Организация «Пушкинский Дом»




Введение

Художник-график должен обладать профессионально-художественной культурой, основанной на владении многообразными средствами выражения своих мыслей. Общей целью производственной практики является:

· обеспечение непрерывного и последовательного обучения профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки;

· включение в деятельность организаций, занимающихся издательско-полиграфической деятельностью;

· приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, навыков планирования и ведения самостоятельной творческой работы;

· систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний, полученных во время учебного процесса, посредством непосредственного участия в работе специализирующейся организации;

· освоение профессиональных компетенций;

· развитие творческой активности и инициативы, художественно творческих потребностей и эстетического мировосприятия;

Основной задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений навыков и опыта практической работы при осуществлении деятельности по профилю специальности в конкретном издательско-полиграфическом предприятии. Производственная практика направлена на глубокое изучение работы субъектов издательско-полиграфического предприятия, а также приобретение студентами опыта работы в должности специалиста, соответствующего профилю его обучения.

Производственная практика проходила в Институте русской литературы (Пушкинском доме) Российской академии наук. Это крупнейший в мире литературный музей; он так же является не только научным учреждением, но и крупным культурным центром.

В производственной практике рассматривалась разработка фирменного стиля, так же проведение индивидуальной и групповой проектной работы и грамотного оформления самого проекта.

Было дано задание разработать фирменный стиль для «Тургеневских концертов», а именно: реконструкции тургеневских благотворительных концертов в Париже к двухсотлетию со дня рождения писателя.

В разработку фирменного стиля были включены еще трое дизайнеров, и работа была распределена на четверых человек. Мое задание включало создание программ и вкладышей к конференциям и концертам.


 

Теоретическая часть.

Организация «Пушкинский Дом»

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук — научное учреждение в системе РАН. Расположен в доме 4 по набережной Макарова в Санкт-Петерьбурге. Создан 15 декабря 1905 года по инициативе ряда деятелей русской культуры.

История Пушкинского Дома началась в1899 году — с торжеств по случаю 100-летия со дня рождения А.С. Пушкина и с юбилейной выставки, на которую было собрано от частных лиц и различных учреждений 703 экспоната. В это же время по инициативе президента Императорской Академии наук великого князя Константина Константиновича и под его председательством учреждена Комиссия для обсуждения вопроса о памятнике поэту. Идея установки памятника постепенно трансформировалась в учреждение «Дома имени Пушкина, особого литературного пантеона, где бы собирались и хранились реликвии русских писателей XIX в.». Заседание Комиссии, утвердивший это положение, состоялось 15 декабря 1905 г., этот день считается днем рождения Пушкинского Дома.

Основной фонд Пушкинского Дома собрал Б. Л. Модзалевский Ему же принадлежал проект «Положения о Пушкинском Доме», утверждённый императором Николаем II в 1907 году. Задачи нового учреждения были определены как собирание и хранение всего, что "касается Пушкина как писателя и человека, а также «всего, что касается жизни и деятельности представителей русской изящной словесности».

Первым приобретением Пушкинского Дома стала библиотека Пушкина, приобретенная в апреле 1906 года на правительственные средства, она положила начало огромной коллекции книг, рукописей и предметов, связанных с именем великого русского поэта. За счет казны был также куплен парижский музей А. Ф. Онегина (Отто). Собрание Онегина было приобретено Академией наук 15 мая 1909 года, но оставалось в пожизненном пользовании парижского коллекционера. В 1917 г. в Пушкинском Доме оказалась коллекция первого литературного музея России — Пушкинского музея Императорского Александровского лицея упраздненного Февральской революцией. В 1922 году коллекция Пушкинского Дома пополнилась фамильными реликвиями и документами, хранившимися в семье Ганнибал, их передала музею троюродная сестра Пушкина, Анна Ганнибал. В 1925 году Онегин скончался, а в 1928 году его коллекция также была перевезена в Пушкинский Дом.

С первых лет существования Пушкинского Дома его собрания пополнялись не только пушкинскими реликвиями. В 1909 г. сюда поступила часть предметов, демонстрировавшихся на выставке Академии наук в память
И. С. Тургенева.

После революции в Пушкинский Дом вошла коллекция Лермонтовского музея при Николаевском Кавалерийском училище. Собрание музея включало живопись и графику М. Ю. Лермонтова, рукописи, документы, книги с автографами поэта и его друзей, памятные реликвии, почти все прижизненные портреты Лермонтова, его родных, друзей и знакомых. Коллекция музея Николаевского кавалерийского училища составляет важнейшую часть лермонтовского фонда ИРЛИ РАН, который является наиболее полным по содержанию и значительным по объему из всех существующих собраний лермонтовских материалов, а Лермонтовский зал Пушкинского Дома — это единственный в Петербурге Лермонтовский музей.

В 1930 г. Пушкинский Дом принял собрание бывшего Некрасовского музея при Областной центральной библиотеке Губполитпросвета.

В 1931 г. в собрание Пушкинского Дома целиком вошел петербургский Толстовский музей.

С 1930 г. Пушкинский Дом становится академическим Институтом русской литературы (сокращенно — ИРЛИ), сохраняя свое первородное название — Пушкинский Дом и являя сложный музейно-исследовательский комплекс, единственный в мире по своеобразию.

С 1995 года Пушкинский Дом входит в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия.

В собственно академический институт Пушкинский Дом превратился в 1930 году. Именно с этого времени, подчиняясь научно-исследовательским задачам и логике историко-литературного процесса, определяются основные направления деятельности Пушкинского Дома. Почти с самого начала сформировались два его главных отдела: древней и новой русской литературы. Они, в свою очередь, включали в себя на разных этапах те или иные подразделения, трансформировались и видоизменялись, но неизменными оставались в деятельности института собирательство и историко-литературные изучения.

В 1938 году в состав ИРЛИ вошел Отдел Фольклора, имевший свою историю: созданный как фольклорная секция Института по изучению народов СССР Академии наук, затем он стал структурой Института антропологии, этнографии и этнологии, после чего был переведен в Пушкинский Дом. На протяжении всей своей истории Отдел фольклора вел огромную «полевую» исследовательскую работу. Более 100 экспедиций, включавшие филологов, музыковедов, этнографов, записывали фольклор в советский и постсоветский периоды. Свыше 200 000 фонограмм — образцов устного творчества народов Севера, Сибири, Дальнего Востока, Кавказа, Средней Азии на разных носителях: восковых валиках, виниловых пластинках, магнитофонных лентах, цифоровых дисках хранятся в Фонограммархиве. Фонограммархив
— крупнейшее этномузыковедческое хранилище страны, его цель — не только сохранение звуковых материалов, но и проведение систематических записей устного народного творчества, их изучение и публикация. Особенно ценным в Фонограммархиве является фонд старейших звукозаписей, относящихся к наиболее раннему применению фонографа в фольклорно-этнографической практике 1890—1920-х годов. Исторические коллекции Пушкинского Дома, насчитывающие более 7000 восковых цилиндров и дисков, включены в Мировой регистр программы Памяти Мира ЮНЕСКО.

В качестве самостоятельной структуры Института русской литературы Сектор пушкиноведения был образован лишь в 1956 году — значительно позже ряда других научных подразделений, но фактически академическое пушкиноведение начало свою историю еще до официального открытия Пушкинского Дома, вернее сказать — обусловило рождение последнего. Сектор пушкиноведения возглавил Б.В. Томашевский всего за год до своей безвременной кончины. Немногочисленным составом Сектора позже руководил Б. П. Городецкий, а в 1962 году Сектор был преобразован в Группу пушкиноведения при Секторе новой русской литературы, возглавлявшуюся до 1974 года Б.С. Мейлахом. Фактически многие годы сотрудники сектора (группы) были в значительной мере заняты исследовательской работой, результаты которой печатались на страницах серийного издания «Пушкин: исследования и материалы» (тт. I—XVII; 1956—2003), а также разработкой соответствующих глав в коллективных монографиях, ставших ведущим жанром научных трудов Института. В 1986 году Пушкинская группа была преобразована в Отдел пушкиноведения, перед которым была поставлена задача создания нового академического Полного собрания сочинений поэта и Пушкинской энциклопедии. Для этого прежде всего нужно было готовить новые кадры пушкинистов, и потому под руководством В. Э. Вацуро и С. А. Фомичёва при ЛГУ был организован двухгодичный семинар по пушкинскому источниковедению. По ходатайству председателя Пушкинской комиссии РАН академика Д.С. Лихачёва в течение нескольких лет выделялись целевые ставки аспирантов по специальности «пушкиноведение», что позволило отчасти укомплектовать Отдел пушкиноведения молодыми сотрудниками.

Фирменный стиль.

«Фирменный стиль», часто это словосочетание ставит людей в тупик.

Если говорить простыми словами, фирменный стиль компании или организации — это внешний образ и то как организацию визуально воспринимает потребитель. Элементами фирменного стиля являются: логотип, визитка, бланк, папки и конверты и т. д. Возникает логичный вопрос: зачем нужен фирменный стиль и какие преимущества он дает?

Благодаря фирменному стилю учреждение (или компания) становится более запоминаемой среди клиентов. Клиент знакомится с компанией, когда ему в руки попадает визитка, бланк с логотипом или когда он посещает сайт организации. В этот момент он еще не может объективно оценить качество работы компании, но первое впечатление у него уже сложилось. Хорошее оно или нет зависит от того, насколько гармонично смотрятся цвета на логотипе, какая информация заложена в названии.

Если у все элементы в разном стиле или они плохого качества, размыты или просто пустые, то и впечатление клиента будет таким же размытым и пустым, а значит вероятность второго шага с его стороны будет мизерной.

Где используется фирменный стиль?

Фирменный стиль — это не целое понятие, а совокупность элементов, и все они формируют стиль в целом. Каждый из них, будь-то ручка с логотипом, футболка, кепка, или визитка, контактируют с клиентом и помогают сформировать восприятие. Поэтому носителями фирменного стиля могут быть абсолютно разные элементы:

· одежда и аксессуары (футболки, кепки, бейджики)

· упаковки продукции

· сувенирная продукция (брелоки, календари, блокноты)

· бланки, чеки

· визитки

Основные составляющие фирменного стиля

Можно представить компанию без таких элементов стиля, как флажки с лого или футболки, но без чего нельзя так это без: логотипа, визитки, фирменного бланка и фавикона. Именно эти элементы являются основополагающими в фирменном стиле.

Логотип

Переоценить значение логотипа сложно. Это лицо бренда, которая отображает суть бизнеса и остается в памяти.

Логотипы бывают 3 типов:

Текстовые - логотип, представленный в виде стилизованного фирменного шрифта. В таком лого основной визуальный эффект достигается за счет комбинирования и подбора шрифтов, размеров и цветов.

Символьные — в символьном логотипе может использоваться изображение или символ. Главное, чтобы выбранное изображение, символ отвечали тематике.

Комбинированные — в таком случае лого включает в себя и текст и изображение. Важно, чтобы эти два элемента лого сочетались между собой по цветовой гамме, стилю, и смыслу.

К логотипу есть определенные требования, их много, но самые важные:

1. Запоминаемость. Лого должен легко запоминаться, для этого не нужно перенасыщать его лишними элементами.

2. Уникальность. Не нужно копировать чужие лого или использовать массово распространенные картинки. Лого должен выделять, а не делать частью общей массы.

3. Ассоциативность (релевантность). Логотип должен соответствовать тематике компании, отображать ее направление и особенности. При просмотре у клиента должны возникать ассоциации с теми продуктами или услугами, которые вы предлагаете.

Визитка компании

Визитка, кроме основной функции, а именно отображения фирменного стиля компании и ее визуализации, несет еще и практическую задачу. На визитке — отображаются контактные данные сотрудника, сайт и адрес компании.

Первые визитки появились в древнем Китае, на них указывались только имя и должность. Стоит и сейчас придерживаться традиций минимализма.

При создании визитки нужно указывать только необходимую информацию. Достаточно указать название учреждения, адрес, контактный телефон, имя и фамилию, а также должность.

Использовать на визитке нужно цвета учреждения для того, чтобы она соответствовала фирменному стилю. Обычно двух читабельных шрифтов вполне достаточно.

Фирменный бланк

Бланк, бесспорно, является важным элементом фирменного стиля так, как влияет на восприятие организации клиентом. Есть большая разница между получением письма, документа на обычном листе бумаги и на фирменном бланке.

При создании фирменного бланка следует придерживаться следующих рекомендаций:

· сделать его максимально простым, потому что сам бланк является лишь элементом для подчеркивания содержимого, а не самым содержимым;

· при создании бланка не стоит перегружать его лишними элементами, делать акцент следует на контактную информацию;

· должно быть четкое понимание того, как будет использован бланк, для того, чтобы оформить его нужным образом;

· обязательно использовать на бланке логотип и цветовую схему, таким, образом привязывая его к фирменному стилю.

Фавикон

Фавикон — это небольшой значек (иконка) сайта, который отображается браузером во вкладке перед названием страницы, а в качестве картинки — в разделе "Закладки". Также они отображаются рядом с названием сайта в списке выдачи некоторых поисковых систем (например, Yandex).

Фавикон является не заменимым элементом для вашего сайта, а также частью фирменного стиля.

Используя фавикон, можно получить следующие преимущества:

Запоминаемость — фавиконы повышают запоминаемость сайта, особенно, если постараться сделать его заметным и соответствующим тематике сайта.

Оригинальность — при создании сайта на популярных платформах, то CMS ставит свой фавикон по умолчанию. Если не поменять его на свой оригинальный, сайт будет выглядеть обычно и смешается в массе подобных ему сайтов.

Информативность — хорошо подобранный фавикон должен в маленьком изображении размером с горошину отражать суть сайта.

Хорошо подобранный фавикон всегда поможет пользователю узнать сайт по фавиконке. Для этого можно использовать иконку логотипа, первые буквы названия сайта.

Узнаваемость — чтобы ни говорили, а непроизвольно люди замечают фавиконы. По фавикону им легче найти нужный сайт среди множества открытых в браузере страниц, поэтому, если задумываться об уникальности и оригинальности сайта, то обязательно нужно уделить внимание и этому маленькому изображению. Фавикон также выделяет сайт в поисковой выдаче, откуда, как известно, можно получить большое число переходов.

Фирменный стиль — очень важный элемент, поскольку именно он формирует восприятие организации клиентом.

Каждый элемент несет свою функциональную нагрузку, формируя в целом гармоничный, правильный образ.

Практическая часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: