Краткосрочный план урока
Сквозная тема: | «Все обо мне» | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «14» сентября 2018г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами | |||||||
Цели урока: | Развитие умения видеть мир глазами художника - находить общее и особенное в лицах людей. Развитие наблюдательности, чуткого восприятия действительности. Для педагога: научить анализировать лицо человека, выделять в нем общее и частное. Соотносить себя с другими людьми. Научить замечать и определять различные эмоциональные состояния у человека. Речевая задача для учащихся: устно составить портрет человека, выделяя в нем общие черты и характерные. Ответить на вопросы на с. 15 учебника. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнают: Общие и характерные черты лица. В чем заключается индивидуальность лица человека. Лицо человека меняется в зависимости от его настроения. Учащиеся научатся: Видеть общее и частное в лицах людей и в собственном лице. Определять по выражению лица человека его настроение. Называть его. Творческая задача для учащихся: нарисовать два коллективных портрета людей с разными чертами лица. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Точка, точка, запятая, Минус - рожица кривая. Палка, палка, огуречик – Получился человечек. С этого стишка можно начать урок, нарисовав его на доске. «Примерно так вы недавно изображали человека. Очень просто и быстро. И может, вы не знаете, что есть художники, которые свое творчество посвятили именно изображению человека. Называются эти художники портретистами. А их произведения, на которых изображен человек, называются портретами». Далее можно рассказать, когда появился этот жанр. «До нас дошли изображения древних правителей Египта, которые были созданы три с половиной тысячи лет назад. Первые изображения конкретных людей были скульптурными, позднее появился живописный портрет. Сначала портрет был парадным, это не удивительно, ведь только богатые люди могли позволить себе такую роскошь, как заказать свой портрет художнику. Естественно, по такому случаю они наряжались в лучшие одежды, принимали горделивую позу. Позже возник камерный (от латинского слова «камера» - «комната») портрет. Человек на таком портрете выглядит естественно, кажется, что он и не знает о том, что его изображает художник. В таком портрете художника прежде всего интересует внутренний мир изображаемого человека - модели. Он пристально вглядывается в него, словно пытается угадать, о чем он думает, какой у него характер, и при этом сам передает свое отношение к этому человеку». | Рабочие материалы Два листа ватмана, толстые фломастеры или цветные восковые мелки. Учебник, с. 14- 15. Портреты работы известных художников разных эпох и стран. Выразительные фотографии, детские работы с различным эмоциональным настроением. | |||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. Проводят исследование под руководством учителя | ||||||
Середина урока | Первую часть этого урока надо провести в форме исследования. Детям так и надо сказать: «Сегодня мы будем исследователями». Потом попросите их перечислить, что одинакового они нашли в лицах друг друга. Покажите детям фотографии и репродукции портретов людей разного возраста и разных национальностей. И пусть они еще раз убедятся и сделают вывод, что, несмотря на разный возраст, на разные национальности, в лицах людей есть много общего. Далее следует рассмотреть вопрос о различиях во внешности людей. В начале обсуждения очень уместно задать детям вопрос: «Если в людях так много общего, то они должны быть все похожи друг на друга, не так ли?» Дайте детям хорошо подумать и внимательно выслушайте их ответы. Услышав правильный ответ, постарайтесь, чтобы ребенок уточнил его, почему все-таки люди не похожи друг на друга. И если ребенок затрудняется с ответом, предложите ему и всем детям рассмотреть фотографии и репродукции в учебнике. Их вполне достаточно, чтобы сделать верные выводы. Далее рассмотрите лица с различным настроением. Предложите детям устно выполнить задание на с. 6 тетради №1. Попросите несколько человек выйти к доске и по очереди изобразить различное настроение (веселое, удивленное, сердитое). Вывод, который должны сделать учащиеся - лицо даже одного и того же человека меняется в зависимости от настроения. На размещенных на доске двух листах ватмана две группы по 5-6 человек должны нарисовать два разных портрета с различным настроением. Можно по жребию с конкретным описанием в задании, например, нарисовать веселого круглолицего, большеглазого, кудрявого мальчика, с курносым носом и совершенно другой второй вариант, например, грустного узколицего пожилого человека, с узкими глазами, длинным носом и прямыми волосами. | ||||||
Критерии успеха | Нарисовали два коллективных портрета людей с разными чертами лица. | ||||||
Конец урока | Выполняют задания в РТ с. 6-7 В конце урока можно снова прочитать смешное стихотворение «Точка, точка...» и обратить внимание на то, что хватило только одного урока, чтобы человечек на рисунках очень сильно изменился. Сначала он был никаким, а теперь он приобрел индивидуальность, стал не похожим на других. | ||||||
Критерии успеха | Дети должны усвоить, что, несмотря на множество общих черт, каждый человек особенный и не похож ни на кого. Благодаря разным чертам лица человек обладает внешней индивидуальностью. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
На альбомном листе выполнить два небольших эскиза портрета по воображению. Задача заключается в том, чтобы лица были совершенно разными - разные формы лица, глаз, носа и т. д. Желательно, чтобы это были женские и мужские лица. Может, детские и взрослые. Пусть у них будут разные волосы, разные прически, разная одежда. Может кто-то будет в очках, кто-то в шляпе, кто-то в кепке. Надо придумать и обсудить как можно больше вариантов, превратить работу в веселое соревнование. | Не бойтесь помогать на первых порах, особенно в тех случаях, когда видите, что ребенок нуждается в вашей помощи, и, напротив, если ребенок рисует уверенно, пусть даже у вас его произведение вызывает определенную критику, не спешите его поправлять, понаблюдайте за ним до конца. Часто бывает, что такая уверенная работа приводит к неожиданно интересному результату. Итог урока. Постараться повесить на стены или разложить все работы. Вы вместе с детьми увидите интереснейшую галерею портретов. Дети будут приятно удивлены, увидев, как много разных портретов они нарисовали. А в жизни им предстоит встречаться с огромным количеством разных людей, разных лиц, надо только повнимательнее вглядываться в них. | Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | |||||