Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Индивидуальная работа с детьми
|
2-я младшая
подгруппа
| Средняя
подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая
подгруппа
| Подготовительная подгруппа
| 2-я младшая подгруппа
| Средняя подгруппа
| Старшая подгруппа
| Подготовительная подгруппа
|
Цели деятельности педагога: создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех детей.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми 2-й младшей подгруппы, обогащать способы их игрового взаимодействия, учить сотрудничать в игровой деятельности.
• Способствовать развитию всех компонентов игры детей средней подгруппы (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
• Обогащать игровой опыт каждого ребенка старшей подгруппы посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
• Создать условия для развития самостоятельности детей подготовительной подгруппы в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру
|
1-й день, _______________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Дидактическая игра «Магазин игрушек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию
| 1. Игры с палочками Х. Кюизенера «Цветные
числа».
2. ______________________________________________________________________________________________
| Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры,
игрушки, которыми играли дети»
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта»
| 1. Рассматривание фотографий игрушек прошлого.
2. ______________________________________________________________________________________________
| Индивидуальные задания детям 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Найди по описанию»
| Беседа на тему «Какие бывают игрушки» с детьми
____________________________________________________________________________________________________________
| Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
с детьми
________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Беседа на тему «Зимушка-зима».
Цель: закрепить
знания детей о характерных признаках зимы.
2. ______________________________
| Наблюдение: обратить внимание детей на сугробы, которые намело около забора, а в других местах снега нет и даже видна земля
| 1. Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе».
Цель: развивать
у детей любознательность.
2. ______________________________
| Дидактическая игра «Не зевай – птиц зимующих, перелетных называй».
Цель: развивать
слуховое внимание, быстроту реакции на слова
| 1. Игры со снежками «Подбрось – поймай».
2. ______________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Брось снежок в кольцо».
2._______
________________________________________________________________________
| 1. Хороводная игра «Как на тоненький ледок…»
(русская народная мелодия).
2. ______________________________________________________
| 1. Соревнование «Кто быстрее доедет на одной лыже?».
2._______________________________________________________________________
| Экологическая игра «Детки на ветке» с детьми 2-й младшей
и средней подгрупп
_______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Словесная игра «Лишнее слово» со старшими дошкольниками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Беседа на тему «Когда это бывает?» со всеми детьми.
Цель: закрепить знания о зимних приметах
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Беседа со всеми детьми по вопросам:
– На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
– Откуда живые елочки попадают в дом?
(Их выращивают в специальных питомниках.)
– Чем украшают елку?
– Почему нельзя украшать елку горящими свечами?
– Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)
| 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей зимой».
2._______________________________________________________
| 1. Лепка на тему «Игрушка в подарок другу».
2._______
________________________________________________________
| 1. Разыгрывание сценок кукольного театра по мотивам русских народных сказок.
2. ______________________________
| 1. Задания «Разгадай ребус», «Реши кроссворд».
2._______________________________________________________________
| Индивидуальные задания детям 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Назови профессию
и орудия труда»
| Дидактическая игра «Скажи наоборот» со старшими дошкольниками ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: учить подбирать слова-антонимы
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Игра-беседа «Назови птицу».
Цель: учить узнавать и называть зимующих птиц.
2. Наблюдение за птицами на кормушке.
3. ______________________________________
| Наблюдение за метелью.
Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»
| 1. Упражнение «Лабиринт».
Цель: предложить детям проложить в снегу из-
вилистую
тропинку.
3. Трудовое поручение «Укроем клумбу снегом»
| Наблюдение за движением солнца.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца
| 1. Труд: сметание снега с малых скульптурных форм на участке.
2._______
________________________________________________________________________________________________
| 1. Хороводные игры «Вот какая елочка…», «Ровным кругом».
2._______
________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Согревалочка».
2._______
________________________________________________________________________________________________
| 1. Наблюдение за положением солнца на небе.
2. Татарская игра «Лисички и курочки».
3. ______________________________________________________________________________
| Беседа по вопросам: «Играют ли с тобой взрослые? Какая игра
тебе больше всего запомнилась?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Задание ребенку
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
«Собери картинку из льдинок»
| Дидактическая игра «Дополни предложение» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________
|
2-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Игра «Дорисуй, что я задумал» с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Краткое содержание: воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых нарисованы части предметов; дети дорисовывают предмет
| 1. Чтение сказки
В. Бианки «Синичкин календарь».
2. ______________________________________________________________
| 1. Танец-игра «Веселые пары».
Цели: развивать
слуховое внимание, чувство ритма.
2. ______________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
2. ______________________________________________________________________
| 1. Рассматривание альбома «Игрушки разных стран».
2. ______________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Цепи».
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Изготовление игрушек из природного материала
(перышек
и т. д.).
2. ______________________________________________
| Дидактическая игра «Вершки и корешки» с детьми______________________________________________________________
| Задание «Назови одним словом» для детей ________________________________________________________________________
| Упражнение «Пройди лабиринт» для детей ____________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение за зимним небом с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
2. ________________________________________________________________________________________
| 1. Наблюдение за метелью со старшими дошкольниками.
Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
2. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер»
| 1. Хоровод «Вот какая елочка…».
2. Посыпание дорожек песком.
3. ______________________________________________________
| 1. Подвижные игры «Коршун», «Мы веселые ребята».
2. ______________________________________________________
| 1. Игра- соревнование «Донеси снежок в ложке».
2. Уборка снега на участке.
3. ______________________________________________
| 1. Игровое упражнение с шайбой «Точный пас».
2. ______________________________________________________________________
| Дидактическое упражнение «Найди по описанию» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Задание ребенку
________________________________________________________________________________
«Найди предмет по схеме»
| Беседа по вопросу «Какие виды игр вы знаете?» с детьми __________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Рассматривание со всеми детьми картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
________________________________________________________
| Беседа с детьми средней и старшей подгрупп по вопросам: «В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?»
| Чтение и обсуждение рассказа
В. Осеевой «На катке»
| 1. Слушание в аудио-записи русских народных мелодий.
2. ______________________________________________________________________
| 1. Игра на детских шумовых музыкальных инструментах.
2. ______________________________________________________________________
| Обучение рассказыванию по картине детей всех возрастных подгрупп _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за снежинками с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое
в зимней природе.
2. ____________________________________________________
| Знакомст-во с народной приметой: снежные хлопья стали
крупными, значит, жди оттепели
| Русская народная игра «Лепим снежную бабу».
Цель: развивать
двигательные навыки
| 1. Подвижная игра «Метелица» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: учить ходить цепочкой не расцепляя рук.
2. __________________________________________________________________________________________________________
| 1. Мастерская «Делаем игрушки из снега».
2. ______________________________________________________________
| 1. Русская народная игра «Стадо».
2. ______________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Что это такое?» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Индивидуальное задание старшим дошкольникам_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Скажи наоборот»
|
3-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Беседа по вопросам: «Что вы больше всего любите делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, иг-
рушки?»
| Обучение
детей подбору сравнительных оборотов:
• морковка сочная, как…;
• морковка рыжая, как…;
• мухомор
нарядный, как…
и т. д.
| Дидактическая игра «Угадай, что я рисую».
Цель: учить по схематическому изображению узнавать знакомые образы
| 1. Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…».
2. Чтение стихотворения
Д. Хармса «Игра».
3._______________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2._______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-роле-вая игра «Парикмахерская».
2._______________________________________________________________________________________________________
| 1. Настольно-печатные игры: «Танграм», «Логические задачи».
2._______________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек».
2. ______________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Назови и опиши игруш-ку»
с детьми
________________________________________________________________________________________
| Обучение детей _______________________________________________________________________________________________________________
составлению рассказа по плану
| Упражнение детей
________________________________________________________________
в определении пространственного расположения предметов
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
1. Наблюдение за снегом с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать
память и внимание.
2. __________________________________________________________________________________________________________
| 1. Составление узоров из разноцветных льдинок.
2. Эстафеты на санках.
3. Чтение стихотворения
А. Твардовского «Опять зима»
| Знакомство с приметами:
• Ночное небо звезд-
ное – будет морозная погода.
• Если на чистом
небе звезд
не видно, то случится буря
| 1. Игра-
забава «Кто быстрее?».
Цель: развивать
ловкость, быстроту.
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Сбор снега для постройки снежного городка.
2. Построй-ка снежного городка.
3. ______________________________________________________________
| 1. Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Скольжение по ледяной дорожке.
2. ______________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Что изменилось?»
с детьми
________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Индивидуальное задание ребенку
____________________________________________________________________________________________________________
«Прыгни выше»
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Пальчиковая гимнастика «На елке» со всеми детьми:
Мы на елке веселились,
| Ритмичные хлопки в ладоши.
| И плясали, и резвились.
| Ритмичные удары кулачками.
| После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
| Сжимание и разжимание кулачков.
| Дал большущие пакеты,
| Рисование руками большого круга.
| В них же – вкусные предметы:
| Ритмичные хлопки.
| Конфеты в бумажках синих
И орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин!
| Загибание на обеих руках пальчиков начиная с большого.
| В. Волина
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Малоподвижная игра «Найди спрятанную игрушку».
Цель: закрепить
умение ориентироваться в пространстве
| 1. Дидактическая игра «Чьи
следы».
2. Труд: наведение порядка в шкафчиках.
3._______________________________________
| 1. Труд: посадка «зеленого огорода» на окне.
2. Коллективная аппликация «Зимний пейзаж».
3. Режиссерская игра
| 1. Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра».
2._______________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» с детьми младшей и средней подгрупп.
Цели: вызвать интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
2. ____________________________________________________
| 1. Ремонт кормушек для птиц.
2._______________________________________________________________________________________
| 1. Дидактические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».
2. ______________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________
| Индивидуальное задание ребенку
________________________________________________________
«Прыжки на одной ноге»
| Индивидуальное задание ребенку
_______________________________________________________________
«Найди лишний предмет»
| ________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Подвижная игра «Пустое место».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание
| Подвижная игра «Удочка».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, развивать быстроту реакции
| 1. Разучивание стихов о зиме.
2. Дидактическая игра «Найди пару».
3. Наблюдение за небом
| 1. Знакомство
с приметами:
• Небо
к вечеру красноватое, а ут-
ром сероватое обещает добрую погоду
| 1. Подвижная игра «Пузырь».
2._______________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры «Мороз Красный Нос»,
«Выше ноги от земли».
2. ______________________________________
| 1. Исследование: «Рассмотрим снежинку через лупу».
2._______________________________________________________
| 1. Игра-забава «Снайперы».
2. Постройка снежной крепости.
3. ______________________________________
| Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подбору слов, сходных по звучанию
| Дидактическая иг-
ра «Кому что нужно для работы?»
с детьми
______________________________________________________
| Игровое упражнение «Догони пару» с детьми ________________________________________________________________
|
4-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Наблюдение за степной черепахой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цель: сформировать знания о черепахе как о живом существе, о способах ее защиты от внешних воздействий, об образе жизни; учить заботиться о ней
| 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
2. ______________________________________________
| 1. Хоровод «Зимняя пляска» (сл.
О. Высотской, муз.
М. Старокадомского).
2._______________________
| 1. Рассматривание иллюстраций о временах года.
2._______________________________________________
| 1. Детская творческая мастерская «Украсим иг-
рушку».
2. ______________________________________
| 1. Настольные игры «Лото», «Домино».
2._______________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
2._______________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________
| Математическая игра «Сходство – отличие»
с детьми
________________________________________
| Беседа с детьми
_____________________________________________________
на тему «Истории об игрушках»
| ________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Сравнивание следов собаки и кошки с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: развивать умст-
венные операции сравнения и обобщения
| 1. Хороводные игры «Как на тоненький ледок», «Где
был Иванушка».
2. Беседа по вопросам «Какой день сегодня, какой был
вчера».
3. ______________________________________
| 1. Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки.
2. Рисование цветной водой по снегу.
3. ______________________________________________________________
| 1. Наблюдение за снежинками.
Цели: обратить внимание
на красоту снежного покрова.
2. Чтение стихотворения С. Баруздина «Снежинки».
3. ______________________
| 1. Упражнения «Попади в цель», «Догони свою пару».
2._______________________________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Хитрая лиса».
2. Эстафета «Кто вперед на санках до флажка».
________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижные игры «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Выше ноги от земли».
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Мороз Красный Нос».
2. Катание на санках спиной вперед к ориентиру.
3. ______________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Времена года» с детьми средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели: учить различать изменения, происходящие в природе в разные времена года
| Игра
«Попади
в дупло»
(с рассто-
яния
1–1,5 м)
с детьми
________________________________________________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» со всеми детьми:
Раз, два, три, четыре, пять – Загибание пальчиков по одному.
Мы во двор пришли гулять. Ходьба по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, Лепка комочков двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.
С горки мы потом катались, Ведение указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Повороты ладошек на столе то одной стороной вверх, то другой.
Все в снегу домой пришли, «Отряхивание» ладошек.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, имитирующие поедание супа; руки под щеку
|
Вечер:игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Со всеми детьми:
1. Игровые миниатюры-описания «Моя подружка – мягкая игрушка».
2. Подвижная игра «Найди игрушку».
Цель: развивать координацию движений.
3. Досуг «Зимние забавы».
Цель: развивать у детей ловкость, скорость, быстроту реакции при выполнении заданий в эстафетах, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
2. ______________________________________
| 1. Рассматривание произведений художников
о зиме.
2. ______________________________
| 1. Драма-тизация сказки «Теремок».
2._______________________________________________
| ________________________________________________________________________________
| Упражнение «Что напутал художник» с детьми
________________________________
| Обучение детей средней и старшей подгрупп ______________________________________________________________________________________
выкладыванию фигур из счетных палочек
| Словесная игра «Да или нет?»
с детьми
________________________________________
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
Упражнения на развитие речи с детьми
2-й младшей и средней подгрупп:
• «Один – много»:
ветер – … (ветры), мороз – … (морозы), дерево – … (деревья),
животное – … (животные) и т. д.
• «Скажи ласково»:
снег – (снежок),
лед – … (льдинка),
ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец)
и т. д.
| 1. Подвижная игра «Следопыты».
2. Наблюдение за снежным покровом
вечером в свете уличного освещения.
3._______________________
| 1. Знакомство
с поговоркой и пословицей:
• Готовь зимой телегу, а летом сани. • Все зимой сго-жается, что летом
урожается
| 1. Лепка снеговиков, снежной бабы.
2._______________________________________________________________________________________________
| 1. Лепка сказочных
животных
из снега.
2._______________________________________________________________________________________________
| 1. Катание на санках.
2._______________________________________________________________________________________________________
| 1. Стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада.
2. ______________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Найди ошибку» с детьми _____________________________________________________________________________________
| Индивидуальное задание ребенку
__________________________________________________________________________________________
«Найди пару»
| Проблемная беседа на тему «Как помочь птицам зимой?» с детьми ________________________________________________________________
|
5-й день, _____________
|
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
|
Игра-экспериментирование «Каждому камешку свой домик» со всеми детьми.
Цели: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игре
| Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка» детьми 2-й младшей и средней подгрупп
| ________________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Туристы».
2. ______________________________________
| Задание детям 2-й младшей и средней подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________
«Собери фигуру»
| Дидактическая игра «Хорошо и плохо» со старшими дошкольниками________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
|
Наблюдение за вьюгой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.
Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность, расширять кругозор
| 1. Упражнение «Слалом»
(на лыжах).
Цель: учить детей ходить на лыжах ставя ноги параллельно друг другу
| 1. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима».
2._______________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Упражнение «Слепи снежок быстрее соперника».
2._______________________________________________________
| 1. Катание на лыжах, санках.
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Эстафета «Пронеси – не урони».
2. Спортивная игра «Хоккей».
3. ______________________________________________
| Обучение детей ___________________________________________________________________
нахождению растений по описанию
| Уточнение знаний детей _____________________________________________________________________
о временах года
| Задание «Собери цепочку из веточек и снежков» ребенку
_______________________________________________________________
| Упражнение «Пробеги – не задень»
с детьми
________________________________________________________________________
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
|
Разучивание ритмической гимнастики после сна со всеми детьми:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос – Показать руку, нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть! Прыжки
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
|
Составление с детьми 2-й младшей и средней подгрупп предложений по опорным словам: • Дети – играть – комната.
• Папа – принести – елка – дом.
• Мама – идти – магазин – продукты.
• Бабушка – печь – пирог – капуста.
• Мальчик – вешать –
елка – шары
| 1. Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки».
2. Рисование фили-моновской игрушки.
3. ______________________
| 1. Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
2. ______________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Идем
в гости».
2. ______________________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей – в зоопарк».
2. ______________________________________________________________________
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку».
2._______________________________________________________________
| 1. Мало-подвижная игра «Что изменилось?».
2._______________________________________________________________________________
| Дидактическая игра «Кому что нужно?» с детьми
________________________________________________________________________
| Игра «Когда это бывает?» с детьми __________________________________________________________________________________________
| Словесная игра «Телеграф» со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: обучать слоговому анализу слов
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
|
1. Наблюдение за воробьями.
Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать ха-рактерные особенности строения птиц.
2. ______________________________
| 1. Наблюдение за погодой.
Цели: уточнить и конкретизировать представление
о зиме
(самые короткие дни, самые длинные ночи, деревья голые и т. д.).
2. ______________________________
| 1. Создание проблемной ситуации «Помоги другу…».
2. Веселые старты «Эстафеты на снегу».
3. Чтение стихотворения В. Орлова «Все злее, злее,
злее…».
3. ______________________________________
| Знакомство с при-метами:
• Если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший.
• Если
в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди
| 1. Труд на участке:подкормка птиц.
2. Подвижные игры «Воробышки», «Совушка».
3._______
________________________________________________________________________________________
| 1. Подвижная игра «Догонялки на санках».
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________
| 1. Катание на санках: парами; лежа на животе, отталкиваясь руками; отталкиваясь ногами.
2._______________________________________________________________________________________________
| 1. Уборка снега на участке, защита корней деревьев от мороза
(утепление с помощью снега, веток).
2. ______________________________________________________________________________________
| Закрепление знаний о ___________________________________________________________________________
у детей __________________________________________________________________________________
| Игровое упражнение «Части суток» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Беседа на тему «В какие игры ты играешь с родителями дома» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________
|