и кустарников с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Беседа о животворном свойстве воды – через несколько дней в воде на срезанных ветках появляются листочки. Цель: уточнение представлений о весенней природе, связях и закономерностях в природе 1. Знакомство с пословицей: «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает». 2._______________________________________________________________________ 1. Рассказ воспитателя о труде работников сельского хозяйства весной; подготовке к весеннему севу. 2._______________________________________________ 1. Совместные игры на транспортной площадке детей младшего и среднего дошкольного возраста. 2.______________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Кто больше знает?». 2. Подвижная игра «Найди себе пару» 1. Рассматривание картины А. Венецианова «На пашне. Весна». 2.___________________ ____________________________________________________________________________________ Дидактическая иг- ра «Уз- най по следу» с детьми ___________________________ Дидактическое упражнение «Составь рассказ о скворцах по плану» с детьми старшей и подготовительной подгрупп ___________________________________________________________________
5-й день, ______________________________
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп картины с развёрнутым сюжетом из серии «Времена года». Цель: учить рассматривать картины с развёрнутым сюжетом, замечать некоторые детали; продолжать формировать причинно-следственные связи, исходя из сюжета картины, выражать их доступными речевыми средствами ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Решение проблемной ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?». 2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» ________________________________________________ Игра-танец с платочком «Ручеек» (под р. н. м. «Гори, гори ясно».) Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы, навыки ориентировки в пространстве 1. Сюжет-но-роле-вая игра «Оденем кукол на весеннюю прогулку». 2.______________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний парк». 2._______________________________________________________ 1. Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи гнёзда». 2._________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми _______________________________________ о бережном от- ношении к природе ____________________________ Беседа по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются?» с детьми Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» с детьми____________________________________________________ Игра «Закончи предложение» с детьми _________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
1. Рассматривание первоцветов на экологической тропе. Беседа о разнообразии окраски цветов. 2. Игра малой подвижности «Где звенит колокольчик?» ___________________________________________________________________________________________ 1. Труд: вывешивание скворечников на участке, подкормка птиц семечками, хлебными крошками, салом и т. д. 2._________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Знакомство с поговорками и пословицами: «Весенняя пора – поел да со двора»; «Март – с водой, ап- рель – с травой, май – с цветами». 2. Дидактическая игра «Наоборот» 1. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима сменя- ется весною». 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Совместные по- движные игры детей 2-й младшей и средней подгрупп: «Ручейки», «Пройди, ног не замочи». Цель: закрепить навык перешагивания, перепрыгивания с соблюдением мер предосторожности. 2.______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Сделай фигуру». 2._________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра с детьми _______________________________________________________________________________________________ Беседа на тему «Что проис- ходит с деревьями весной?» с детьми _____________________________________________ Речевая игра «Где спрятался звук?» с детьми________________________________________________________________ Беседа о________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Проведение опыта «Теневой театр» со всеми детьми. Цели: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания о процессе роста растений. 2._____________________________________________________________________________ Ситуация общения на тему «Первоцветы» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп. Вопросы: – Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, ландыш.) – Как их называют одним словом? (Первоцветы.) – Почему эти цветы находятся в опасности? (Люди за долгую зиму отвыкли от цветов, поэтому, когда расцветают первоцветы, каждый хочет собрать себе букетик.) – Как нужно относиться к первоцветам? Сюжетно-роле-вая игра _____________________________________________________________________________ 1. Пение песни «Ах, березка зелена, кудрява» (муз. А. Ануфриева). 2.__________________________________ Изготовление коллективной поделки на тему «Перво-цветы» из при-родного материала 1. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». 2. _______________________________________________ Дидактическая игра ___________________________________ с детьми________________________________ Беседа по вопросам: ______________________________ с детьми ___________________________ ____________________________________________________________________________________ Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли» с детьми ____________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Организация для детей 2-й младшей и средней подгрупп ситуации взаимопомощи «Мы приходим на помощь». Цель: побуждать сметать песок с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки Подвижная игра ««Волк во рву» со старшими дошкольниками. Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед; развивать ловкость, внимательность 1. Наблюдение всех детей за ручьями. Цель: послушать песенку – весёлое журчание ручья; предложить детям соединить ручьи, прокапывая канавки, поворачивать их русла. 2. ______________________________________________________________ Упражнение детей всех возрастных подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в вежливых формах общения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: