Для начала скажу, что работала я в основном в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign. В Adobe Illustrator я редактировала афиши для обложки программ, в Adobe Photoshop редактировала оригинальные рукописи И. С. Тургенева, фотографии участников для вкладышей и фотографии для внутреннего содержания программ, а в Adobe InDesign происходила вся текстовая верстка. В принципе, и все наброски тоже делались в Adobe редакторах.
Разберемся сперва с внешней стороной программ. Как было сказано выше, для обложек были использованы афиши. По началу, я долго думала, что я просто возьму афишу сохраненную в pdf формате и размещу ее на обложке. Но не тут-то было. Во-первых, размер афиши был А3 формата, а обложка программы формата А5. Пришлось лезть в Photoshop и уменьшать размер изображения, а так же переводить его в серую цветовую гамму, памятуя, что печатать будет черно-белой, а значит это облегчит считывания для принтера. Сделала, и отослала организаторам. Ответ пришел незамедлительно, и заказчики высказали свои пожелания: воспроизвести афишу, убрав нижний блок с адресом, который нужно перенести на заднюю страницу обложки. Название концерта, а так же на программе второго и третьего концертов, немного опустить, чуть ужав шрифт, если белые буквы будут наползать на манишку И. С. Тургенева.
Приступив к заданию, я попросила участника проекта, который делал эти афиши, отослать мне оригинал в формате ai (оригинальном формате Adobe Illustrator), но не тут-то было. Оригинал оказался очень тяжелым, и не было никакой возможности его передать мне даже через отдельно созданный диск, поскольку у партнера на том конце был модемный интернет, который позволял выходить в сеть, но не перемещать такое огромное количество информации. Тут я пожалела, что мы не работаем все вместе рядом в одном помещении, в котором нам предлагалось работать изначально. Но ничего не поделаешь, пришлось ехать встречаться и передавать информацию с рук на руки через флешку.
|
Наконец, получив нужные мне данные, я открыла афиши у себя в иллюстраторе, и обнаружилась одна неудобная вещь; шрифты не были прикреплены к файлу, и все надписи превратились в сплошной набор прямоугольников. Тогда я пошла выяснять, какие же шрифты использовались на афишах, чтобы скачать их и установить. Это были шрифты HeliosCond Bold, Helios Regular, и Arial. Установка прошла успешно, все надписи проявились, я удалила адресную строку, а названия опустила куда нужно (приложение 1).
Обложку к программе первого концерта была сделана достаточно быстро, поэтому здесь проблем не возникло. Но запинки начали появляться с афишами к двум последующим концертам. Дело в том, что их создатель только первую афишу сохранял в формате ai, а остальные для своего удобства сохранял в pdf. Но позже и тут нашелся выход. При открытии афиш в формате pdf в Adobe Illustrator, так получалось, что сама картинка осталась цельным единым изображением с надписями, а поверх всего этого накладывались второй раз те же самые надписи. Я думаю, что такая накладка возникла из-за разных версий Adobe Illustrator. Тогда я решила обратится к фоновому оригиналу, который был мне передан вместе с наработками к афишам. По счастью он бы сохранен отдельно в формате pdf. Я создала отдельный файл формата А5, поместила на белый лист фон (фотография писателя с фоновыми рукописными надписями), а поверх положила те самые отсоединившиеся надписи от оригинала. Отцентрировала по левому краю, как на оригинальной афише, снова удалила адресные данные и выровняла по высоте. Так были сделаны лицевые стороны обложек, и сохранены в формате tiff (приложение 3).
|
Что касается задней стороны обложек, то они все одинаковы, и были сделаны по одному шаблону. Использовался черный фон, как раз в тон лицевой стороне, логотип с рамочкой вокруг (рамочка повторяется во внутренних частях программ), сверху текст с контактными данными, а на самом верху надпись «Дизайнерское оформление мероприятий празднования 200-летнего юбилея И. С. Тургенева в Пушкинском Доме выполнено студентами Санкт-петербургского
Университета промышленных технологий и дизайна», и перечислены имена всех, кто принимал участие. Все отцентрировано по середине. Программы концертов оказались единственным местом, где можно было вписывать имена участников (приложение 1, 3).
Далее пошла работа над внутренним содержанием программ. По пожеланиям заказчиков, с одной стороны должен был располагаться текст содержащий список выступлений и исполнителей номеров, а с другой стороны список тех самых концертов, которые устраивал сам И. С. Тургенев, написанные от руки или напечатанные на старых машинках. Вся соль содержалась в том, что эти оригинальные рукописи или старые программы были отсканированы, а значит являлись изображениями, которые нужно было довести до ума.