Задача 1. В администрации области в течение рабочего дня были совершены следующие действия:
1) принят регламент работы аппарата администрации, утверждено положение об управлении финансов;
2) наложено дисциплинарное взыскание на заведующего общим отделом;
3) по вопросам организации работы администрации руководителями структурных подразделений отдано двадцать устных распоряжений;
4) издано распоряжение заместителя главы администрации об отпуске заведующего отделом по работе с территориями;
5) проведено совещание с представителями коммерческих структур;
6) заместителем главы администрации проведен прием граждан по личным вопросам;
7) зарегистрирована поступившая корреспонденция и несколько жалоб и заявлений граждан;
8) выдано четыре командировочных удостоверения работникам аппарата администрации;
9) проведен семинар с представителями общественных организаций по подготовке к выборам;
10) заключен договор со строительным управлением о ремонте здания администрации;
11) подписано соглашение с иностранной фирмой о сотрудничестве в сфере реализации областной программы «Чистая вода».
Дайте характеристику указанных действий.
Задача 2. Определите признаки, характеризующие административно-правовые акты управления.
1) имеют подзаконный характер;
2) носят правовой характер;
3) представляют собой предписания рекомендательного характера;
4) равны по юридической силе закону;
5) это предписания органов государственной власти;
6) это предписания органов исполнительной власти и их должностных лиц;
7) это юридически-властные предписания;
8) являются односторонними.
Задача 3. Определите, какие из указанных актов являются правовыми актами управления:
1) законы РФ;
2) постановления Государственной Думы РФ;
3) постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Государственном академическом Мариинском театре»;
4) приговор районного суда;
5) приказ начальника исправительной колонии о наложении дисциплинарного взыскания на конвоира Сычева;
6) отчет районного отдела здравоохранения об итогах работы за полугодие;
7) протест прокурора;
8) постановление Роспотребнадзора о наложении административного наказания;
9) распоряжение главы районной администрации об изменении времени приема населения.
Задача 4. На конференции по проблемам административно-правовой науки было высказано мнение, что именно нормотворческая форма отличает управленческую деятельность от судебной и законодательной деятельности.
Оцените данное мнение.
Задача 5. Слушатель Куропаткин утверждает, что бессмысленно выделять такой вид форм управленческой деятельности как неправовые формы, в силу того, что любые действия работников органов исполнительной власти направлены на реализацию положений правовых норм, а это значит, что любые действия работников органов исполнительной власти имеют юридическое значение и влекут юридически значимые последствия.
Оцените мнение слушателя Куропаткина. Сравните такие классификации форм управленческой деятельности как «правовые – неправовые» и «внутренние – внешние».
Задача 6. Студент Игнатенко отнёс к видам правовых форм управленческой деятельности следующие:
1) выдача кадровыми подразделениями служебных удостоверений сотрудникам ФСИН России;
2) отметки сотрудника ФМС в паспорте гражданина;
3) проставление подписи начальником на приказе об увольнении.
Свою позицию Игнатенко обосновал тем, что если мы относим к правовым формам сигналы регулировщика, то отметки в паспорте, который является официальным документом, тем более являются правовыми формами.
Дайте ответ Игнатенко с позиции разграничения самой деятельности как набора конкретных действий и форм этой деятельности как её внешнего выражения.
Задача 7. Отнесите такое действие как выдача лицензии на хранение огнестрельного оружия к определённому набору форм управленческой деятельности:
1) неправовая, материально-техническая;
2) неправовая, организационная;
3) правовая, нормотворческая;
4) правовая, нормотворческая, организационная;
5) правовая, охранительная;
6) правовая, правоприменительная;
7) правовая, регулятивная.
Задача 8. Слушатель Сидоренко заявил, что правовые акты должны быть всегда оформлены в виде письменных документов.
1) Верна ли позиция слушателя Сидоренко применительно к таким действиям работников органов исполнительной власти как:
- сигнал регулировщика дорожного движения водителю об остановке транспортного средства;
- подача сигнала свистком;
- задержание гражданина за попытку передачи запрещенного предмета лицу, содержащемуся в учреждениях УИС;
- устное распоряжение начальника;
- выдача государственных регистрационных номеров подразделениями ГИБДД.