Коррекция проблемного поведения с использованием методики ЛИРОС.




При исправлении вредных привычек у собак, мы придерживались следующей последовательности обучения, как владельца, так и его собаки.

1. Приучение собаки к месту (к домашней клетке) позволяло решать следующие задачи:

· Разрывались старые, неконструктивные (конфликтные) взаимоотношения человека и собаки;

· Владельцы отучались от привычки постоянного общения с собакой, ее чрезмерной ласки;

· Владельцы учились новым, конструктивным и бесконфликтным формам взаимодействия с собакой;

· Собака отучалась манипулировать владельцем, требовать от него общения, ласки и т.п.;

· Собака отучалась портить домашние вещи;

· В доме владельца территория разделялась на личную территорию владельцев (спальня, кухня), личную территорию собаки (клетка) и территорию общего пользования (гостиная, коридор);

· Находясь в клетке (своем логове), собака приучалась к чистоплотному поведению, ожидая, когда ее выведут для оправления естественных потребностей.

·

Трехлетний кобель таксы Гавр уже приучен находиться на своем месте

2. Обучение иерархическому взаимодействию при кормлении (поении) собаки:

· Собака обучалась не бороться за ресурс пищу (воду) и подчиняться воле владельца, ожидая от него разрешающего сигнала к приему пищи (воды), а также прекращала есть (пить) после соответствующего сигнала.

3. Обучение собаки борьбе с условным противником ухваткой (толстым жгутом):

· Собака обучалась реализации инстинкта защиты ресурсов, борясь с ухваткой;

· Данное поведение собаки не только направлялось на данный объект (канализировалось), но и ставилось под стимульный контроль владельца (не хватай без команды, хватай по команде, отпускай по команде), подчиняя воле владельца инстинкт защиты у собаки и его реализацию;

· Данное обучение также давало возможность дать собаке необходимую физическую нагрузку, укрепляя взаимоотношения человека и собаки.

4. Обучение собаки апортированию гантели (нахождению и принесению разных предметов):

· Собака обучалась находить и приносить гантель (другие предметы), реализуя свое желание находить и носить их;

· Апортирование гантели позволяло дать физическую нагрузку собаке и при этом укреплять ее доверие к человеку;

· Собака подчинялась ведущему, поскольку апортировала гантель только после соответствующей команды, безукоризненно и быстро приносила гантель и отдавала ее ведущему по соответствующей команде.

Апортирование гантели. Немецкая овчарка Эрик

5. Обучение собаки иерархическим правилам прохода дверей (не проходи дверной проем без команды, проходи его по команде):

· При таком обучении, собака не только лишалась инициативы при проходе дверных проемов (выскакивания в открытую дверь), но также лишалась возможности манипулирования владельцем, требуя от него быстрого вывода на прогулку.

6. Обучение собаки не реагировать на посторонние движущиеся и неподвижные объекты (людей, в том числе маленьких детей; велосипедистов, машины, собак, кошек, птиц):

· Собака переставала реагировать на посторонние объекты, а в незнакомых ситуациях смотрела на ведущего, ожидая от него соответствующего ситуации сигнала.

Все перечисленные обучающие задачи достигались за полтора два месяца ежедневных дрессировок (во время кормления собаки) и закреплялись в виде привычки в течение последующих шести месяцев жизни с собакой по новым правилам.

Известно, что легче предупредить возникновение вредной привычки у собаки, чем потом ее исправлять. Популяризация новой методики лидерско-ролевого обучения собак (ЛИРОС) среди собаководов позволит им выращивать собак с бесконфликтным поведением, что, в конечном счете, значительно снизит количество конфликтов в обществе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: