Возрастная характеристика




Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

 

Возрастная характеристика…………………………………………………......8

 

Анализ урока, проведенный преподавателем Рудак О.Н…………..………....10

 

План урока, проведенный практикантом Тричуком М.Л...... …………...........12

 

Заключение……………………………………………………………………....14

 

Список использованных источников…………………………………………..15

 

Введение

В период с 22.02.2015 по 28.05.2015 автором была пройдена производственная педагогическая практика на базе ГУО «Средней школе №136 г. Минска».

Цель практики – Изучить структуру выбранного учреждения образования, выявить специфику работы с учащимися, проанализировать методики преподавателей учреждения образования, применить полученные знание в провидении открытого урока.

Объем выполненных работ: изучена внутренняя структура учреждения образования, проанализированы методики преподавателей учреждения образования, проведена презентация института, проведён открытый урок.

Руководитель практики от организации – Рудак. О. Н.

Сведения об организации:

Школа №136 г. Минска — уникальное заведение с театральным уклоном.Школа была построена за 1 год и 4 месяца. Благодаря общим усилиям, 1 сентября 1975 года в 8 часов утра под звуки пионерского горна и барабанной дроби состоялось торжественное открытие школы-новостройки № 136. Директору школы Шабановичу Б.И. был вручен символический ключ. В школу было зачислено 1800 учащихся. В 1976 году создается музей партизанской бригады «Пламя», содержащий 700 экспонатов военного времени. С 1983 года возглавила школу, продолжая ее традиции, Какунина Зинаида Васильевна. На протяжении 24 лет (1985-2009) педагогический и ученический коллектив возглавляла Каткова В.С. Под ее руководством в 1988 году школе присваивается статус белорусскоязычной (состоялось 3 выпуска классов с белорусским языком обучения). Впервые в Республике Беларусь открываются классы с театральным уклоном. Для работы приглашены профессиональные актеры, педагоги, режиссеры: Еренькова В.Н. – режиссер Русского драматического театра им. М. Горького; Баталова Л.В. – актриса театра «Дзе я»; Анисенко-Аринич А.В. – актриса театра белорусской драматургии; Грачева О.О. – доцент Белорусского университета культуры; Фурман Н.Н. – хореограф театра музыкальной комедии… Преподавание специальных дисциплин ведется по авторским программам под редакцией заместителя директора по учебной работе Лабкович В.В. Учебный театр в 1998 году получает почетное звание «Образцовый учебный театр», которое подтверждено 4 раза. На развитие специализации школы выделен Грант Президента Республики Беларусь. Имя школы зазвучало в городе и за его пределами. Школьный образцовый театр представлял Беларусь на Международном театральном фестивале в Польше «AZYL», международном конкурсе «Шаг в небо», международном театральном фестивале французских театров в г. Авиньон, международном фестивале театрального студенческого творчества «Тэатральны куфар». Поставлено множество спектаклей, которые и сегодня собирают и объединяют весь педагогический коллектив, учащихся и родителей. Это яркие запоминающиеся работы: «Божественная комедия», «Девочка, где ты живешь?», «ОБЭЖ», «Птичий рынок», «Очень простая история», «Завтра была война», «Сестра моя Русалочка», «Над пропастью во ржи», «Никто не поверит», «Любовью за любовь», «Тихоня», «Голгофа». А в 1994 году школа приобретает новое направление - эстетическое. Открываются классы декоративно-прикладного профиля, ведется преподавание художественного труда по индивидуальным учебным программам, составленным учителями обслуживающего труда Скубиной О.В., Вайда Л.А. Для работы с учащимися в школу приглашаются лучшие флористы, резчики по дереву. Учащиеся становятся победителями престижных фестивалей и конкурсов, работы направляются на республиканские выставки народного творчества «Сузор`е», «Зимние фантазии». Учителя и заместители директора школы сегодня сами занимают высокие государственные посты, являются ведущими специалистами государственных учреждений, возглавляют учительские коллективы: Козел Г.В., Лабкович В.В., Якубовская О.Б., Муравьев А.В

Козел Г.В. – заместитель главы администрации Фрунзенского района г. Минска. (2004 - 2011 г.г.) Лабкович В.В. – начальник управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Якубовская О.Б. – директор ГУО «Гимназия № 33 г. Минска».Муравьёв А.В. – директор ГУО «Гимназия № 19 г. Минска» Благодаря целеустремленному, самоотверженному труду педагогического коллектива и директора школы Катковой В.С., достигнуты победы в городских конкурсах: «Школа года» (1998 г.), «Здоровый образ жизни» (2002г.), «Столичный учитель – столичному образованию» (учитель биологии Логунова О.М., 2005 г.).Школа становится базой для адаптации детей-беженцев из Республики Афганистан. В течение 10 лет работает совместный проект с УВКБ ООН «Социализация и адаптация детей беженцев в Беларуси, Молдове, Украине». В 2006 году налажено сотрудничество с приходом храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и организована работа клуба «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию. С 2009 года школу возглавляла Асташевич И.С., которая совершенствовалась и росла в ней от учителя начальных классов до директора школы. Это энергичный и творческий педагог, талантливый организатор, обеспокоенный судьбой всего школьного коллектива. За это время обновилось информационное пространство школы. Под ее руководством успешно реализовался проект «Школа – социокультурный центр».В 2011 году в школе открывается новая экспериментальная площадка по апробации моделей тестирования учащихся. С августа 2012 года возглавила школу, продолжая ее традиции, Докунова Валентина Федоровна. Используя в своей работе полученные знания, опираясь на механизмы личностно-ориентированного и деятельного подходов, она распростроняет наработанный опыт на весь педагогический коллектив, что повышает ее авторитет в глазах коллег и позволяет выстраивать партнерские отношения с учащимися и их родителями. Являясь человеком активной жизненной позиции, Валентина Федоровна отличается гражданской направленностью, высокой нравственностью и идеологической зрелостью.В Школе работают педагоги, которые внедряют новые технологии: развивающего обучения (учитель начальных классов Мартинкевич С.С.); деятельностного подхода (учитель начальных классов Марук Е.Т.); разноуровневого обучения (учитель белорусского языка и литературы, Каранец Е.Е., учитель математики Будилова Т.П.); проектная деятельность (учителя истории Мельникова Р.Т., Штеркель О.В.). Школа молодеет и сама вместе с новым поколением талантливых педагогов, профессионально компетентных, идущих в ногу со временем, которым хочется во всем «дойти до самой сути»: учителя начальных классов Етко О.А., Мирончик Л.В., Небышинец Ю.В., учителя белорусского языка и литературы Французова Н.Н., Сыч Е.А., учителя английского языка Авдейчик Ю.В., Лавренчук С.И., Давыденко Т.В., учитель обслуживающего труда Вайда Л.А., учитель физической культуры Быченок А.В., учитель физики Павлович Н.Ф., учителя предметов театральной направленности Азаров В.С., Новикова Я.К., Гарбузов В.В., Суша Р.Л., Завьялкова М.А.
Талантливые ребята становятся победителями городских, республиканских олимпиад, конкурсов, конференций: Коляда Инна (республиканская олимпиада по белорусскому языку), Былина Татьяна (городская олимпиада по трудовому обучению), Киреев Павел,Коваленок Инна (городская олимпиада по русскому языку), Пучик Кирилл (городской конкурс по истории; международный конкурс, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне). Среди них и мои ученицы: Новожилова Анна, Талайко Анастасия, Дымша Александра. Помню, сколько радости было у девочек, когда они победили в городской научно-практической конференции. С каким трепетом Лазарева Вика держала в своих руках журнал «Неман», в котором были напечатаны ее стихи! Радостно было и мне: учитель живет в своих учениках. Ежегодно на школьном небосклоне вспыхивают новые «звёздочки» - талантливые ученики, в будущем мечтающие стать артистами: Кузьмин Алексей (финалист городского детского музыкального конкурса «Я пою» среди детей-сирот, детей из многодетных семей, неполных семей; финалист отборочного тура конкурса «Детское Евровидение – 2011);Свистунов Роман (финалист городского детского музыкального конкурса «Я пою» среди детей-сирот, детей из многодетных семей, неполных семей; финалист республиканского конкурса молодых исполнителей «Шаную цябе, Белая Русь»); Смирнова Анна (финалистка Международного конкурса современных исполнителей «Музыкальный спринт»);Чернышевич Яна (победитель Международного фестиваля-конкурса «Мы вместе», дипломантка Национального отборочного тура Международного конкурса «Детская Новая Волна - 2011»).
Тридцатисемилетний путь прошла школа. За это время получили путевку в жизнь около 2000 выпускников, среди которых 200 золотых и серебряных медалистов. В каждого из них вложена частичка учительского сердца, тепла, любви. Имена многих выпускников можно встретить на афишах лучших театров нашей страны и за рубежом. Они работают на радио и телевидении, снимаются в фильмах. Их знает каждый из нас: ведущие актеры театра и кино России и Беларуси А. Кот, О. Фадеева, актриса Русского драматического театра им. Горького, телеведущая В. Полякова, актриса Белорусского национального театра им. Я. Купалы В. Гарцуева, ведущая солистка музыкального театра «Зазеркалье» г. Санкт-Петербурга
В. Лукьяненко, телеведущий Ю. Бабурин. Педагоги школы – это творчески работающий коллектив единомышленников. Многие из них имеют высокую теоретическую и научно-методическую подготовку. Среди них 2 отличника образования, 8 обладателей Грантов Мингорисполкома, 9 награждены Грамотами Министерства образования Республики Беларусь, 16 - Почетными грамотами комитета по образованию Мингорисполкома. Каждая школа имеет свои неповторимые особенности, свое запоминающееся лицо. Что же выделить отличительного в школе № 136? Главное – атмосфера творчества и постоянного поиска, духовности и высокой нравственности, понимания, тепла. Здесь хорошо и интересно всем участникам

Возрастная характеристика

Тема подросткового возраста в возрастной психологии занимает особое место. Важность ее определяется, во-первых, большим практическим значением (из десяти классов средней школы по крайней мере в пяти учатся подростки); во-вторых, именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке; в-третьих, подросток очевидно иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст».
Когда ребенок становится подростком, подросток — юношей, юноша — взрослым? На «полюсах» вопрос более или менее ясен: никто не назовет 12-летнего юношей, а 20-летнего — подростком. Но применительно к 14-18-летним употребляются оба эти термина, и это не случайно. Грани перехода от детства к зрелости достаточно условны. Возрастные категории всегда обозначают не только и не столько возраст и уровень биологического развития, сколько общественное положение, социальный статус человека. В наше время подростковым периодом считается возраст от 11 до 15-16 лет. Переходный возраст включает в себя два ряда процессов:
• натуральный — процессы биологического созревания организма, включая половое созревание;
• социальный — процессы общения, воспитания, социализации в широком смысле слова. Процессы эти всегда взаимосвязаны, но не синхронны:
• различны темпы физического и психического развития у разных детей (один мальчик в 14-15 лет выглядит взрослым, другой — ребенком);
• существуют внутренние диспропорции в созревании отдельных биологических систем и психики;
• социальное возмужание по времени не тождественно физическому (физическое созревание происходит значительно быстрее, чем социальное — завершение образования, приобретение профессии, экономическая самостоятельность, гражданское самоопределение и т. д.).
Подростковый возраст является переходным, прежде всего, в биологическом смысле. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Подростки — все еще школьники и находятся на иждивении родителей и государства. Их основная деятельность — учеба. К биологическим факторам относят половое созревание, а также бурное развитие и перестройку всех органов, тканей и систем организма. Не следует объяснять особенности поведения детей в этом возрасте лишь исходя из изменений, происходящих в организме подростка. Половое созревание как главнейший биологический фактор влияет на поведение не прямо, а опосредованно.
Основной психологический «механизм» резкого изменения поведения в подростковом возрасте схематично можно представить следующим образом. Начало полового созревания, связанное с появлением новых гормонов в крови и их влиянием на центральную нервную систему, а также с бурным физическим развитием, повышает активность, физические и психические возможности детей и создает благоприятные условия для появления у них ощущения взрослости и самостоятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: