Начало работы над фирменным стилем




Президент Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2018 году 200-летия со дня рождения русского писателя Ивана Тургенева. Глава государства поручил правительству создать организационный комитет по подготовке и проведению торжеств и разработать план основных мероприятий. 9 ноября – 200-летняя годовщина с того дня, как в мир пришел Иван Сергеевич Тургенев. Данная дата признана одной из самых значимых в календаре России на 2018 год, поэтому уже анонсировано множество мероприятий, приуроченных к знаменательному дню.

В этому юбилейному празднику готовится и Пушкинский дом, организуя реконструкции тургеневских благотворительных концертов, для которых, собственно, и попросили сделать фирменный стиль.

Фирменный стиль должен был включать в себя переделанный логотип Пушкинского дома, афиши к концертам, пригласительные билеты, программы мероприятий и конференций с вкладышами и сувенирную продукцию в виде почтовых открыток и книжных закладок.

Для создания фирменного стиля набиралась команда из художников графиков студентов ВШПМ, к коим отношусь и я. Работа над оформлением была поделена между нами, и по распределению мне досталось задание оформить программы и вкладыши к конференциям и концертам.

Рабочий график нам предоставили свободный, но время на создание фирменного стиля дали чуть меньше месяца. Так же было обозначено время в которое можно будет проводить совещания. Рабочие места нам тоже подготовили, организовали отдельное помещение для переговоров, отдельное помещение с компьютерами и установленными на них программами Adobe. Но мы и от этого отказались, решив, что каждому комфортней работать на дому, за своими персональными компьютерами, где все знакомо и близко, а общаться и передавать информацию по сети по почте.

Прежде чем приниматься за обсуждение оформления тургеневских концертов с заказчиками, нам было предложено посетить рукописный отдел ИРЛИ РАН с целью более близкого ознакомления с творчеством писателя и его биографии. Так сказать, проникнуться его эпохой.

Рукописный отдела Пушкинского Дома — одно из крупнейших архивохранилищ, без которого не обходится изучение литературной и общекультурной жизни страны. Здесь хранится более 3 миллионов автографов, около 900 личных фондов известных русских писателей, ученых и деятелей культуры; памятников русской литературы. Не только отдельные автографы, но и целые архивные фонды русских писателей и деятелей культуры попадали в Пушкинский Дом в составе разных собраний.

В рукописном отделе нам провели лекцию по биографии И.С. Тургенева, о его личности, о нюансах его характера, как деятеля русской культуры, о личностях окружавших его, и о нем самом, как о простом человеке. В пушкинском доме есть целое отделение специализирующееся на его творчестве и биографии.

Для того, чтобы сильнее проникнуться той эпохой, и лучше понять прошлое писателя, нас ознакомили с оригинальными рукописями Тургенева, а именно: произведением «Отцы и дети», написанным от руки со всем помарками и исправлениями, письмами адресованными другим писателям и деятелям культуры, например певице Полине Виардо, и множество других рукописных текстов и автографов. Интересно было посмотреть и на небольшие зарисовки персонажей произведений, оставленных на полях рукописей.

Так же, помимо Тургенева, нам показывали оригинальные рукописи
М. Ф. Достоевского, А. С. Пушкина, Л. В. Толстого, письмо Вольтера Скотта Екатерине II, записки Петра I, зарисовки в дневнике Онегина (Отто) художников Айвазовского и Иванова, рукописи Джека Лондона и даже нотный лист самого Иогана Себастьяна Баха с личной аппликатурой.

В общем и целом, это было очень познавательно и интересно, потому что вглядываясь в почерк каждого автора, создавалось впечатление будто лично знакомишься с тем или иным человеком.

После ознакомления с исторической личностью Тургенева, нам было предложено посетить Пушкинский музей, в котором хранились личные вещи писателя, его небольшие зарисовки и множество других связанных с ним предметов, в том числе и его портреты. Поход в музей был необходим, потому что на тот момент нам еще не было известно, что может послужить основой к фирменному стилю, и нам было важно увидеть все что связано с ним. Уже в последствии значимой деталью для сувенирной продукции стала перьевая резная ручка писателя. Помимо предметов самого И. С. Тургенева в музее находились вещи других людей того времени, и это было очень важно, потому что по ним мы воссоздавали реальную историческую картину того времени.

После окончания исторического ознакомления, был организован совет, на котором каждый из организаторов и художников высказал свои идеи, возникшие в процессе лекций и экскурсии. Поскольку организаторы впервые приглашали на подобную работу художников, а у художник случился первый опыт общения с заказчиками, естественно возникли трудности и недопонимания. Во время обсуждений, выяснилось, что просмотренной нами информации катастрофически мало, поэтому для начала было решено, что каждому на почту вышлют подобранную информацию для просмотра в виде архивов с фотографиями, текстами и отсканированными рукописями.

Естественно, первостепенной задачей было создание логотипа, так как он присутствует практически на всех элементах фирменного стиля, и задает основу оформления. Я вносила предложение сделать логотип для Тургеневских вечеров в виде монограммы, но эта идея не прижилась, поскольку требовался логотип самого института. Тогда за основу был взят оригинальный логотип Пушкинского дома. Но поскольку оригинал был слишком многословен, с большим количеством деталей, и был выполнен в виде гравюры, то пришлось его упростить до более фигуративного, простого и понятного. Я посоветовала шрифт Bliss Pro для надписи «институт русского языка и литературы российской академии наук» под логотипом, и на мой взгляд удачно подошел к логотипу.

Далее встал вопрос выбора цвета всего фирменного стиля. Вот здесь проходили долгие споры и обсуждения. Я лично предлагала архаичные цвета, и возможно несколько театральные — бардовые, черные и бежевые, кто-то предлагал бежевые и черные, а кто-то просто черно-белые, но у всех единогласно присутствовал черный цвет, вероятно из-за костюмов Тургенева. И в процессе создания набросков пришлось остановиться на черно-белой гамме, поскольку заказчики решили в дальнейшем печатать типографию в черно-белом цвете, в целях экономии. Это было встречено нами положительно, поскольку черно-белая гамма, по нашему мнению, здорово облегчала нам работу.

Выбор форматов тоже имел место быть. Опять же из-за небольшого бюджета в целях экономии были выбраны стандартные форматы. Для афиш — А3 и А2, для сувенирной продукции (открыток) — А5, для пригласительных билетов — А5 сложенный пополам, а конкретно для программ и вкладышей был выбран А4 формат. Изначально я думала, что это будет евробуклет, и все наброски и компоновку делала по нему, но потом выяснилось, что программа будет представлять просто сложенный пополам лист А4 и пришлось все переделывать, к тому же именно тогда я узнала, что нужно будет еще и вкладыши делать, а вкладыши представляют собой тоже сложенный пополам формат А4.

Моим индивидуальным заданием было сделать три программы к двум концертам и одной конференции по Тургеневу, а так же вкладыши с участниками к каждой программе. Для этого мне были выданы фотопортреты писателя, тексты самих программ и оригиналы напечатанные или написанные от руки самим автором, исторические справки о самих концертах, о самой реконструкции этого мероприятия, сами участники и по паре слов о каждом из них.

В процессе создания набросков информация о программах концертов изменялась и часто приходилось заново переверстывать текст: ужимать предложения, строчки, буквы, отступы.

Когда я задумывалась о внешней и внутренней части программ, то мне виделось, что на лицевой стороне на фоне будет изображен занавес, а на внутренней части под текстом будет лежать паттерн под стиль интерьерных обоев середины 19 века. Но от этой идеи пришлось отказаться, потому что на совещании с художниками, выяснили, что занавес больше подходит для театральных постановок, а не для юбилейных концертов, а паттерн слишком крупный, от него немного рябит в глазах, и что он слишком много берет на себя внимание, отвлекая от основного текста.

Почему-то меня паттерн на долго зацепил, и я еще некоторое время не могла от него отстраниться, подыскивая что-то получше первого наброска. Но с течением времени, и по мере того как ребята выполняли свои задания, я все больше убеждалась в своей зацикленности и нецелесообразности использования паттерна, и в конце концов бросила эту идею.

После этого долго не могла придумать, а что же тогда делать с лицевой стороной? Были варианты использовать фотографии писателя, а сверху оставить надписи «юбилейный концерт к 200-летию, со дня рождения
И. С. Тургенева». Но из-за параметров и размеров самих фотографий, которые плохо смотрелись при таком оформлении, пришлось и от этой идеи отказаться.

Вопрос с лицевой стороной был решен, когда один из участников проекта выполнил свою часть работы — афиши. Афиши были выполнены очень качественно, и на общем совете было вынесено решение использовать их и на внешней части программ. Так же были в очередной раз изменены текстовые наборы программ, и дело пошло гораздо быстрее и большим коэффициентом полезного действия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: