Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми | |||||||||
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая под- группа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей любознательность, интерес к познанию мира: • создавать условия для обогащения чувственного опыта детей 2-й младшей подгруппы, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; • вовлекать детей средней подгруппы в элементарную исследовательскую деятельность; • расширить знания детей старшей подгруппы об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); продолжать знакомить с глобусом – моделью земного шара; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру; • организовывать все виды деятельности детей подготовительной подгруппы (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, истории возникновения различных предметов; познакомить с интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания | |||||||||||
1-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Ритуал приветствия «Комплименты». Краткое содержание. Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным ________________________________________________________________________________ | 1. Беседа на тему «Земля – планета, на которой мы живём». Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар. 2._______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. 2. Чтение эн- циклопедии о планете Земля. 3. Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?» _____________________________ ____________ | Упражнение«Ролевая гимнастика»: 1) Рассказать известное стихотворение следующим образом: – шепотом; – с пулеметной скоростью; – со скоростью улитки; – как робот; – как иностранец. 2) Походить, как: – маленький ребенок; – глубокий старик ________________________ | 1. Сюжет-но-ролевая игра «Семья». Цель: закрепить умение играть дружно, не ссориться, распределять роли при помощи считалки. 2. ____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание тематического альбома с фотографи- ями «Наши путешествия». 2._________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Вода и суша – среда обитания». 2._____________________________________________________________________ ________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ | Индивидуальное задание детям ______________________________________________________________________________ «Попади в обруч» __________________ ______ | Закрепление с детьми________________________________________ знаний о профессиях в сюжетно-ролевой иг- ре «Я пришёл устроиться на ра- боту» ____________ | Дидактическое упражнение «Сосчитай материки» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Тематиче- ская прогулка «Наблюдение за бабочками и божьими коровками». Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются, передвигаются. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за посадками на огороде. Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Прошлое – настоящее» со старшими дошкольниками: Цель: закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Краткое содержание. Дети становятся в круг. Воспитатель объясняет правила: «Я раздам картинки, вы рассмотрите их внимательно: свою и друг друга – и найдите свою пару. Например: «костер – обогреватель», получилась пара, в прошлом люди грелись от костра, теперь от обогревателя. Чья пара выполнит задание, поднимите руки. Почему вы встали в пару, объясните?» (Ответы детей.) Варианты пар: костер – плита; свечка – лампочка; самовар – чайник; утюг на углях – электрический утюг; спички – зажигалка; костер – обогреватель; паровоз – электричка | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Летает – не летает». 2. Подвижная игра «Пустое место». 3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматри- вание разных видов растений (луга, поля, леса, сада) на иллюстрациях. 2. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга». 3.___________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Хитрая лиса». 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение ____________________________________________________________________________________ с детьми _______________________________________________________________________________________________ | Игра «Скажи, как я» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________ | Закрепление с детьми__________________________________________________________________________________ умения прыгать на одной ноге ______________________________________________________________ | Игра «Узнай по описанию» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Беседа со всеми детьми на тему: «Как ты думаешь, что будет если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть, гулять, расчёсываться?» | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Речевая игра «Кто больше назовёт действий» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. – Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.) – Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждёт, варит, жарит.) ________________________________________________________________________________________________________ | Игра «В мы в школу пойдём» со старшими дошкольниками. Краткое содержание. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Мы в школу пойдём и с собою возьмём…» Далее ведущий говорит слово (карандаш, пирамидку, тетрадь, мяч, портфель, и т. д.), тот ребёнок, на кого указал ведущий, должен сказать, необходим ли названный предмет в школе | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание рыбок в аквариуме, разнообразия их расцветки, стро-ение рыб _______________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». 2. Изготовление макета природной зоны «Луг» _______________________ | _________________________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку __________________ «Обве-ди и раскрась» __________________ | Задание ребёнку ______________________________ «Составь узор из цветов» ________________________ | Дидактическая игра «Составь предложение» с детьми _________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Тематическая прогулка «На- секомое на участке». Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых ________________________________________________________________________________ | Наблюдение за почвой. Цель: развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любознательность и на- блюдательность ______________________________________________________________________________________ | 1. Опытная работа с камешками. Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце камни нагреваются быстрее, чем в тени. 2.__________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о воздухе, природном явлении – ветер, причинах его возникновения. 2.______________________________________________________________________________________________ | Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп,как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра: «Съедобное – несъедобное». 2.____________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Это правда или нет». 2. Подвижная игра «С кочки на кочку» ____________________________ | Закрепление с детьми ________________________________ понятий «утро», «вечер», «день», «ночь» _____________________ | Игра «Назови предметы, похожие на круг, шар, прямоугольник» с ребенком_________ ________________________ | Упражнение «Запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев» с детьми | Упражнение детей ________________________________ в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд | |
2-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра-забава «Бывает – не бывает». Краткое содержание. Воспитатель предлагает детям подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». • Чашка жарится на сковороде. • Медведь спит в берлоге. • Воробей – это не птица и т. п.______________________________________________________________________________________ | Со старшими дошкольниками: 1. Изготовление макета природно-климатической зоны «Пустыня». 2. Дидактическая игра «Кто живет в пустыне». 3. Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание. Двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных: – по рукопожатию; – шепоту; – покашливанию; – прикосновению к носу __________________________________________________ | Сюжетно-ролевые игры _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Строительные игры __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Работа с раскрасками на тему «Животные жарких стран». 2.____________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка из пластилина или солёного теста букв и цифр, школьных принадлежностей. 2. Обведение карандашом печатных букв. 3.______________________________________________________ | Малоподвижная иг- ра «Надуй шарик» с детьми _________________________________________________ Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее | Беседа по вопросам: «Огонь – это хорошо или плохо? Что хорошего огонь дает людям?» с детьми ___________________________________________________________________________ | Упражнение детей ____________________________________ в перебрасывании мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками с хлопком в ладоши ______________________________ | Упражнение «Скажи слово руками» с детьми ____________________________ Краткое содержание. Детям необходимо «прохлопать» слово по слогам (или «протопать») ____________________________ | |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Рассматривание божьей коровки: предложить детям посадить божью коровку на дерево и посмотреть, что она будет делать: расправляет крылышки и улетает__________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Со старшими дошкольниками: 1. Наблюдение за муравьями. Цели: углубить знание о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым. 2. Опыт с муравьями. Краткое содержание. На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвиж-ная игра «Бездомный заяц». Цель: закрепить навыки прыжков на двух ногах. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Через ручеек». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель: упражнять детей в беге. 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Улиточка». 2. Дидак-тическая игра «Вчера, сегодня, завтра». 3.____________________________________________________________________ | Задание ребёнку_________________________________ «Назови, что растёт на нашем участке»___________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ____________________________ «Назови дни недели»_________________________________________________________ | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________ в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой _________________________________________________________________________________ | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи – шума моря – со всеми детьми. Краткое содержание. Воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне то, что они делали на прогулке (закрепление полученных впечатлений и навыков) | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Беседа по вопросам: «Зачем нужна вода? Зачем нужно беречь воду? Как надо беречь воду?» ________________________________________________________________________________________________ | 1. Коллективная аппликация на тему «Весенний лес полон чудес». 2._________________________________________________________________________________________________________________________________ | Просмотр слайдов на тему «Север и юг». Цель: формировать целостные представления о природных зонах ________________________________________________________________________ | Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов со старшими дошкольниками _________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Кто где живет?». 2.____________________________________________________________________________________________________________ | Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» ____________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «Замри». 2.____________________________________________________________________________ | Оформление выстав- ки книг о школе в «Центре книги»_________________________ ____________________________ | _________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая иг- ра«Кто больше назовет дейст-вий» с детьми _________________________________ | Упражнение старших дошкольников ___________________________________________________ в подбрасывании мяча и ловле его правой и левой рукой _______________________________________________________________________________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей ____________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за одуванчиками. Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за мать-и-ма-чехой. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями. 2. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание всходов на огороде. Цели: способствовать обобщению представлений о строении и развитии растений; формировать умение обобщать по существенным признакам; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям_______________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Упра-жнение «Догони и подними мяч». 2. Упра-жнение «Придумай другое слово». 3._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Труд: подравнивание бордюров на клумбе с цветами. 2. Игра «Чья птица улетит дальше?» (запуск бумажных птиц). 3. Русская народная игра «Ключи»_______________________________________ | 1. Подвижная игра «Ловушка». 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание ребёнку ____________________________________________________________________________________ «К фла- жку (дереву, пеньку, и т. д.) беги» _________________________________________________ | Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с детьми ______________________________________________________________________________ __________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Верш- ки и корешки» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения на участке, чем покрыта земля? Какие растут на участке цветы? Какого они цвета? Как надо относиться к растениям?»__________________________________________________________________ | 1. Игра «Кто больше поймает рыбок?» (ловля рыбок на удочку с магнитом). 2. Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом». Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе жи-вых организмов______________________________________________________________ | Со старшими дошкольниками: 1. Дидактическая игра «Магазин “Цветы”». Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Краткое содержание. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, сказать, где оно растет, но не называть его. «Продавец» должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (полевых, садовых, комнатных расте- ний), затем выдать «покупку». 2. Рассказ о труде учителя | ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Рыбный магазин». 2._________________________________________________________________________________________________ | ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра «Разрез-ные картинки» (серия – «Школьные принадлеж-ности»). 2.__________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ____________________________ «Назови, что от чего (колёса от ма- шины и т. д.)» ___________________________________ | Дидактическая иг- ра «Кто больше вспомнит?» с детьми ___________________________________________________________________________ | Упражнение «Продолжи ряд листьев в определенном порядке: дубовый, березовый, липовый; дубовый, березовый, липовый; дубовый…» с детьми старшей и подготовительной подгрупп __________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Краткое содержание. Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – складывают руки в замок ________________________________________________________________________ | Наблюдение за жизнью растений. Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения ___________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра: «У кого мяч» (передача мяча за спиной). Цель: развивать у детей мышцы кистей рук и пальцев. 2. Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла | Наблюдение за облаками. Цели: развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; формировать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы | Выполнение трудового поручения: погрузить камешки в игрушечный грузовик и отвезти в определённое место ________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «С кочки на кочку». 2. Игры с физкультурным оборудованием. 3.____________________________________________________________________________ | Совместная деятельность старших дошкольников: 1. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. 2. Игра «Переход через пропасть». Краткое содержание. «Путешественники» совершают переход через пропасть (речку, яму и т. д.) по бревну (дощечке и т. д.). 3.____________________________ _____________________________________________ | Дидактическое упражнение ________________________________________________________ с детьми ____________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку __________________________________________ «Прыжки на двух ногах» ________ ______________________________ | Игра «Придумай слово» с детьми ____________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение: «Забей гол» с детьми ________________________________________________________ Цель: развивать глазомер, ловкость _______ ____________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Трудовое поручение всем детям «Расправь кровать» | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Функциональное упражнение «Грибники» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка затихнет, грибник отвернётся, а грибы займут свои места. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Со старшими дошкольниками: 1. Игра «Прыгунчик». Краткое содержание. На сигнал ведущего «Суша» (берег, земля, остров) все дети прыгают вперед, при слове «Вода» (море, река, залив, океан) – назад. 2. Эстафета «Игра обезьянок». Краткое содержание. Каждому ребенку нужно пальчиками своих ног, как обезьянка, взять по одному предмету (карандаши (незаточенные), фломастеры и т. п.) и положить в рядом стоящую коробку или ведерко ____________________________________________________________________________________________________ _________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса. 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Настольно-печатная игра «Растение заблудилось». 2. Сюжетно-ролевая игра «Про- гулка в лес». 3.______________________________________________________________ | Строительство школы из конст-руктора детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: уточнять представления о строительных деталях, способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания)___________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение ________________________________________________________ с детьми ___________________________________________________________________ | Игровое задание «Про- беги – не задень» детям ________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Какое что бывает?» с детьми____________________________________________________________________________________________________ | Дидактическое упражнение «Назови животных этой природной зоны» с детьми ___________________________________________________________________________________________ | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Игровое упражнение «Чьи вещи?». Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей_________________________________________________________________________________ | Пускание бумажных корабликов, пластмассовых рыбок, мелких иг- рушек в емкости с водой____________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания о погоде. 2. Подвижная игра «Аисты» ________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пустое место», татар-ская народная игра «Перехватчики». 2.__________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвиж-ная игра «Быстро возьми, быстро положи». 2.________________________________________________________________________________________ | _________________________________________________________________________________________________________ | 1. Катание на велосипеде «змейкой», по кругу, прямо. 2.________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «Классики». 2.____________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Что это значит?» с детьми ________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребёнку ________________________________________ «Что сначала» | Удаление сорняков на грядках огорода с детьми ________________________________________________________ |
4-й день, ______________________________ | |||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||||||||
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!». Краткое содержание. Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен поздороваться с как можно большим числом играющих: – Хлопок в ладоши – пожать руки. – Звон колокольчика – поздороваться носиками. – Два хлопка – погладить по спине партнёра__________________________________________________________________________________ | Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф». Краткое содержание. Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Мед- ведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками и т. д. ________________________________________________________________________________________________________ __________________________ | 1. Беседа на тему «Наша Земля в опасности». Цели: вызвать у детей стремление беречь Землю – свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?». Цели: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. 2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Выкладывание силуэта рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета. 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игра малой подвижности «Шел король по лесу». 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: развивать у детей слуховое внимание. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Рисование восковыми мелками на тему «Северное сияние». Цели: совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков; закреплять умение составлять композицию. 2.________________________________________ | Упражнение детей _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ в прыжках в длину ___________________________________ | Дидактическая игра «О чем еще так говорят» с детьми ____________________________________ Цели: закреплять и уточнять смысл многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу | Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кто на чем иг- рает?» с детьми________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Кто больше вспомнит» с детьми _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||||||||
1. Тематическая прогулка «Что можно делать с песком». Цель: расширять знания детей о свойствах песка. 2. Подвижная игра «Встань на мешочек». Цель: установить связь слова с действием и предметами _________________________________________________________________________________ | 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?». Цель: показать роль прополки для будущего урожая. 2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Наблюдение «Цветник». Цель: продолжать формирование обобщенных представлений детей о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение. 2.______________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Что лишнее?». Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков времен года. 2. Игра народов Севера «Ловля оленей». 3.__________________________________________________________________________________________________________ | 1. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку. 2.______________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра: «Сороконожки» (бег друг за другом, держась за верёвку). 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». 2. Наблюдение за признаками весны в природе. 3.______________________________________________________ | Расширение знаний о свой- ствах песка и воды у детей _________________________________________________________________________________________________________ | Физкультурное упражнение «Прокатывание мяча друг другу двумя руками» с детьми ____________________________________ __________________ | Задание ребёнку ______________________________________________ «Вспомни пословицы и поговорки про весну» ____________________________________ | Упражнение детей _____________________________________________________ в прыжках в высоту с разбега (высота 30 см) _________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||||
Работа старших дошкольников с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим». Цель: закреплять у детей умение накрывать на стол в определённой последовательности | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | |||||||||||
Дыхательное упражнение «Листья в луже». Краткое содержание. Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой, опускает в него несколько листочков с дерева и предлагает подуть на них, как ветер ____________________________________________________ | 1. Ситуативная беседа «Кто у нас опрятный самый? Почему надо быть чистым, опрятным, аккуратным? Какие предметы помогают быть чистым, опрятным?». 2.____________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Досуг: «Земля – наш дом родной». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе. 2. Дидактическая игра «Что неверно?». Цели: учить обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста | 1. Дидактическая игра «Как сказать по-другому?». 2. Малоподвижная игра «Кто сделает меньше шагов». 3. Рисование на тему «Жители дна морского». 4.______________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Малоподвиж-ная игра «Что изменилось?». 2.______ __________________________________________________________________________________________________ | 1. Выполнение графических дик-тантов в тетрадях в клетку. 2.___________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Первое сентября». 2.____________ ____________________________________________________________________________________ | Задание детям ___________________________________ __________________________________________ «Полей комнатные растения» ____________________________ | Дидактическая иг- ра «Назови три предмета» с детьми ________________________________________________________________________ | Подскоки на месте (ноги врозь – вместе; одна впе- ред – другая назад) с детьми____________________________________________________ | Игра на узнавание предметов по описанию или по вопросам «Угадай, что задумали» с детьми ________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||||||||
Посев семян цветов (бар- хатцев). Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить), воспитывать интерес к труду ____________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за сорной травой. Цель: формировать знания о травянистых растениях, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд