ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1-1-3




Краткосрочный план урока

Сквозная тема: «Все обо мне»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.   ФИО учителя:  
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: ТОЧКА, ЛИНИЯ И ФОРМА
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 Знать некоторые особенности окружающего мира, знакомые образы и формы (линия, цвет, форма, фактура)
Цели урока: Развитие зритель­ной памяти и на­блюдательности, умения анализи­ровать различные формы и цветовые отношения и со­поставлять их с внешностью человека.
Критерии успеха Учащиеся узнают: Как выглядят и называются ос­новные формы - круг, треугольник, овал и прямо­угольник. Какие бывают формы лица и черт че­ловека. Какие бывают цветовые различия во внеш­ности человека. Учащиеся научатся: Пользоваться знаниями о раз­личных формах и использовать их в своей работе над созданием порт­рета. Определять различия в цвете лица, глаз, волос, во внеш­ности человека. Применять знания на практике. Творческая задача для учащихся: описы­вать внешность человека, характери­зуя форму его лица, черт и цветовые отношения. Ответить на вопросы на с. 18, 19 учебника. Творческая задача для учащихся: вы­полнить задания на с. 7-9 рабочей те­тради № 1.  
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока «В мире, который нас окружает, много самых разнооб­разных линий. Посмотрите вокруг - вот линии, отделяю­щие пол от стен, стены - от потолка: они прямые, четкие, а за окном деревья с изогнутыми линиями веток. А если рас­смотреть листочки на деревьях, то мы увидим, что линии, окаймляющие их, очень непохожи друг на друга (можно показать несколько разнохарактерных листочков - дуба, клена, карагача). Облака на небе окаймлены причудливой извилистой линией, более резкая линия очерчивает верши­ны гор. Карандашом и фломастером художник также мо­жет проводить различные линии. Линии могут иметь са­мый разнообразный характер и о многом рассказать. На­пример, я скажу вам, что у меня сегодня очень хорошее настроение - оно веселое, радостное. Вот такое - на листе бумаги или доске учитель проводит резкую изломанную линию. Как, по-вашему, - я правильно изобразила линией свое настроение?» Ведется обсуждение с детьми ха­рактера линии - она резкая, изломанная, взгляд как бы цепляется за острые углы, образованные ею. Пусть дети дадут как можно больше своих определе­ний (колючая, ершистая, непослушная, задиристая). В конце концов делается вывод, что нарисованная линия не соот­ветствует тому настроению, о котором сказал учитель. «А если я скажу, что я очень добрая и спокойная, и изоб­ражу это такой же резкой, жесткой линией, вы мне повери­те?» Затем рисуется следующая и снова обсуждается. В ре­зультате обсуждений дети подбирают линию соответствую­щую названному настроению и характеру, и делают вывод о том, что линия может рассказать о характере, о настроении. «Если мы нарисуем разными линиями деревья, они будут раз­ного характера, если домик или бабочку, или еще что-нибудь, то в зависимости от характера линии будет также меняться и характер изображения». Объяснение сле­дует подкрепить показом репродукций графики, подключить детей к обсуждению работ. Главные вопросы, на которые они должны ответить, рассматривая репродукции, какой у ли­нии характер, какое настроение, и как это сказывается на характере всей работы.   Рабочие материалы Цветные фло­мастеры или цветные ка­рандаши, воз­можны цвет­ные восковые мелки, рабочая тетрадь № 1.
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя. Вывод. Линия - очень большой помощник художника -она помогает ему сделать рисунки выразительными.  
    Середина урока   На этом уроке учитель должен по­знакомить детей с понятием «форма», объяснить, как она образуется, какие бывают формы. Затем следует обра­титься к цвету, рассказать и показать учащимся, что у людей могут быть разного цвета кожа, глаза, волосы. Учитель может дополнить эту инфор­мацию рассказом о различии людей разных рас. Необходимо сопровождать рассказ демонстрацией фотографий и репродукций портретов известных художников. Следует рассмотреть раз­личные портреты и вместе с учащими­ся разобраться, какую форму имеют лица на портретах, какого цвета их кожа и т.д. Желательно выбирать портреты с выразительными форма­ми лица и цветовой гаммой. Можно воспользоваться иллюстрациями из учебника на с. 18-19 и обсудить их. Учащиеся должны понять, что инди­видуальность внешности складывается из многих параметров, и одним из главных параметров является форма. Показ презентации «Рисунки руками». -При помощи чего были сделаны рисунки? (рук) - Какие изображения получились? (цветы, птица, солнце, трава) Активные формы работы: Экспериментирование: Напоминаю учащимся о технике безопасности. Объясняю как работать с краской: -Ребята, работать надо аккуратно, не испачкайте себя и одноклассников; -Почаще мойте руки; -Не мешайте друг другу. Учащиеся работают сполужидкой краской на форматах А2, чтобы была возможность делать несколько отпечатков ладони. Этапы выполнения задания (эсперимента): · сделать отпечатки своих ладоней на бумаге, используя разные краски; · сделать отпечатки подущечками и костяшками пальцев, ребром ладони, ногтями.       Учебник, с. 16-19, тетрадь №1 с. 6-9. Портреты работы известных ху­дожников разных эпох и стран с различными фор­мами лица, черт и цветовыми ха­рактеристиками. https://www.art-urok.ru/ kak_tochka_ so_zvukom_ razgovarivala. htm  
Критерии успеха Учащиеся по­знакомились с формой, узнали, какой она может быть, научились сопоставлять кон­кретные формы с лицами людей. Узнали, что фор­ма и цвет - важ­ные элементы, характеризующие внешность чело­века.  
Конец урока   Выполняют задания в РТ с. 7-9 «Ступени успеха». Учащиеся определяют свое место на лесенке при помощи стикеров. Шкала от 1 до 4. -Подумай и покажи на «Лесенке»: все ли у тебя получилось на уроке? -если было очень трудно и ты не смог сделать задание урока – прикрепи свой стикер на цифру «1». -если было трудно, но ту сделал задание – цифра «2». -если утебя все получилось и ты понял как можно работать с красками – цифра «3». --если тебе было легко – цифра «4».  
Критерии успеха Описы­вают внешность человека, характери­зуя форму его лица, черт и цветовые отношения.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Учащимся создают с помощью отпечатков ладони один из следующих образов: различные деревья (пальмы, елочки), жар-птица. Учитель отмечает наиболее удачные рабо­ты. Можно обратить внимание детей, что таким образом можно создавать очень интересные поздравительные от­крытки к разным праздникам и датам. Дети в конце урока должны ответить на вопрос, какие новые знания и умения положили они в свою творческую копилку.     Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.  
               

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: