Для того чтобы определить процесс, нужно выяснить, какие виды деятельности нужны для преобразования входов в выходы.




Определения

В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:

Стандарт: эталон, шаблон, образец, который берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств.

Стандарт в Российской Федерации: нормативный документ, в котором установлен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту, в котором имеется в виду неоднократное использование этих требований, и определяются главные характеристики продукции, правила применения и характеристики производственных процессов.

«ISO 9001:2000 Системы управления качеством. Требования»: международный стандарт, устанавливающий требования к системе менеджмента качеством.

Основная функция: направление деятельности элемента организационной структуры, которое представляет собой совокупность однородных действий, выполняемых на постоянной основе.

 


Введение

 

ИСО 9001-2000 «Система менеджмента качества». Международный стандарт системы менеджмента качества может быть применен для целей обеспечения качества во внешних связях.

Настоящий стандарт применяется, когда поставщик должен обеспечить соответствие системы менеджмента качества поставленным требованиям на нескольких этапах, которые могут содержать проектирование и (или) разработку, производство, монтаж и обслуживание.

Цель работы: понять для чего используется международный стандарт ИСО 9001:2000.

Задачами является:

1. Рассмотреть что такое ИСО 9001:2000;

2. Изучить область деятельности и сферу применения ИСО 9001:2000;

. Определить основные требования к системе международного качества.

 


Что такое ISO 9001:2000

 

Иногда, приходя в магазин за приобретением автомобильной запчасти, нам свидетельствуют, что этот бренд или производитель имеет сертификат ISO 9001 и далее до 2000. Нам это ни о чем не сообщает. Чтобы поправить этот изъян, и быть более грамотным покупателем, нужно изучить, что такое ISO 9001:2000 и для чего применяется этот международный стандарт.

«ISO 9001:2000 Системы управления качеством. Требования» - является международным стандартом, определяющим требования к системе менеджмента качеством. Данный стандарт разработали специалисты Технического комитета ISO/TK 176, вместе с сотрудниками подкомитета PK 2.

Данная версия ISO 9001 полностью аннулирует, а также заменяет другую версию - ISO 9001:1994. ISO Требования к системе менеджмента качеством, поставленные в данной версии международного стандарта, дополняют требования к выпуску продукции.

Этот международный стандарт может применяться внутренними или внешними сторонами, в том числе органами по сертификации для оценки способности предприятия реализовывать требования регламента и свои требования.

Международный стандарт ISO 9001:2000 сориентирован на применение «процессного подхода» при разработке, введении и модернизации результативности системы менеджмента качества для роста удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Для всех процессов должен применяться принцип PDCA, который именуется циклом Деминга-Шухарта:

Планирование. Под планированием имеется в виду разработка целей и процессов, без которых неосуществимо достижение нужного результата, согласно с требованиями потребителей и политикой организации;

Осуществление. Реализация процессов;

Проверка. Стабильный контроль каждого процесса в производстве, а также готовой продукции на соответствие политике, целям и требованиям к продукции;

Действие. Выполнение всех потребных действий для непрерывного улучшения показателей процессов.

Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы [1].

Для того чтобы определить процесс, нужно выяснить, какие виды деятельности нужны для преобразования входов в выходы.

Виды деятельности, составляющие процесс, разделяются на две основные части: технология выполнения процесса (способ выполнения деятельности) - как правило, хорошо регламентированная часть процесса и система менеджмента процесса (способ управления деятельностью) - обычно наименее регламентированный вид деятельности.

Функции, работы и операции, которые составляют содержание технологии процесса установлены в инструкциях, методиках и стандартах.

Функции системы менеджмента процесса формулировались многократно. Пять ключевых функций менеджмента были определены А. Файолем (1841-1925) еще в начале прошлого века [2]:

планирование;

организация;

контроль;

координация;

мотивация.

Все эти функции потребны для управления процессом.

Менеджмент процесса состоит в том, что владелец процесса беспрерывно или с установленной периодичностью проверяет его ход и принимает управленческие решения в случаях отклонения параметров процесса от критериев, определенных для нормального хода процесса. Владелец процесса в ходе управления предполагает распределение ресурсов для достижения поставленных целей процесса с максимальной результативностью. Ход выполнения процесса исполнителями владелец контролирует по информации, которая поступает с контрольных точек. Владелец процесса ведет оперативное управление процессом, корректируя, изменяя запланированное распределение ресурсов, изменяя планы, сроки и требования к итогам процесса в соответствии с изменившейся ситуацией. Деятельность владельца процесса носит плановый характер при стандартном ходе процесса или неплановый в случаях возникновения проблемных обстоятельств, требующих немедленного вмешательства.

стандарт качество менеджмент потребитель



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: