ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1-1-1




Краткосрочный план урока

Сквозная тема: «Все обо мне»
Школа: КГУ ОШ 97
Дата: «07» сентября 2018г.   ФИО учителя: Котлярова С.В.  
Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: ИСКУССТВО ВОКРУГ ТЕБЯ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей
Цели урока: Демонстрация многообразия форм искусства в окружающем мире. Знакомство с выразительны­ми средствами изобразитель­ного искусства. Формирование эстетического ми­ровоззрения.
Критерии успеха Учащиеся узнают: Кто такой худож­ник, где исполь­зуется его труд. Названия выра­зительных средств изобразительного искусства, как ими пользуется художник в своей работе. Учащиеся научатся: Замечать красо­ту предметного мира. Видеть примеры труда художника во­круг себя. Ценить их. Определять главные вырази­тельные средства в конкретных про­изведениях искус­ства. Творческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Что такое художественный труд? Учитывая раз­ный уровень подготовки детей, можно начать урок с этого вопроса. Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, подвести их к ответу наводящими вопросами и примерами. Например: «За окном растет дерево, если я нарисую его на бумаге - я его изображу, или - вы сидите передо мной такие разные, если я всех вас нарисую, значит, я вас изобра­жу. Если я придумаю что-то необычное и интересное, а потом это нарисую, я изображу свои фантазии, до этого не видимые никем. Изображать, значит создавать то, что ос­тальные люди смогут увидеть. Человек, который изобра­жает окружающий мир видимыми образами, называется художником. Но я могу вылепить дерево или создать скульптуру. Прочитаем, чем мы будем заниматься на уроках «Художественного труда» стр. 3     Рабочие материалы Круги бумаги диаметром не более20 см, квадраты бума­ги со стороной не более20 см, (бумагу должен подготовить учитель), фло­мастеры.
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
    Середина урока   Знакомство с материалами и инструментами ХТ стр. 4-5 А чем же работает художник? Самыми разнообраз­ными инструментами и материалами, с которыми мы по­степенно будем знакомиться. Сейчас вы увидите инструменты, которые вы все пре­красно знаете - это простой (М, 2М) и цветные карандаши и фломастеры. А художника, который работает этими ин­струментами, называют художником-графиком от гречес­кого слова «графо» - рисую. Художник-график создает графические произведения искусства. Графические работы в основном черно-белые, но они не менее выразительные, чем цветные, и вы в этом скоро убедитесь. Давайте поучим­ся правильно держать карандаш и фломастер», - демонст­рация владения карандашом. После чего все дети берут в руки карандаш и повторяют движения учителя. Далее познакомить детей с правилами пользования карандашами и фломастерами, которые они еще закрепят по рабочей тетради, но надо в течение многих уроков напо­минать им о них. Нужно убедить детей, что художник дол­жен бережно относиться к своим инструментам, следить за их сохранностью, чистотой.   ТБ на уроках ХТ стр. 6-7   Роль художника в нашей жизни. Это следующий воп­рос, который необходимо уяснить. И повести этот разговор можно следующим образом: художник не только пишет картины, которые мы можем видеть в музеях и на стенах комнат, труд художника намного разнообразнее. С резуль­татами труда художника мы встречаемся каждый день. Где именно? В ваших портфелях лежат учебники, очень кра­сочные, потрудились над ними художники, к школе мамы купили вам красивую одежду, ее тоже придумывали ху­дожники, дома вы едите из различной посуды - ее форму, рисунки на ней создали тоже художники, формы машин, на которых вы ездите, мебель, которая стоит в ваших до­мах, мультики, которые вы так любите, - во всем этом есть очень большая доля труда художника. Нужно подключить детей к обсуждению результатов труда художника, пусть они сами приведут примеры, где встречается труд художника.   Учебник, с.4-13.Учитель может принести на урок самые разнообраз­ные предметы: красивый бокал, книгу в оригинальной обложке, игрушку, открыт­ки, красивую коробку с красками, предмет одежды. Учителю также надо подготовить дополнительные иллюстрации. Это могут быть графические рабо­ты, живописные абстрактные рабо­ты, работы с пред­метами разного размера и формы. https://deti- online.com/ zagadki/zagadki- o-professijah-i- trude/zagadki-pro- hudozhnika/ https://www.art- urok.ru/kraskiJrtm urok.ru/skazki, htm https://www.art- urok.ru/skazki_ pro_kraski.htm    
Критерии успеха Ученик может на­зывать и правильно использовать тер­мины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с.11 - 13 учебника.  
Конец урока   Выполняют задания в РТ с. 3-5  
Критерии успеха Выполнена т ворческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку».  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
«А теперь представьте на минуту, какой была бы наша жизнь без художников и их труда. Вы взяли бы в руки книжки, в которых нет ни одной картинки? Всеми люби­мых мультиков тоже не было бы, потому что их создают художники. Сказки в кино тоже стало бы неинтересно смотреть, потому что героев, их костюмы, сказочные дворцы и города придумывают и создают художники, в парках ис­чезли бы красивые аттракционы, все города были бы оди­наковыми, а люди одевались бы в однообразную некраси­вую одежду...» Пусть дети продолжат этот перечень. Ученик может на­зывать и правильно использовать тер­мины, относящиеся к выразительным средствам, рассказать о своей работе, обращая внимание на использование выразительных средств. Может ответить на вопросы на с.11 - 13 учебника.   Выполнена т ворческая задача для учащихся: пре­образовать обычный лист бумаги в красивую «тарелочку» и «подушку». Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.  
               

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: