Краткосрочный план урока
Сквозная тема: | «МОЯ ШКОЛА» | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «26» октября 2018г. | ФИО учителя: Котлярова С.В. | ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | АППЛИКАЦИЯ «Моя школа» | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники | |||||||
Цели урока: | Знакомство с техникой аппликации. Суммирование знаний, полученных на предыдущих уроках, для создания творческой работы. Развитие аналитических способностей, умения видеть и читать произведение. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнают: О различных природных материалах и возможностях их использования на уроках художественного труда. Способы создания аппликации из цветной бумаги. Правила соблюдения техники безопасности. Учащиеся научатся: Научиться заготавливать и использовать природные материалы в своих работах; технике аппликации: вырезать, распределять и подклеивать детали. Определять последовательность задач при создании работы. Соблюдать технику безопасности. Анализировать свою работу и работы друзей. Видеть и демонстрировать достоинства и находить недостатки в работе, а также возможности их исправления. Отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы товарищам по поводу их работ. Творческая задача для учащихся: собрать и заготовить природные материалы. Создать коллективную аппликацию на тему «Моя школа». | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Начало этого урока стоит провести, отправившись с детьми в небольшое путешествие в парк или вокруг родной школы. Любое путешествие ценно тем, что открывает что-то новое. Много нового и интересного можно найти, отправившись в ближайший парк. Только при этом надо соблюдать одно простое правило, а именно - быть внимательным, смотреть на все глазами художника. И тогда каждый листик, каждая травинка станет для вас помощником. В путешествии ребята должны отыскать природные материалы, которые понадобятся им при создании работ. Но для начала надо уяснить, что такое природные материалы и искусственные, и чем они отличаются друг от друга. | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, салфетки. | |||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. Пусть дети попытаются ответить на эти вопросы с помощью наводящих вопросов учителя. Во время путешествия дети могут собрать разные травинки, веточки, листики, камешки и на ближайшее время, и впрок. | ||||||
Середина урока | Хорошо поговорить о свойствах природных материалов, некоторые из них очень нежные, а при высушивании - хрупкие, некоторые прочные и тяжелые. Прежде чем начинать работу с природными материалами, стоит подумать, какой материал лучше подойдет к той или иной работе. После экскурсии надо прийти в класс и рассказать детям, как заготовить травинки и листья на следующий урок. Далее учитель объясняет детям, что такое аппликация и как она создается. Что в аппликации, как правило, используются простые формы, которые объединяют в более сложные. Для пояснения материала можно использовать иллюстрации на с. 36-37, 39 учебника. Обсудить, что можно изобразить на аппликации - внешний вид школы, спортзал, классы, ту пцсолу, в которой дети учатся, или школу своей мечты. Далее следует определить, на листе какого размера (не более A3) и какого цвета учащиеся будут выполнять свою аппликацию. Обсудить цветовое решение и настроение работы, какие формы будут использованы. С.Р. Сначала учащиеся выполняют упражнения с использованием природных материалов. Затем делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа определяет, что она будет изображать. Распределяются обязанности. На листе бумаги начинают раскладывать подготовленные заранее простые детали. Если выясняется, что их недостаточно, надо вырезать дополнительные детали. После того как все выверено, можно приступать к подклеиванию деталей. Сначала подклеиваются главные детали, затем остальные более мелкие детали. После этого следует внимательно осмотреть свою работу, и если в этом есть необходимость, дополнить ее линейным рисунком. Так, можно нарисовать на деревьях веточки и листики, на крышах - черепицу и т.д. Это не является необходимостью, но об этом следует сказать детям для расширения их творческих возможностей. | Учебник, с. 34-41. https:// enciklopediyal.ru/ index/0-4150 screenshot/ https://www. sdelaysam- svoimirukami. cvetnoj solju.html ru/deti/chem-zan- yat/applikacii-dlya- malenkikh/ https://www.chu- dopredki.ru/6459- applikaciya-iz-bu- https://allforchil- dren.ru/artenc/art- a006,php | |||||
Критерии успеха | Учащиеся познакомились с различными природными материалами и их выразительными возможностями. Могут рассказать, как надо заготавливать природные материалы, как создавать гербарий. Могут создать аппликацию, используя различные формы и природные материалы. Умеют определять последовательность задач при выполнении работы. | ||||||
Конец урока | Завершенные работы оформляются на листе картона соответствующего цвета. | ||||||
Критерии успеха | Научиться заготавливать и использовать природные материалы в своих работах; технике аппликации: вырезать, распределять и подклеивать детали. Определять последовательность задач при создании работы. Соблюдать технику безопасности. Анализировать свою работу и работы друзей. Видеть и демонстрировать достоинства и находить недостатки в работе, а также возможности их исправления. Отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы товарищам по поводу их работ. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Индивидуальная помощь в создании аппликации | Учащиеся подытожили все, что узнали и чему научились, знакомясь с этой темой. Копилка их знаний и умений пополнилась. Они узнали новое слово на трех языках. Они не просто создали свою первую аппликацию, но и обсудили ее как критики. | Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. | |||||