д) Препятствия к возрастанию




Одна из главных причин духовной бедности многих заключается в том, что люди горды и это мешает им увидеть свою нищету. Господь дает алчущим и жаждущим, но считающих себя богатыми Он не может утверждать в этом заблуждении. "Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем" (Лук. 1, 53).

Плотская природа говорит: "Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" А Бог на это отвечает: "Тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!" (Дан. 4, 27-29).

Бог не может утверждать человека в плотской природе. Это противоречило бы Его естеству. Гордость и духовная бедность в связи с нею бывает не только у людей мира сего, но и у членов церкви: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг" (Отк. 3, 17). Большая разница: на самом деле быть богатым или только считать себя таковым. Истинно богатыми мы являемся только в природе Христа. Начиная гордиться, мы выходим из духовной природы и входим в природу плотскую, потому что гордость - это основа плотской природы.

Ап. Павел старается убедить коринфян, что гордиться им совершенно нечем. "Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?" (1 Кор. 4, 7-8). На самом деле, разве мы сами себя сделали зрячими или способными слышать? Если всякую способность к любому делу мы получили от Бога, то нечем нам хвалиться, будто мы сами являемся источником всего этого. Но плоть не подчиняется логике. Ее следует признать распятой со Христом на кресте, и тогда мы в смирении примем от Господа все богатства Его, которые Он может дать только смиренным, иначе будет нарушена справедливость. "Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные: всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов" (Иак. 1, 16^17). Если мы считаем источником всего доброго другого, а не Бога, то мы обманываем сами себя. Бог не может участвовать в этом обмане, потому что Он гордым противится (Иак. 4, 6).

Гордость, являясь частью плотской природы, ведет к проявлениям этой природы: "А если получил, что хвалишься, как будто не получил? Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!" (1 Кор. 4,7-8). Как только они возомнили о себе, так они в соответствии природы плотской отделились от единства народа Божьего, считая себя царями. Но это обман, как и всякое другое проявление плоти. Настоящего царствования не было и обогатились они только в собственных глазах.

Другой причиной духовной бедности является лень. Как в вещественном мире лень ведет к бедности, так и в духовном. Если мы не ищем богатства духовного, если мы не питаемся духовно, если нам лень упражняться в благочестии, уста наши не открываются для просьбы, если мы ленимся участвовать в служении - то будем беднеть, и у нас отнимется и то, что имеем. "Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца; дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования" (Евр. 6, 11-12).

Господь показывает это в притче о талантах. Рабу, который не умножил полученный им талант, господин его говорит: "Лукавый раб и ленивый!", "итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов" (Мат. 25, 26-30). Только проявляя на деле полученное от Господа, мы можем умножить его. Если мы немного любим, проявим это на деле, и мы полюбим больше. Есть небольшое желание участвовать в деле Божьем, исполним это желание, и мы пожелаем еще больше посвящать себя на дело служения. Если нами овладевает лень, нам ничего не хочется, то ее надо победить молитвой, силой от Господа. Если Он зовет нас, побуждает нас к чему-то, то Он обеспечит и силой для исполнения этого.

Священник Илий говорит слова, звучащие как смирение перед приговором Божьим: "Он - Господь; что Ему угодно, то да сотворит" (1 Цар. 3, 18). Но если посмотреть на повествование в общем, можно заметить, что это не смирение и не упование на Господа, а беспечность к словам Бога и нежелание исправиться.

Да избавит нас Господь от подобного состояния, от гордости, от беспечности, от лени и всего прочего, что препятствует нам обогащаться в Господе нашем, достигать духовную высоту во славу Божью. Аминь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: