ТРИЕДИНАЯ БОЖЕСТВЕННОСТЬ 1 глава




Калагни Джата. Черная масть

www.e-puzzle.ru

Во славу матери Кали и отца Бхайравы, в поддержку бхайравайтам и всему черному ходу.

ВСТУПЛЕНИЕ

Эта книга не имеет автора, поскольку «имя автору — легион». Она составлена из выдержек из древних и средневековых священных текстов, фрагментов работ великих мистиков, ученых, традиционалистов, современных воинов, людей отсидевших в тюрьмах и лагерях за свои убеждения. Концепция составления книги из работ разных авторов базируется на факте того, что бхайравайтский духовный путь не является исключительно сектарианским путем. Его принципы универсальны. Просто в разные времена, в разных странах, в силу различных обстоятельств, путь принимал формы единые в своей сути и различные в деталях. Согласно бхайравайтскому жизненному стилю, включение в книгу одних фрагментов одобрено их авторами, другие элементы украдены у авторов, третьи элементы — не имеют авторства, четвертые элементы созданы богами. Я же выступаю в роли нити, на которую нанизаны все бусины, образующие четки бхайравайтского пути. В силу экстремальной природы книги, дабы не навредить авторам, в ней не указывается, какие части книги подарены авторами и какие являются украденными. То же самое касается иллюстраций.

Структурально книга состоит из двух отдельных работ: «Преступление и Вознаграждение» и «Великий Бхайравайтский Прогон».

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

До сих пор распространено заблуждение, что все до одного бродяги живут по одному и тому же воровскому закону, в подпунктах которого значатся: не иметь собственности, не работать, не сотрудничать с органами власти, не давать показания, не признавать вину и т.д. Мол, кандидат на воровскую «корону» обязан иметь судимости, а его прием в круг избранных осуществляется исключительно в местах лишения свободы.

Так действительно некогда было. Но особенности воровского жития постоянно подвергались изменениям, а понятия — редактированию. Многие современные воры больше не считают тюрьму своим домом. Чтобы стать вором в законе сегодня, совсем не обязательно годами хлебать тюремную баланду. Не обязательно отсидеть в тюрьме даже один раз.

Сегодня на воле разрешается работать, на суде — признавать вину, в содеянном — раскаиваться, в ходе предварительного следствия — способствовать раскрытию преступления, а в суде — экономии правовых средств, положительно характеризоваться по месту жительства и месту работы. Информация об этом факте взята из открыто опубликованных в Интернете судебных приговоров.

Во времена, когда жулики считали «западло» даже ездить в одном автобусе с людьми в форме, два мира — официальный и преступный — не пересекались. Воры определяли порядок в своей епархии, а остальное общество жило по своим законам.

С недавних пор все изменилось. Картина, где жулики блистают на фоне депутатов, чиновников и даже генералов стала обыденностью. Люди с наколотыми звездами на плечах стали вместе охотиться, рыбачить, париться в банях, вести совместные дела с людьми со звездами на погонах. Зачастую жулики и сами стали не прочь занять депутатское кресло.

Некоторые преступники не имеют с вышеперечисленным никаких проблем. При этом остались еще бродяги, которые убеждены что настоящие кристально чистые воры — живут по понятиям близким к нэпмановским: своей добычей щедро делятся с братвой, оставляя себе мизер, не работают, не дают показаний в суде, ментам чистосердечно не признаются, на суде в содеяном не раскаиваются, не обращаются в суд с жалобами на государство

или на частных лиц, мотают срока в тюрьмах, на зоне идут в отрицалы, в ШИЗО и ПКТ, через ментовские дубинки, страдая во благо общего.

Оценка воров с позиции «тот правильный, а этот — не правильный» людьми ворами не провозглашенными — является нарушением криминальной этики. Поэтому на страницах этой книги таковой оценки сделано не будет. Задача книги другая: раскрыть феномен того, что как в прошлом, так и сегодня внутри преступного мира существуют разные направления и течения, и познакомить читателя с бхайравайтским ходом. Разные люди вольны выбрать тот модус преступной жизни, который наиболее близок специфике их личности. Ну а те, чья природа не соответствует трансгрессивной жизни — вольны выбрать пути законопослушных граждан.

В США есть такая категория граждан: «Weekend Warrior». Что-то вроде «воин по праздникам» или «герой в свободное от работы время». В субботу и воскресенье таких героев в городе и за городом видно за версту. Грозные байкеры на «Харлеях», одетые в кожаные куртки на которых нашиты символы в виде костей, черепов, «оскалов». Футбол хулиганз, бухие и развязные.

Казаки в униформе. Гангста рэперы. И так далее. Шум, блеск... в жопе треск. С понедельника по пятницу этих людей не слышно и не видно. Они все рассосались по офисам. Один из них работает бухгалтером, другой — зубным врачом, третий — официантом. И так далее. Они имеют над собой начальника, исправно платят налоги, законопослушно следуют административному и уголовному кодексу.

В цирке именуемом «Планета Земля» я видел немало парафилов, достойных быть экспонатами в бестиарии бхайравайтской кунсткамеры. Ни одного из них мы не признали существами одного с нами духовного и биологического вида.

Я видел клоунов, ряженых в черепа и кости, скачущих на фоне изображений Кали и Бхайравы, при этом не способных контролировать свой разум, эмоции, понимать пара-адвайту. Я видел «бхайравайтов-вегетарианцев» и даже «бхайравайтов-веганов». Однако встречались и более экзотичные экспонаты.

Я видел «бхайравайтов-трусов» и «бхайравайтов, не имеющих чести и достоинства». Я видел законопослушных баранов и овец, рабски следующих приказам, исходящим от демонов и дегенератов. Они не были способны ни на радикальную духовную практику, на революционный порыв духа, ни на священную битву за собственную свободу во имя верности своей божественной природе. И при этом они считали себя детьми Бхайравы и Кали. Я видел тех, кто в Интернете заявляет о том, что даже Андрей Чикатило для них — недостаточно радикален, а в реале — боящихся посетить ночью кладбище. Видел и тех, кто днем и ночью торчит на кладбище, распивая спиртные напитки, горланя мантры, не прочитав при этом ни одного достойного трактата по пара-адвайте и тантрической садхане. Я видел тех, кто прочел все тексты и не понял ни один из них, что сделало невозможной практику пути Кали и Бхайравы. Я видел «бхайравайтов», которым дисгармонично иметь на алтаре икону Калабхайравы, и вполне по кайфу держать на алтаре икону Иисуса Христа. Я видел и «бхайравайтов», которые впоследствии «перестали быть бхайравайтами». Видал я и много других видов уродства, пытающегося паразитировать на тропе Кали и Бхайравы. Очень много глупцов, легкомысленных людей, фриков, позеров, много тех, кто вообще не понимает о чем идет речь. Каждый из них считает себя адептом и наивно полагает, что он и мы — одной крови, что и он, и мы — дети одних родителей.

Я был крайне удивлен, когда выяснил, что некоторые люди убеждены в существовании таких разновидностей бхайравайтов как «Lite Version Bhairavite», «Weekend Vira», «Vege-Bhairavite», «Holiday Kapalini» и «Web Bhairavite».

Реальных бхайравайтов за последние десять лет я видел крайне мало.

Но я их видел, я их знаю, они здравствуют поныне!

Книга призвана помочь людям разобраться, что к чему. Показать фальшивым «бхайравайтам» то, что они ряженные, во имя общего блага отвадив их от нашего пути. Объяснить натуральным бхайравайтам, как надлежит выстраивать свою жизнь и как достигать в ней гармонии и успехов.

 

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

АПОЛИТЕЯ

Аполитея — от греческого «a» — частица отрицания, и «politeia», «политика», «государство» — «отсутствие политики», «отказ от политики»,

«аполитичность»>.

В современную эпоху нет государства, которое могло бы по своей природе претендовать на подлинную и неотчуждаемую власть. Более того: сегодня нельзя больше говорить о государстве в подлинном, традиционном смысле слова. Сегодня существуют только «представительные» и административные системы, в основе которых лежит не государство как вещь в себе, как воплощение идеи и высшей власти, а «общество», определяемое в большей или меньшей степени термином «демократия». Этот задний план сохраняется даже при тоталитарных коммунистических режимах, не зря они претендуют на звание «народных демократий». Вот почему давно уже не существует подлинных суверенов, монархов по божественному праву, способных держать меч и скипетр, символы высшего человеческого идеала. Сто лет назад Доносо Кортес констатировал, что нет больше королей, способных объявить себя королями кроме как «по воле нации», и добавил, что если бы они и были, их бы не признали. Очень редкие монархии, которые еще существуют, это пережитки, заведомо лишенные смысла и содержания, а традиционная знать потеряла свой характер политического класса, а с ним и всякий престиж и всякое значение: она не вызывает больше интереса у наших современников, занимая только место на страницах иллюстрированных журналов на одном уровне с кинозвездами, спортивными чемпионами и опереточными принцами в связи с какими-нибудь личными, сентиментальными или скандальными авантюрами ее выродившихся представителей.

Но и вне традиционных кадров сегодня нет настоящих вождей. «И от господствующих отвернулся я, когда увидел, что они теперь называют господством: хлопотать и торговаться из-за власти — с толпою! Изо всех лицемеров худшими мне кажутся те, кто властвует, имитируя добродетели рабов». Эти слова Ницше приложимы и сегодня ко всему «правящему классу» без исключения.

Как перестало существовать настоящее, иерархическое и органическое государство, так не существует теперь и никаких партий или движений, к

которым можно было бы примкнуть без оговорок, и за которые можно было бы сражаться с абсолютной уверенностью, считая себя защитником высшей идеи. Несмотря на разнообразие этикеток, современный мир партий сводится к режиму политиканов, часто играющих роль марионеток на службе финансистов, промышленников или профсоюзов. Кроме того, общая ситуация теперь такова, что даже если бы существовали партии или движения иного рода, они не нашли бы почти никакого отклика в лишенных корней массах, положительно реагирующих только на тех, кто сулит им материальные блага и «социальные завоевания». Если заставлять вибрировать не только эти струны, то единственно, где массы можно еще сегодня — и сегодня более чем когда- либо — задрать за живое, это в плоскости страстей и подсознания, сил, которые по самой своей природе лишены какой бы то ни было стабильности. Именно на эти силы рассчитывают демагоги, народные вожаки, манипуляторы мифов, фабриканты «общественного мнения». Поучительна в этом отношении судьба режимов, которые вчера в Германии и Италии хотели противопоставить себя демократии и марксизму: тот потенциал энтузиазма и веры, который они возбудили в огромных массах, бесследно исчез в критический момент, когда не оказалось опоры в виде новых, противоположных мифов, которые заменили бы прежние в силу одного лишь естественного хода вещей. Этого, как правило, и следует ожидать от любого коллективного движения, лишенного глубинного измерения, опирающегося на силы, о которых мы говорили выше, соответственно на один демос и его суверенитет, т.е. на «демократию» в буквальном смысле слова.

Эта иррациональная, подсознательная плоскость или плоскость чисто материальной и «социальной выгоды» — вот единственные области, где после исчезновения старых режимов возможна эффективная политическая деятельность. Поэтому даже если сегодня появятся вожди, достойные этого имени, люди, которые будут взывать к силам и интересам иного рода, не будут обещать материальных выгод, а потребуют ото всех строгой дисциплины, не станут проституировать и унижаться, чтобы обеспечить себе эфемерную и зыбкую личную власть — такие вожди не найдут отклика в современном обществе. «Бессмертные принципы 1789 года» и равные права, предоставленные абсолютной демократией индивидууму-атому без учета квалификации и ранга, вторжение масс в политическую сферу, настоящее «нашествие варваров снизу» (В. Ратенау) — вот что привело к этому. И остается верным вывод, который сделал Ортега-и-Гассет: «Характерный факт

нашего времени заключается в том, что вульгарная душа, вполне сознавая себя вульгарной, имеет наглость утверждать право на вульгарность и навязывать его повсюду».

Однако, очень мало тех, кто сегодня по темпераменту или по призванию еще верит, несмотря ни на что, в возможность очистительной политической деятельности. Но мы специально обращаемся к людям такого типа, которые, будучи духовно близкими к тем, кто готов сражаться даже на безнадежных позициях, имеют иные ориентиры. Единственная норма поведения, которую такой человек может выработать, исходя из объективного баланса ситуации, это отсутствие интереса и отстраненность ото всего, что сегодня называется «политикой». Этот принцип в древности обозначался термином «аполитея».

Однако нужно подчеркнуть, что этот принцип относится к внутренним установкам. В современной политической ситуации, в обстановке демократии и «социализма» обязательные условия игры таковы, что человек, о котором идет речь, не может принять в ней участие, если он, как мы предположили, знает, что сегодня нет никакой идеи, никакого дела, никакой цели, которые заслуживали бы того, чтобы отдаться им всем своим существом, и нет ни одного требования, за которым можно было бы признать хотя бы малейшее моральное право и обоснование за исключением того, что в чисто эмпирическом плане просто вытекает из положения дел. Но «аполитея», отстраненность, не обязательно означает отказ от деятельности в чистом виде. Мы уже говорили об аскетизме, суть которого заключается в стремлении осуществить определенную задачу из любви к действию как таковому, в духе совершенства, без личной заинтересованности. В принципе нет причины исключать отсюда политическую сферу и не рассматривать ее как отдельный случай среди многих других, потому что характер действий, о которых мы говорили, не требует никаких объективных ценностей высшего порядка и никаких эмоциональных и иррациональных импульсов. Но если кто-то может посвятить себя политической деятельности, ясно, что, поскольку имеет значение только деятельность сама по себе и совершенно безличный характер этой деятельности, политическая деятельность не придаст тем, кто ею занимается, большого значения или достоинства по сравнению с теми случаями, если бы он занимался, в том же духе, какой-нибудь бессмысленной колонизацией, биржевыми спекуляциями, наукой, и можно даже сказать,

чтобы идея была совершенно понятной, — контрабандой оружия или торговлей женщинами.

Аполитея это неустранимая внутренняя дистанция по отношению к современному обществу и его «ценностям», это отказ иметь с ним какие бы то ни было духовные или моральные связи. При такой установке деятельность, которая у других предполагает, наоборот, существование таких связей, может осуществляться в ином духе. Кроме того, остается сфера деятельности, в которой можно служить высшим и невидимым целям...

Общая ситуация, в любом случае, остается той же, какой описал ее Ницше: «Борьба за главенство в условиях, лишенных всех ценностей: это цивилизация больших городов, газет, лихорадки, бесплодности». Таковы рамки, оправдывающие внутренний императив «аполитеи» ради защиты образа и достоинства тех, кто ощущает свою принадлежность к иному человечеству и не видит вокруг себя ничего, кроме пустыни.

Обособленный субъект (по Юлиусу Эволе, прежде всего) — это не «изолированный», а «дифференцированный» человек, совершающий побег из тюрьмы современного мира (пассивного нигилизма) на свою Родину — Традицию. Обособленный человек отрицает современный мир во всех его репрезентациях (искусство, религия, политика, семья и т.д.), но не потому, что он отрицает эти явления как таковые, а потому что он стремится к их должной реализации и не согласен идти на компромисс, приписывая эти высокие имена тому, что являются не более чем их выхолощенной формой или прямой противоположностью (искусство как фетишизированный выплеск продуктов бессознательного «художника», религия как гуманистическая болтовня о боге и добре при фактическом служении злу в понимании самих же клерикалов, политика как арена удовлетворения личных амбиций и способ обогащения, семья как рыночные отношения между вечными инфантилами, фиксированными на собственном убожестве вдвоём).

Бхайравайтское мистико-философское учение, духовный путь Бхайравы и Кали в наши дни — это путь обособленных личностей. Да будет оно вкратце изложено на благо живых существ.

ТРИЕДИНАЯ БОЖЕСТВЕННОСТЬ

Бхайрава и Кали учат тому, что подлинная самореализация — это самообожествление, под которым понимается интеграция трех великих аспектов мироздания — Бхайравы, Кали и Дживы. Что это такое, было многократно описано разными учеными и практиками, как древними, так и современными. Однако я хочу дать этим понятиям особую трактовку, одну из тех, которые приняты в нашей ветви учения.

Мы можем расшифровать понятие «Бхайрава» как Трансцендентное, единое, Великая пустота, Тьма, Покой, Универсальное Сознание. Соответственно «Кали» будет Имманентное, Бесконечное Множество, Великая Полнота, Свет, Универсальная Энергия.

Под «Джива» понимается Частность, Ограниченность, Отдельный Феномен, Конкретная Форма. Некоторые школы под высшим уделом понимают один или два из этих трех принципов, однако наша традиция считает такой подход крайностью и узостью понимания. Мы не придерживаемся точки зрения, что Бог — это лишь нечто запредельное, трансцендентное, не воспринимаемое органами чувств. Также мы не считаем, что Бог — это вселенная, все, что есть в мире. Мы не верим и в то, что Бог — это некое отдельное от всего остального существо, и также не полагаем то, что никакого Бога, Сверхреальности, нет, а самое большее, чего живое существо может достичь,

— это лишь того, что позволяют рамки тела, персональной энергии и ума.

Чем же объяснить нашу позицию, наши воззрения? Если Божественность — это только Единство, Запредельность, Тьма и Покой, то вселенная, в которой мы живем (не важно, реальна она или иллюзорна), существует помимо Бога. И если Бог не имеет к ней отношения, то Он/Она/Оно не всеобъемлющ, а стало быть, ограничен и несовершенен. Если Бог — это лишь все мироздание, все бесчисленные феномены мира, Свет, Полнота и вечнодвижущаяся Энергия, то Он ограничен этими свойствами, ибо раздроблен и манифестирован в то, что воспринимается как материя и энергия. В этом случае выходит, что за пределами мира феноменов нет иной реальности, нет ничего трансцендентного, отличного от имеющей конкретные свойства вселенной, а значит, Бог не может быть подлинной Великой Пустотой, Тьмой, Абсолютным Покоем и нераздробленным Единством. Стало быть, такой Бог тоже не всеобъемлющ и несовершенен, а стало быть, не является истинным Богом.

Некоторые школы (и в этом мы согласны с ними) объединяют аспекты Бхайравы и Кали и говорят, что наличие одного аспекта не является препятствием к существованию второго. Мол, неправильно понимать, что Кали — это лишь множественность. Все множество феноменов имеет единую природу, а стало быть, Бхайрава и Кали едины. Сознание не существует отдельно от своей энергии осознавания. Предельно яркий свет проявляется как тьма, а полная тьма порождает весь свет мироздания. Бог есть Абсолютное Совершенство, а стало быть, оставаясь трансцендентным и пребывающим вечно в нерушимом покое, он имеет волшебную силу проявляться в виде неиссякаемой вечной активности, творящей, поддерживающей и разрушающей бесчисленные феномены мира. Оставаясь запредельным и незапятнанным, Бог в то же время манифестировался как мироздание, и вся вселенная — суть его тело.

Казалось бы, такая точка зрения некоторых школ свободна от неполноты. Однако далеко не все из этих учений принимают аспект Дживы как неотъемлемый от божественного совершенства. Согласно таким учениям, состояние Дживы есть сансарическое существование, характеризуемое ограниченностью, периодически вызывающей в живом существе страдания. Стало быть, состояние Дживы является несовершенным, и если живое существо хочет избавиться от страданий и достичь абсолютной гармонии и совершенства, оно должно делать все, чтобы переставать существовать как Джива и обрести возможность существовать как Бог. При этом подразумевается, что, поскольку Бог, Нирвана — это Чистота, а Джива — сансарное существование — это ограничение и загрязнение, достижение божественности значит прекращение переживания Дживы, ибо оно ничто. Однако мы не согласны с таким подходом и таким пониманием абсолютного совершенства. Если Божественность — это лишь всесилие, беспредельность, чистота, знание, безграничная свобода, если Божественность — это лишь неописуемая реальность, представляющая собой трансцендентное единство, имеющее магическую силу манифестироваться в виде всего необозримого мироздания, то это значит, что Богу недоступно переживание ограниченности, неведения и слабости. А если ему что-либо недоступно, то это значит, что на самом деле Бог не всесилен, не полон и не всеобъемлющ, а стало быть, это никакой не Бог.

С одной стороны быть Дживой, порабощенным своими ограничениями - это нехорошо, но... хорошо ли быть Богом, порабощенным своей великой свободой? Являются ли такое всемогущество и свобода настоящими всемогуществом и свободой? Конечно, нет, так как здесь как раз обнаруживаются ограничения! Настоящая самореализация — это нераздельное единство, интеграция трех великих аспектов — Бхайравы, Кали и Дживы.

В нашей традиции йогин не старается убежать из некой сансары в некую нирвану, не стремится перестать быть Дживой. Садхана направлена на то, чтобы к переживанию себя Дживой добавилось переживание себя Бхайравой и Кали. При достижении этого сансарное сознание Дживы трансформируется в чистое сознание Дживы. Казалось бы, в мире Дживы все остается таким же, как прежде: и боль, и наслаждение, и усталость, и бодрость. Однако восприятие всех этих привычных феноменов несколько меняется. Хотя более корректным будет сказать, что в результате интеграции трех великих аспектов четко проявляется истинное Абсолютное Совершенство, не имеющее никаких проблем и ограничений, не имеющее даже проблемы ограничений от отсутствия проблем ограничений.

Это звучит весьма странно, но. Для ограниченных существ наличие несовершенств и отсутствие полной свободы является проблемой, ну а для бога, о котором так много рассуждают как о совершенном и всемогущем, проблемой как раз является неспособность быть ограниченным и несовершенным. С этой точки зрения, люди не только мелки и ничтожны, но одновременно и очень велики, так как являют собой способность Бога пережить себя не только как Абсолютное, но и как ограниченное и несовершенное, и тем самым избавиться от заключения в темницу своей чистой свободы. Сознания живых существ есть убежища Бога, в которых он скрывается от самого глупого вида рабства. Без этого амрита божественного существования была бы махавишей, ядом проклятья, тюрьмой и проклятьем этой чистой свободы. Понятно, что такое наиглупейшее рабство не имеет отношения к подлинному совершенству, к подлинной божественной

Реальности. Истинная Божественность свободна от любой формы рабства и зависимости, даже от зависимости от факта своей свободы.

Существуют школы, которые используют формальную логику типа: «Если это черное, то оно не белое». Их адепту не принять наших выводов. Есть другие школы, которые вообще не используют рассуждений, подобных нашим. Например, мадхьямики убеждены, что истинную реальность через рассуждения не постичь, ибо: «Как можно доказать истинность чего-либо, если истинность каждого понятия, используемого при том или ином доказательстве, не подтверждена и нуждается в дополнительных подтверждениях!»

Мы согласны с мадхьямиками в том, что никакая логика не является безупречной и никакая система описания не в состоянии определить Реальность. Однако, принимая это, мы убеждены в том, что часто определенные рассуждения о природе Реальности помогают уму выйти за рамки концептуальных ограничений. Это несколько похоже на работу дзеновских коанов.

Изучая магические символы, медитируя на них, на то, что присутствует в них и за ними, мы постигаем то, что превосходит всяческие символы. В сочетании с медитативной практикой подобная работа с викальпами производит замечательный эффект.

СПЕЦИФИКА БОЖЕСТВ

На первоначальных этапах следования обожествляющему пути бхайрава тантр, йамала тантр и каула тантр человек уделяет практике постижения и практике деяния два-три часа в сутки. Предполагается, что постепенно количество суточных часов проведенных вне практики — будет уменьшаться. А количество часов проведенных в практике пути самообожествляющей трансформации — увеличиваться.

Традиция каула тантр, бхайрава тантр и йамала тантр содержит в себе доктрину о тотальности практики самообожествления. Согласно этой доктрине, необходимо сделать практикой всю свою жизнь. Включая такие элементы жизни как питание, размножение, охота, защита, дефекация, сон, развлечение. В частности, знаменитые ритуалы «пяти М» и рактабали помимо всего прочего призваны одухотворить то, что воспринимается как обыденное и имеющее в себе потенцию приковывать человека к сансаре, удерживая его на одном месте или даже опуская еще ниже. Помимо этих ритуалов, существует немало других элементов садханы, практика которой должна стать образом жизни адепта.

Все пути бхайрава тантр, каула тантр и йамала тантр ведут к универсальной цели. Ее называют Изначальная Реальность, Махагахвара, Брахман,

1—1 /—V U U U

Божественность. Она является универсальной природой всего во вселенной. При этом, Божественность проявляется как пантеон божеств — единых по сути и различных по специфике самопроявления. Разные пути связанны с разными божествами. Каждая тропа исходит из сердца тех или иных божеств. Каждая пара тантрических божеств порождает живых существ того или иного вида.

Человеческие существа отличаются друг от друга своими качествами. В силу доминирования в разных людях разных способов восприятия, они делятся на дигиталов, визуалов, аудиалов и кинестетиков. В силу разных акцентуаций личности, люди делятся на гипертимных, застревающих, эмотивных, педантичных, тревожных, циклотивных, демонстративных, возбудимых, дистимических, экзальтированных. В силу разных мощностей сознания и разных по величине сфер персональной ответственности, люди делятся на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.

Так как люди отличаются друг от друга своими психофизическими качествами, то для разных людей существуют разные пути самообожествления, которые исходят от разных божеств, являющихся идеальными матрицами и первопредками людей того или другого психофизического типа. Таким образом разные пути самообожествления - это знания об образе жизни и практики, который ведет к обретению счастья, гармонии и удовлетворения с помощью наиболее результативных и гармоничных методов, соответствующих тому или иному типу людей. Знания эти открываются людям через посыл прямого внеконцептуального или концептуального откровения, через метафизику, через философию, через практические доктрины, через символизм, через мифологию, через падхати.

Божества Бхайрава и Кали манифестируют из своего сердца те пути, которые предназначены тем, кто является их родичем. И они совершенно не предназначены для тех, у кого нет достаточно прямого родства с Кали и Бхайравой.

Различные божества и их пути имеют в себе как нечто объединяющее, так и нечто, что отличает их от других божеств и путей. Все божества едины в своей божественности: все они суть брахман и все они свободны от омрачений и кармических зависимостей. Теперь поговорим об особенностях разных божеств на примере Кали и Бхайравы.

Во-первых, Бхайрава и Кали являются божествами, которые породили самые наиболее могущественные и высокоэффективные способы самообожествления. Это установленный и неоспоримый факт.

Во вторых, Кали и Бхайрава являются наиболее древними на планете божествами, известными людям. Культ Кали идет к нам из каменного века и происходит из культа Великой Матери. Бхайрава является ее супругом — Великим Отцом. Отличительной чертой наиболее древнейших божеств является их интегральность и амбивалентность. В них соединяется небо и земля, тьма и свет, день и ночь, духовное и физическое, божественное и звериное. Для разных людей при разных обстоятельствах Кали и Бхайрава могут проявиться как силы добра, дарующие великие блага, или же как разрушительные силы зла. Соответственно, все это отражается на специфике доктрин и методов пути этой божественной пары.

В-третьих, Бхайраве и Кали, как и их путям, присуща трансгрессия. Трансгрессия, трансгресс (греч. trans — сквозь, через; gress — движение) — буквально означает «выход за пределы», то есть — некое преступление через некую грань, черту. Все три основных священных мифа о Бхайраве — предельно трансгрессивны. В них Бхайрава преступает через основополагающие принципы господствующей религии, морали и законодательства. Кали является его неразлучной шакти. Примордиальная пара идет этим путем через жизнь и смерть и ведет за собой свой священный род.

Согласно природе и логике, пути Бхайравы и Кали должны включать в себя наиболее мудрые и хитроумные доктрины, мощнейшие методы достижения цели. Они должны быть предельно естественными, природными. Они должны быть тотальными, одухотворять все, включая уровень минералов. Они должны быть трансгрессивными — то есть не ограниченными господствующей эстетикой, моралью, религией и законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: