Выполнение заданий ЕГЭ в сравнении с ЕГЭ 2017 года




Обозначение задания в работе Проверяемые требования (умения) ЕГЭ 2017 ЕГЭ 2018 Динамика
Справились (количество человек) Не справились (количество человек) % Выполнения Справились (количество человек) Не справились (количество человек) % Выполнения положительная отрицательная
  Уметь выполнять вычисления и преобразования     64,02     85,33    
  Уметь выполнять вычисления и преобразования     60,96     82,55    
  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни     77,62     77,88    
  Уметь выполнять вычисления и преобразования     83,57     91,44    
  Уметь выполнять вычисления и преобразования     65,87          
  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни     81,69     92,66    
  Уметь решать уравнения и неравенства     60,31     59,66   ü
  Уметь строить и исследовать простейшие математические модели     53,03     64,66    
  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни     85,99     87,11    
  Уметь строить и исследовать простейшие математические модели     75,39     73,22   ü
  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни     85,19     89,44    
  Уметь строить и исследовать простейшие математические модели     59,32     94,44    
  Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.     22,49     34,66    
  Уметь выполнять действия с функциями     85,63     78,11   ü
  Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.     35,19     58,33    
  Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.     43,87     52,44    
  Уметь решать уравнения и неравенства     22,14     44,66    
  Уметь строить и исследовать простейшие математические модели     65,62     93,66    
  Уметь выполнять вычисления и преобразования     38,04     55,77    
  Уметь строить и исследовать простейшие математические модели     50,27     62,22    

Из показателей таблицы можно сделать следующие выводы:

· Что большинство заданий имеют положительную динамику выполнения в сравнении с 2017 годом

наибольшее затруднение (выполнение ниже 60%) вызвали задания: 7,13,15,16,17,19

7 – алгебра базового уровня (решить простейшее уравнение) (59,66%);

13- геометрия базового уровня (стереометрия) (34,66%);

15 – геометрия базового уровня (планиметрия, измерение геометрических величин) (58,33%);

16 – геометрия базового уровня (многогранники)(52,44%);

17 – алгебра базового уровня (решение уравнений и неравенств) (44,66%);

19 – алгебра базового уровня (преобразования выражений) 55,77%);

В диапазоне от 60 до 94,44% выпускников справились с 14 заданиями:

1­- алгебра базового уровня (числа, корни, степени и преобразование

выражений, включающих арифметические операции) (85,33%);

2 – алгебра базового уровня (числа, корни, степени и преобразование

выражений, включающих операцию возведения в степень) (82,55%);

3 – алгебра базового уровня (дроби, проценты, рациональные числа) (77,88%);

4 – алгебра базового уровня (преобразование выражений) (91,44%);

5 – элементы теории вероятности (преобразование выражений) (77%);

6 - алгебра базового уровня (числа, корни, степени и преобразование

выражений, включающих арифметические операции) (92,66%);

8– алгебра базового уровня (исследовать простейшие математические модели) (64,66%);

9- алгебра базового уровня (исследовать простейшие математические модели) (87,11%)

10 - алгебра базового уровня (теория вероятности) (73,22%);

11 – алгебра базового уровня (чтение диаграмм и графиков)(89,44%);

12алгебра базового уровня (исследовать простейшие математические модели) (94,44%)

14 – алгебра базового уровня (основные элементарные функции) (78,11%);

18 - алгебра базового уровня (исследовать простейшие математические модели) (93,66%).

20- алгебра базового уровня (решение логических задач) (62,22%)

Наибольшее затруднение вызывает решение задач на преобразование выражений, задач практической деятельности и повседневной жизни, умение решать простейшие уравнения и неравенства, действия с функциями, а так же решение геометрических задач.

Анализ данных о результатах выполнения заданий ЕГЭ 2018 г. по математике показывает, что значительное число (94,59%) участников экзамена освоили основные разделы школьного курса математики, овладели базовыми математическими компетенциями, необходимыми в жизни и для продолжения образования по выбранной специальности.

На уровне образовательных учреждений следует уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую математическую подготовку, диагностике доминирующих факторов их неуспешности.

Требуется серьезная работа по повышению уровня математического образования в основной и начальной школе.

Анализ итогов ЕГЭ 2018г. показывает, что недостаток вычислительной культуры не только сказывается на выполнении заданий по алгебре, но и приводит к неверным ответам в других заданиях. Учителям следует обратить внимание на отработку безошибочного выполнения несложных преобразований и вычислений (в том числе на умение найти ошибку) практически всеми группами учащихся. Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ по математике, по-прежнему является целостное и качественное прохождение курса математики. Итоговое повторение и завершающий этап подготовки к экзамену способствуют выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях учащихся, закреплению имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля, и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание курса средней школы.

 

Итоги ЕГЭ 2018 года выявляют ключевые проблемы, определяющие недостаточное количество выпускников с уровнем

подготовки, достаточным для успешного продолжения образования в профильных ВУЗах:

ü несформированность базовой логической культуры;

ü недостаточные геометрические знания, графическая культура;

ü неумение проводить анализ условия, искать пути решения, применять известные алгоритмы в измененной ситуации;

ü неразвитость регулятивных умений:

ü находить и исправлять собственные ошибки.

 

Указанные проблемы вызваны, помимо недостатка внутренней мотивации, системными недостатками в преподавании:

ü отсутствие системы выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых математических компетенциях, начиная с 6 класса;

ü отсутствие системной поддержки углубленного математического образования в 8 и 11 классах;

ü отсутствие действительного разделения обучения математике на базовое и профильное в 10 и 11 классах, что провоцирует низкую эффективность уроков,

ü отсутствие системной работы по развитию математического мышления учащихся;

ü недостаточная квалификация педагогов;

ü неумение использовать дистанционные формы работы.

 

 

В связи с обозначившимися проблемами считаем целесообразным рекомендовать:

 

ü Изучить и обсудить данные аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике в 2018 году.

ü В условиях двухуровневого экзамена для организации учебного процесса образовательные организации должны учитывать наличие двух групп учащихся, имеющих различные перспективы профессиональной деятельности и формирующих различные образовательные запросы.

ü Рабочие программы по математике образовательных организаций должны отражать выявившуюся тенденцию. Образовательным учреждениям следует изыскать возможности для разделения образовательных траекторий различных целевых групп учащихся. Необходимо насытить рабочие программы практико-ориентированными заданиями, выстроить систему изучения практической, жизненно важной математики во все школьные годы;

ü Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

ü Эффективно реализовывать уровневую дифференциацию в процессе преподавания математики: уделить особое внимание преподавателей на формирование базовых знаний и умений для учащихся, которые не ориентированы на более глубокое изучение математики при продолжении образования, а также обеспечение продвижения учащихся, которые имеют высокую учебную мотивацию и возможности для изучения математики на повышенном и высоком уровне;

ü Изменить отношение к преподаванию курса геометрии в основной и в старшей школе как к предмету, по которому предстоит итоговая аттестация за курс средней школы, а также делать акцент не только на овладение теоретическими фактами курса, но и на формирование умения проводить обоснованные решения геометрических задач и математически грамотно их записывать;

ü Формировать умения учащихся работать с графиками различной степени сложности;

ü Необходимо заменить «принцип прохождения программы» качественным усвоением знаний и умений на выбранном ими направлении подготовки

ü Организовать работу учащихся 11 классов и учителей по математике на сайте дистанционного обучения в рамках реализации проекта «Репетитор онлайн», дистанционная форма подготовки к ЕГЭ.

ü Использовать задания открытого банка на сайте ФИПИ https://fipi.ru и https://mathege.ru по математике. Другие сведения и рекомендации, касающиеся государственной (итоговой) аттестации выпускников.

 

Методист Н.Б. Короленко

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: