МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет №7

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Используя примеры из текста, охарактеризуйте глагольные морфологические признаки деепричастий и причастий.
  2. Речевая ситуация. В молодежном лагере на вечере «Давайте познакомимся» расскажите о своей малой родине (месте, где вы родились).

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

Прощать в жизни многое но (не)забывать ничего так поступал Тургенев доброта которого (не)была сл_пой и безоглядной: он (не)мог простить людям кл_веты4.

А как широко, великодушно1 и д_ликатно пр_ходил он на помощ_ множеству всякого рода нуждающихся, (не)удачников и горемык, растрачивая на эту помощ_ средства, в которых часто нуждался сам. При этом он тщательно щ_дил самолюбие3 тех, кому помогал. Достаточно указать на его хлопоты о том что(бы) бедная и больная учащаяся девушка смогла лечит(?)ся у знаменитого парижского врача: он внес значительный гон_рар за несколько пр_емов (в)перед, уверив больную, что у этого врача можно ограничит(?)ся платой в несколько франков.

Из этих же свойств его характера вытекало и настойч_вое желание не быть в тягость окружающим и под_ерживая2 в себе бодрое настроение вселять его и в других. Поэтому вот его советы и правила: не истребляй себя, будь терпелив, не падай духом и люби людей, (не)взирая н_ на что.

(По А.Кони)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

улица Декабристов 8, г. Сургут

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Билет №8

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Охарактеризуйте разряды имен прилагательных, иллюстрируя каждое положение своего высказывания примерами из текста и, при необходимости, собственными.
  2. Речевая ситуация. На собрании одного из пятых классов расскажите об одном из музеев так, чтобы у ребят появилось желание пойти/ поехать на экскурсию в этот музей.

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

 

Текст

За долгие тысячелетия1 которые на_читывает наша ц_вилизация люди укрывали от посторо__их глаз множество различных кладов: благородных метал_ов, драгоце__ых камней, прочих цен_остей. Где только н_ прятал человек свои богатства: на (не)обитаемых островах и в дремучих лесах высоко в горах и глубоко под землей в р_скошных дворцах и ветхих л_чугах в специально оборудова__ых тайниках и случайно ок_завшихся под рукой стульях. Спрята__ые с_кровища как магнит притягивают к себе (кладо)искателей. Некоторые клады имеют прежде всего огромную историческую цен_ость. Крупнейшие музеи мира гордят(?)ся (не)повторимыми ювелирными шедеврами, которые говорят о многом: о (не)пр_взойденном искус_тве мастеров, о высоком уровне культуры древних народов. О жизни людей в далеком прошлом3, об истори_ стран и народов ра_сказывают2 ученым немые св_детели далеких эпох. Сегодня на помощ_ кладоискателям пр_ходит совреме__ая наука и техника. Чтобы заставить найде__ый клад заговорить пр_влекаются физики и химики историки и лингвисты искус_твоведы и геологи словом специалисты многих отр_слей знаний4.

(По В.Солоухину)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Билет №9

  1. Прочитайте текст и проведите его анализ по предложенному плану. Назовите части речи, которые имеют степени сравнения. Расскажите о значении и образовании степеней сравнения. Проанализируйте соответствующие примеры из текста и приведите собственные.
  2. Речевая ситуация. На улице вы встретились с одноклассниками после каникул. Расскажите им о понравившемся вам фильме так, чтобы им тоже захотелось посмотреть его.

 

Примерный план анализа текста:

  1. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста и озаглавьте его. Обоснуйте принадлежность текста к определенному стилю и типу речи.
  2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания.
  3. Проведите указанные виды разбора.

Текст

Нет (ни)чего3 пр_ятнее для путника в жаркий июльский (пол)день как п_грузить разгорячен_ое лицо в прохладную струю ш_ловливой деревенской реч_нки или напит(?)ся студен_ой воды из ключа б_ющего в (не)глубоком ущел_е.

Поднялись вы давно, еще на ра_свете, побродили в березн_ке, ельнике и в гуще осин_овых рощ, на ходу старательно высматривая грибные шляпки и заполняя ими об_емистую свою к_рзинку. Вскоре к_рзинка ваша (до)верху наполняет(?)ся добычей4. Вы (не)терпеливо шагаетеу_кой межой вдоль овсян_ого поля с единствен_ым1 желанием поскорее добрат(?)ся до спасительной реки. Вот она блещ_т (в)дали серебрян_ой полосой и манит своей прохладой. Какое блаженство искупат(?)ся думаете вы. (Пол)жизни готов отдать за речную свежесть.

Вокруг бе_предельная2 суш_. Все дыш_т ра_каленным зноем. Полуден_ое солнце готовое кажет(?)ся поразить вас каждым своим луч_м бе_жалостно печет темя. На небе н_ облачка. Ясное и спокойное, оно равнодушно отр_жает (не)стерпимо знойные солнечные лучи.

(Н.С.Валгина)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: