Некоторое время они идут рядом в молчании. ХёБин обдумывает услышанное. 11 глава




- Сделаем заявление от агентства, - предлагает СанХён, - в связи с занятостью исполнительницы Агдан, камбек группы «Корона» переносится на другую дату. И всё.

- Тогда «Корона» не попадёт на полугодовое шоу в «Olympic Arena»…

- Ах, да… - вспоминает о таком казусе президент.

- Сонсен-ним, - говорит КиХо, – бюджет «Bunny Stayl» уже расходуется. Потрачено примерно треть всех денег. Если перенести камбек группы, то может случиться так, что они окажутся выкинутыми на ветер…

- Да, там же уже составлено расписание на участие в шоу в промоушен, - кивает, вспомнив ещё одно обстоятельство СанХён, - это будет много крика и много убытков…

- Хорошо, КиХо, я тебя понял, - поднимает он, опущенную было голову и вновь обращается ко мне, - ЮнМи, ты слышала. Нам нужно будет более точно посмотреть твоё расписание и как оно стыкуется с общими планами. Возможно, всё не так страшно, как тут нам обрисовал господин КиХо.

СанХён смеётся, КиХо вежливо улыбается.

- Ну, - отсмеявшись и подняв глаза к потолку, припоминая, - вроде бы всё…

Опустив глаза, он берёт со стола свой блокнот и, открыв, заглядывает в него.

- Да, - говорит он, пробежав глазами по страничке, - все вопросы с ЮнМи обсуждены.

Закрыв, СанХён кладёт блокнот обратно и смотрит на меня.

- Будем готовиться к концерту - «Так хочется жить». ЮнМи, хорошенько постарайся! Он происходит исключительно благодаря тебе. И это очень важно для тебя.

- Как вы сказали? – удивлённо спрашиваю я.

- Что? – не понимает президент, - Что я сказал?

- Так хочется жить?

- А, это… Утверждено официальное название для концерта. «Так хочется жить». Ты не слышала?

….

 

- ЮнМи?

 

….

 

СанХён куда-то пропадает вместе с КиХо и со своим кабинетом. Перед моим внутренним взором встаёт картина небольшой сцены в углу кабака, мои парни с инструментами в руках. И Колян, с гитарой через плечо, наклоняясь к микрофону, проникновенно произносит в него первую строчку – «Ты знаешь, так хочется жить…». Колян не был нашим главным солистом, но эту песню исполнял всегда он. Она у него всегда получалась настолько душевно, что каждый в зале, к концу его исполнения, впадал в «Есенинскую ситцевую грусть», задумываясь о смысле своей жизни. Ну, уж это я точно переведу! Сдохну, но переведу! Такие вещи нельзя забывать! Где мой телефон?!!

 

(а в это время, в кабинете СанХёна)

 

- ЮнМи? – спрашивает СанХён, с удивлением смотря на замершую девушку.

Та не отвечает, смотря сквозь него куда-то вдаль, на что-то видимое только ей.

- ЮнМи, всё в порядке? – с беспокойством повторяет вопрос СанХён.

ЮнМи в ответ наклоняет голову к плечу, словно к чему-то прислушивается, продолжая смотреть расфокусированным взглядом.

- Нужно похлопать по щекам, - предлагает КиХо и подаётся вперёд, намереваясь осуществить своё предложение.

- Погоди! – приказывает СанХён, хватая его за протянутую руку, - Подожди…

С минуту, он вместе с КиХо, смотрит на неподвижно сидящую ЮнМи. Наконец она «оживает». Внезапными, стремительными движениями, выйдя из неподвижности, она достаёт свой телефон, выдёргивает из него стилус и начинает быстро-быстро тыкать им по экрану.

СанХён переглядывается с КиХо и, смотря на него, подносит к своим губам указательный палец.

- Тсссс… - тихо шипит он.

ЮнМи заканчивает набирать на экране текст и, отставив в сторону зажатый в руке телефон, ещё раз пробегает глазами текст. Опускает телефон и натыкается на два внимательных взгляда. Пару раз глянув по сторонам, ЮнМи конфузится.

- Простите, - говорит она, - просто мне в голову пришла песня. Знаете, лучше всего записывать сразу. Если этого не сделать, то, обычно, музыка и слова куда-то деваются…

- Почему ты плачешь? – задаёт вопрос СанХён, ничего не говоря по поводу объяснения.

- Плачу? – не понимает ЮнМи.

- У тебя текут слёзы.

ЮнМи проводит рукою по своей щеке.

- Действительно, - удивлённо говорит она, смотря на мокрые пальцы, - слёзы…

Время действия: несколько позже

Место действия: студия звукозаписи

- Я не буду с ней работать! – заявляет ЁнЭ звукооператор, кореец средних лет, указывая рукою на ЮнМи.

- Почему? – удивлённо округляет на него глаза ЮнМи.

- Не смей обращаться ко взрослому, когда он тебя не спрашивает! – «взрывается» возмущением в ответ тот, - Соблюдай правила приличия!

- А-а, - секунду подумав над его ответом, произносит ЮнМи, - понятно…

- Что понятно!? – продолжает возмущаться её собеседник, - Вести себя неподобающе и говорить ужасные вещи! Разве стоит работать с такими людьми!!

ЁнЭ, растерявшись от неожиданности происходящего, испуганно смотрит на разгневанного мужчину.

- Аджосии, - спокойно произносит ЮнМи, - не шумите в студии. Я поняла, что соображения морального и этического плана не позволяют вам со мною работать. Это огорчительно для меня, но не смертельно. Незаменимых людей, как известно, нет, и я продолжу сваю работу без вас. Вам же, перед тем как вы покинете своё рабочее место, я приношу свои извинения за то, что живые дети мне нравятся гораздо больше, чем соблюдение обычаев, придуманных триста лет тому назад. Всего доброго, аджосии.

Сделав поклон головой, ЮнМи проходит мимо звукооператора и садится в его вращающееся кресло.

- ЁнЭ, - говорит она, развернувшись в нём к дверям и закидывая ногу на ногу, - нам нужен новый звукооператор. И вообще. Было бы неплохо для начала узнать, кто будет с нами работать, а кто – нет. Чтобы не прерывать рабочий процесс всякими неожиданными внезапностями.

ЮнМи наморщивает носик, показывая, что ей такое не нравится. Звукооператор, покраснев, сжимает кулаки и начинает со свистом втягивать в себя воздух.

 

(примерно в это время. Дом семьи ЧжуВона)

 

Бабушка, покачивая головой, то ли в осуждение, то ли в разочаровании, а может, просто размышляя таким образом, заканчивает смотреть шоу «Сильное сердце» запись которого ей принёс начальник безопасности. В самом конце, когда показали небрежно прикрытого квадратиками юношу без штанов, бабушка, уже с явным осуждением в голосе произносит: Какой кошмар. Не понимаю, как такое пропустили к показу?

Запись заканчивается. Бабушка некоторое время сидит неподвижно, обдумывая увиденное, потом, вызывает начальника безопасности.

- Найди мне телефон владельца агентства, в котором работает ЮнМи, - просит она его, - хочу с ним поговорить…

И качая головой, бурчит себе под нос: Ну, нашёл себе внучек «невесту». Специально будешь искать, не найдёшь такую …

 

(звонок президенту)

 

- Господин СанХён! Это срочно! У нас чрезвычайное происшествие! Побили ЁнЭ!

- КоГОО-О?

- Менеджера ЮнМи!

- Как это случилось?!

- Пока ничего точно неизвестно! Я знаю только, это случилось в здании агентства и что ЮнМи поехала с ней в больницу!

- Больницу?! Да что за безобразия творятся в агентстве?! КиХо, почему ты вечно ничего не знаешь?!

- Виноват, господин президент, я сам только что об этом узнал. Сейчас буду узнавать подробности!

- Узнавай! И быстрее! Что за больница?!

- Пока не знаю! И ещё звукооператора из студии тоже увезли в больницу! С сердечным приступом!

- Да это просто … ад какой-то твориться! Времени на подготовку к концерту и так нет, а тут ещё и звукооператор в больнице! КиХо! Немедленно разберись и немедленно доложи!

- Так точно, господин президент! Уже, занимаюсь.

 

Время действия: ближе к вечеру

Место действия: кабинет президента СанХёна. Кроме него и ЮнМи в кабинете присутствует ещё порядка десяти с лишним человек, сотрудники агенства.

- Я вас собрал здесь, с целью дать личные указания по вашей дальнейшей работе…

Сижу тихо, смотрю и слушаю, как президент проводит расширенное совещание. После сегодняшнего утреннего казуса в студии, похоже, он принял решение «собрать» лично всю «команду» и лично вдохновить её на трудовые подвиги, лично проинструктировав. Пока шеф, зачем-то перечисляет перед людьми мои предыдущие заслуги на ниве музыкального поприща, вновь вспоминаю утро в студии звукозаписи. На первый взгляд там приключился полный дурдом, причём на пустом месте. Звукооператор внезапно впал в «ук» и кинулся выкидывать меня из своего кресла. Схватив меня за плечи, он дёрнул вверх и на себя со всей своей дурацкой дури! Не знаю, как так вышло, может, из-за того, что на мне была просторная рубаха, может, потому, что агрессор мало занимается спортом, ведёт сидячий образ жизни… Короче, его захват большей частью пришёлся не на плечи, а на материю рубахи. Хрясть! Дядечка вырвал с каждого плеча рубахи по тряпке, и, взмахнув руками, полетел назад спиною, прямо на находившуюся за ним ЁнЭ.

Бум! По глухому знакомому звуку я понял, что кто-то крепко приложился головой. Насмотрелся и наслушался я такого, играя в кабаках, когда кто-то из пьяных посетителей прикладывался башкой либо об пол, либо о стену. Я оказался прав. ЁнЭ, сбитая с ног и придавленная сверху телом звукооператора, «звезданулась». Сознания нет, непонятно – дышит, или, не дышит, а ещё этот сверху валяется, внезапно синея лицом. Поняв, что у меня на руках два реальных кандидата в трупы, я начал орать как резаный, зовя на помощь. Пока прибежал народ, я спихнул мужика с ЁнЭ и взялся делать ей искусственное дыхание и массаж сердца, решив, что её жизнь находится в большей опасности, чем у аджосии. Он - дышит, и будет ли прямо сейчас у него кровоизлияние в мозг или нет, на это я повлиять не могу, а вот ЁнЭ, теоретически, я могу «дотянуть» до приезда скорой. К счастью, на мои вопли народ сбежался быстро, я дал указание срочно вызвать скорые для двоих пострадавших и попросил спросить по громкой связи, есть ли у кого сердечные препараты, и может, в здании есть ещё те, кто в лечении разбирается? В общем, когда приехали врачи, все были живы, ЁнЭ дышала, а дядечке я засунул под язык сразу две разные таблетки, решив, что хуже, в его положении, ему не станет. Нашлись у людей нужные лекарства. С сонбе я поехал в больницу на машине неотложки, сопровождая. Пока в больнице врачи хлопотали над моим персональным менеджером, проводя экспресс-диагностику, с меня взялись брать показания о случившемся. В приёмном покое дежурные хотели понять – криминальный это случай, или нет? Нужно ли сообщать в полицию, или – не нужно?

Подумав о корпоративной этике, рассказал им историю о несчастном случае. Что у аджосии стало плохо с сердцем, и он упал. Падая, он сбил с ног госпожу менеджера. Аджосии мужчина крупный, а менеджер – девушка хрупкая, изящная. Вот она сильно головой и стукнулась.

В общем, история не вызвала отторжения. Ну, да, бывает. Тем более, колото-резаных ран нет, кровища не хлещет, из всего - одна только шишка на затылке у ЁнЭ да кровь из носа. Рабочие будни скорой помощи. А свою драную рубаху я спрятал под застёгнутой на все пуговицы джинсовой курткой. Меня в больнице ещё и поблагодарили за оперативность и за то, что не растерялся.

Напротив, в агентстве, меня благодарить не стали. СанХёну кто-то уже успел доложить, что ЁнЭ якобы, избили и он пребывал отнюдь не в радостном настроении. Хмуро выслушал мой рассказ и, ничего не сказав мне после его окончания, повернулся к КиХо.

- Этой версии и будем придерживаться, - дал он ему указание, - человеку стало плохо с сердцем, он упал и сбил с ног другого человека. Такое случается.

А потом он занялся мной.

- Я вижу, что просто ты непредсказуема, - осмотрев меня сверху-вниз и снизу-вверх, после продолжительного молчания сказал он, - в любой момент от тебя можно ожидать чего угодно. Лучше всего тебя держать в клетке, а на свободу выпускать в ошейнике и на цепи.

Пока я оценивал сказанные шефом слова, он добавил.

- Если ты сядешь в моё кресло и начнёшь распоряжаться, я тебя выгоню пинками, - пообещал он мне.

Я потряс в ответ головой, показывая, что проникся и ни за что не сяду в его кресло. После «внушения» шеф начал действовать. Отдал КиХо указание собрать людей, а меня отправил ждать. Вот, народ собрали, СанХён ставит задачу.

- Новые рынки требуют новых решений, - говорит между тем СанХён, - нельзя на новом месте действовать так, как привыкли на старом. На новом месте всегда возникает куча новых нюансов, которые, собственно и определяют – будет успех, или нет. Все вы работаете в индустрии шоу-бизнеса и не мне вам рассказывать, как мелочи влияют на конечный результат.

СанХён делает паузу, предлагая слушателям подумать над его словами.

- Ваша задача, - продолжает он свою речь, - получать за свою работу деньги, которые нужны вашим семьям. Моя задача, дать вам работу, которая принесёт вам эти деньги.

- Вот, - обернувшись ко мне, указывает на меня рукою СанХён, - будущая звезда мировой величины. У неё получается учитывать нюансы, которые делают песню хитом…

Встаю со стула и кланяюсь присутствующим, думая, чего это вдруг шеф начал прилюдно петь мне такие дифирамбы.

- Я только что назвал вам её работы, попавшие в мировые чарты, - говорит СанХён, вновь поворачиваясь к слушателям, - и надеюсь, что она напишет новые композиции, которые будет слушать весь мир…

Пауза, народ дружно пялится на меня. Скромно улыбаюсь, ожидая продолжения.

- Компания «FAN Entertainment»,- продолжает СанХён, - осваивает новый рынок. Мировой рынок музыки.

- Ооо-о… - благоговейно выдыхает публика, вновь пытаясь протереть во мне дырку глазами.

- Дело, не простое, - со значением выделив первое слово, произносит СанХён, - там всё не так, как мы привыкли. Ещё никому в Корее не удалось этого сделать. Наверняка, все знают о неудаче «SM Entertainment». Три года упорного труда и большое количество потраченных денег, ни к чему их не привели. Провал.

Пауза. Слушатели качают головами, подтверждая, да, есть такое дело, знаем.

- «FAN Entertainment» не стал делать столь больших вложений, сочтя их чересчур рискованными, - хвалит своё мудрое руководство СанХён, - было решено в начале заняться детальным изучением рынка Европы и Америки, хотя, было сразу понятно, что это дело не одного дня. Но, данная политика оправдала себя, и у компании появилось некое понимание сути стоящих перед нею проблем, и пути их решения…

Во, заливает, - думаю я СанХёне, стараясь мимикой не выдать своих мыслей, - как говорится, себя не похвалишь, никто не похвалит…

- Главное, в этой сути, - набрав воздуха, продолжает СанХён, - это иная модель построения успеха. Поняв это, я принял решение использовать в работе нетривиальные методы. По примеру американских компаний, так называемых старт-апов, я решил создать в своём агентстве творческую группу, целю которой, будет являться завоевание международного рынка. Всем присутствующим здесь, предлагается стать её участниками…

- О-оо… - гудят, переглядываясь между собою, будущие завоеватели мирового музыкального рынка. Кто – озадаченно, кто – радостно, кто – удивлённо. Новость для всех явно неожиданная. Как, впрочем, и для меня.

- Работа будет не простая, - предупреждает СанХён, - но и оплата будет, соответствующая. Премии за успешную реализацию проекта, возможно, даже, некий процент от продаж.

- Ооо-о… - уже восхищённо стонет приглашённая публика.

- Но, ещё раз повторюсь, будет не просто, - напоминает президент, - придётся работать так, как это принято в американских компаниях.

- Уу-ууу… - непонятно мычат слушатели. То ли печально, то ли с готовностью.

- Повторюсь, что многое будет совсем не так, как все привыкли. И первое, что будет не так, это то, что креативным продюсером, креативным звуковым редактором и креативным хореографом, а также руководителем этой группы назначается госпожа Пак ЮнМи, человек, без практического опыта.

- Оо-оо, аа-аа, - по-разному реагируют на столь внезапное заявление президента его подчинённые, прибавив к своим распахнутым глазам ещё свои распахнутые рты.

Ну, ни фига себе! - думаю я, тоже удивлённый не меньше их, - Что-то сегодня шеф прямо как Пётр Первый. Ещё заставит всех кафтаны носить на аглицкий манер и кофе по утрам пить. Впрочем, кофе тут, в Корее, пьют все дни напролёт, чая фиг найдёшь…

- Господин президент? – раздаётся чей-то робкий голос из толпы, - Но ведь госпожа Пак ЮнМи даже школу не закончила…

- Госпожа Пак ЮнМи стажировалась в Америке, - жёстко произносит в ответ СанХён, - и научилась там главному – умению писать хиты, что она уже несколько раз продемонстрировала. Её школьный диплом не принесёт вам ни воны в ваши кошельки. Деньги принесёт её умение, полученное в Америке!

- А-аааа, - понимающе закивали все. Прямо так и захотелось добавить – «Семё-о-он Семёныч!».

- Хоть ЮнМи и научилась креативно мыслить, - говорит СанХён, однако, практический опыт у неё очень мал. Поэтому, ей нужны помощники, чтобы она не изобретала заново вещи, которые уже есть и которые уже всё знают.

-Хех! – выдают с лёгкой понимающей насмешкой присутствующие.

- От этой совместной деятельности ЮнМи и её помощников я ожидаю в итоге получить команду, которая будет работать в международном стандарте и создавать музыкальные произведения, если не лучше, но, хотя бы на уровне популярных европейских и американских групп.

- Ооооо…ооо… – стонут подчинённые, поражённые размахом задумки и величием цели своего президента.

Да, по-Петровски, - думаю я,- Петровский замах. Будем рубить окно в Европу. Точнее, я буду рубить. Остальные будут – советовать…

- Но, опять повторяю, работать иначе, будет не просто, - талдычит одно и то же СанХён, - от каждого потребуется найти в себе силы для внутреннего изменения себя, так, как это делаю я. Например, я ведь мог бы просто назначить каждого из вас, ничего не объясняя. Однако, исследования международных групп показывают, что человек, который понимает, что и для чего большого он делает свой маленький кусочек работы, добивается гораздо лучших результатов, чем сотрудник, работающий только по указанию начальства. Мир идёт вперёд. Нужно - не отставать!

После секундной паузы подчинённые разражаются аплодисментами. Я тоже к ним присоединяюсь.

- Первая задача, - говорит СанХён, когда овации стихают, - подготовиться к концерту «Так хочется жить», который пройдёт в конце месяца. Госпоже Пак ЮнМи даётся право изменять состав своей креативной группы для получения лучшего результата, естественно, с моего одобрения.

СанХён, поворачивается и смотрит на меня. Понимаю, что это всё и мне нужно что-то сказать.

- Спасибо, господин президент, - встаю я на ноги и кланяюсь, - я оправдаю ваше высокое доверие.

Моя, как-бы, команда, разражается одобрительными возгласами.

- Да, и ещё, - вспоминает о несказанном СанХён, - всё, что было произнесено в этом кабинете - информация для служебного пользования. Говорить о том, что вы члены креативной команды, можно только по получению результатов. Я скажу, когда они будут. А пока, ни журналистам, ни, тем более нашим конкурентам, знать о том, что тут говорилось – не зачем.

- Да, господин президент, - кланяются все. Ну и я, повторяю следом за ними.

 

(несколько позже. В кабинете только СанХён и ЮнМи)

 

- Очень неожиданно, сонсен-ним, - честно признаётся ЮнМи самодовольно смотрящему на неё СанХёну, - никак такого не ожидала. Но вот, справлюсь ли я, одна, с такой работой?

- Одна? – удивляется в ответ тот, опуская с небес на землю, похоже, размечтавшуюся ЮнМи, - Всё только под моим контролем! Никаких самостоятельных решений без согласования со мной. Поняла?

- Да, - кивает несколько опечалившаяся ЮнМи и, мгновение помолчав, спрашивает, - Сонсен-ним, а нельзя ли повысить зарплату моему менеджеру? Девочка очень старается, а живёт на восемьсот баксов в месяцы. Вот, в больницу попала. На лекарства деньги будут нужны…

ЮнМи делает грустное выражение лица.

- Девочка? – удивляется СанХён, - Что значит – девочка? Тебе самой-то сколько лет, что ты её девочкой называешь?

- Если она мальчик, можете кинуть в меня камнем, - уже лукаво улыбнувшись, предлагает ЮнМи.

- Хех! – хекает СанХён, удивляясь быстрой смене выражений на лице ЮнМи, - раз ЁнЭ девочка, то она слишком молода для прибавки жалования.

- Ну, господин президент, - уже жалостливо просит ЮнМи, - ну, пожалуйста. В счёт будущих побед, а?

- В счёт будущих побед? – задумывается над её словами СанХён.

- Да. Нехорошо, когда персональный менеджер будущей мировой звезды живёт впроголодь.

- Ладно, - произносит СанХён, пожимая плечами, - побеждай. Моё условие. Выводишь ещё одну свою песню в «Billboard», я повышаю ЁнЭ зарплату.

Президент внимательно смотрит в лицо ЮнМи, ожидая её реакции на своё предложение. Та же, как говорится – бровью не повела.

- А насколько вы ей повысите зарплату? – спрашивает она.

- Будет… один миллион двести тысяч вон, - после миллисекундной заминки называет цифру работодатель.

- Всего на четыреста долларов больше? – недовольно надувает губки ЮнМи, - Но это же совсем немного для молодой девушки, сонсен-ним…

- Мало? – удивляется сонсен-ним, - Да она ещё и года не отработала! Без опыта. Получить прибавку к зарплате в первый год, да такого доброго руководителя ещё найти нужно! И избавляйся от своей американской привычки считать в долларах. В Корее это звучит непатриотично.

- Ну, хотя бы две, господин президент… Два миллиона вон, я хотела сказать.

- Не за что ей ещё столько платить!

ЮнМи нахмуривается, задумавшись.

- Ну, а если две песни попадут в «Billboard»? – спрашивает она.

- Одновременно? – тоже, подумав, уточняет президент.

- Хорошо, одновременно, - кивает ЮнМи.

- Тогда – два миллиона, - говорит СанХён.

- Два с половиной, сонсен-ним, - предлагает ЮнМи и на удивлённо открывшиеся глаза президента, объясняет, - ведь вероятность такого события – невелика. А раз она мала, то и выигрыш должен быть больше, чем при обычной ставке.

- Картёжница… - с осуждением в голосе произносит президент.

- Весь мир играет, - ничуть не смущается его неодобрительного тона ЮнМи, - а в казино правила такие.

- Я поражаюсь, - окинув ЮнМи взглядом, говорит СанХён, - откуда у тебя, что только берётся?

- Я самородок, - улыбается ему ЮнМи.

- Оно и видно… - не спорит СанХён.

- Так мы с вами договорились, господин СанХён? – возвращается к теме разговора ЮнМи, - Две песни дуплетом в «Billboard» и вы делаете зарплату ЁнЭ в два с половиной миллиона вон. Это всего на пятнадцать миллионов шестьсот тысяч вон в год больше расходов, чем вы запланировали с одной песней. Если песни будут две, то вторая, легко компенсирует эту потерю своей прибылью.

- Уже посчитала? – недовольно спрашивает СанХён.

- Цифры без дробной части. Просто умножила да отняла. Ничего сложного, сонсен-ним, - удивляется заданному вопросу ЮнМи.

Президент задумывается.

- Ладно, - говорит он после молчания, - две песни в мировом чарте и у ЁнЭ зарплата два с половиной миллиона вон.

- Ой, спасибо, сонсен-ним! – благодарит ЮнМи.

- На год, - коротко произносит СанХён, добавляя условие.

- Хорошо, - кивает ЮнМи и, улыбаясь, объясняет, почему её не беспокоит ограничение по сроку, - я за год ещё чего-нибудь напишу!

 

Время действия: этот же день, примерно в то же время

Место действия: дом семьи ЧжуВона. Бабушка, сдвинув очки на край носа, читает текст с экрана большого монитора. Своим глазам она помогает небольшими движениями головы влево-вправо.

- Не понимаю, зачем стали делать такие большие мониторы? – с неудовольствием в голосе произносит она, - Это ведь неудобно. Немножко почитала и уже шея уставать начала. Ведь был же хороший монитор. Квадратный. Всё было видно… Ну и что, что старый? Я тоже, не молода…

Бабушка сжимает губы и качает головой, показывая высокую степень неодобрения этому факту. Вздохнув, она продолжает читать в сети отзывы о шоу «Сильное сердце» с участием ЮнМи.

- «Айдол предлагает отказаться от образования!», «Скандальное заявление школьницы на знаменитом шоу!», «Сомнительные способы повышения рейтинга в «SBS», «Корейская школьница завоевала главный американский музыкальный чарт!» …

 

Прочитав заголовки «жёлтых» интернет-изданий, бабушка осуждающе качает головой. В этот момент у неё звонит лежащий слева от неё на столе сотовый телефон. Неспешно, так, как это делают пожилые люди, она берёт его в левую руку, и, прижав подбородок у груди, смотрит поверх очков на его экран. Узнав, кто её взывает, она нажимает на кнопку «ответить» старательно отставленным правым указательным пальцем.

- Да, ЛиХва, - говорит бабушка, приложив телефон к уху, - здравствуй... Где надо, там её и нашла. … Совет старой подруги? Что-то не припомню, чтобы от них был когда-то толк… Что будет, то будет. Я ещё не решила. … Любое дерево можно обработать. ….

Попрощавшись и с недовольным видом туда положив телефон, где он лежал, бабушка возвращается к экрану. Теперь она читает комментарии в социальной сети.

– «Как вы могли разрешить подобную трансляцию?», - читает она слова, полные возмущения, – «Производственная команда должна немедленно извиниться!», «Что происходит? Почему ЭТО показали по телевидению?», «Кажется, в «SBS» совсем потеряла стыд!», «О чем вы думали, считая, что ничего не нужно было редактировать?», «Где вы взяли это чудовище?!»

Снова звонит телефон. Прервавшись, бабушка отвечает на звонок.

- Здравствуй, ИнДжу, - говорит она, - ты опять купила новую шляпку? … Я и поужаснее вещи видала, чем это шоу. … Жене не обязательно быть всегда рядом с мужем. У жены есть дом. Вот её обязанность… Моего внука никогда не интересовали простушки. … Позор нации? ИнДжу, не слишком ли ты бросаешься словами? У девочки уже есть заслуги перед этой нацией. Её корейские песни слушают во всём мире. И она знает пять языков. А может – шесть. Я уже запуталась, сколько у неё золотых сертификатов. … Если я решу, я приглашу тебя на свадьбу… До свидания.

 

Положив телефон и подвигав бровями, МуРан возвращается к чтению.

 

- «Теперь ДжаОк будут считать обычной скандалисткой, не умеющей держать лицо. Матерные выражения и несдержанность эмоций отнюдь не являются положительными качествами для человека, которого показывают на телеэкране. Поступок взбалмошной эгоистичной девицы, а не серьёзной женщины».

- «Эта ДжаОк какая-то неуравновешенная. Если она так легко срывается, то ей не стоит вообще общаться с людьми. Я не думаю, что ЮнМи так уж виновна. Она молода, а молодости, всегда присущи крайности. Жаль, конечно, что её семья не смогла дать ей приличествующее воспитание, но, девочка – умная. Знает, как обратить на себя внимание…»

Звонит телефон. Сердито нахмурив брови, бабушка берёт его со стола.

- Да, внучка, - говорит она, - да, знаю. … Тебе только сказали? … - Я всё видела… - Читаю «жёлтую» прессу… - Потому «жёлтую», что официальная – молчит… - Пока ничего не собираюсь делать… - Сама подумай. Ты слышала, что объявили благотворительный концерт? … - Да, это странно. Я тоже так думаю. … ЧжуВон сейчас на своих соревнованиях. Учениях. Там у него нет связи с внешним миром. Так что, он не знает. А там – посмотрим. Вернётся, когда уже будет всё ясно. … Ничего с ним не случиться. Урок – впредь не связываться с девочками из простых школ... Всегда нужно сначала убедиться, что происходит, а потом уже, что-то делать… И я люблю тебя, внученька….

Положив телефон, МуРан возвращается оставленному занятию. Смотрит на листок с адресами, написанными ей начальником безопасности, берётся за мышку и, неуверенно управляя с её помощью указателем на экране, переходит на другой информационный ресурс.

[+884, -75] C самых ранних лет нас учили взаимодействовать с остальными, сравнивая себя с другими.И не дай бог тебе хоть в чём-то отстать от остальных, на тебя тут же вешается клеймо неудачника.


[+989, -327] Наш жизненный уклад делает всё возможное, чтобы люди ощущали себя тут максимально плохо.

[+484, -4] Если ты не заботишься о людях - ты аутсайдер. Если ты слишком мил с людьми - ты чёртов простачок. Если ты слишком настороженно ко всему относишься - твою жизнь контролируют другие. Если у тебя открытый, светлый и яркий характер, ты - «вниманиенаменя!». Если ты тих по своей природе, ты - никчемный чёртов неудачник. Если ты в чём-то первый, ты - чёртов выскочка. Если ты в чём-то последний, ты - чёртов тупица. Если ты в чём-то середнячок - твоя жизнь не имеет смысла. Агдан права! Давайте выбираться из этой грёбанной страны!

[+310, -5] Наша страна находится на первом месте в совершенно бессмысленном рейтинге по количеству жителей с пластикой. Наша страна всегда стремится порисоваться перед другими. Мы вечно сравниваем себя с другими так, словно быть красивым - обязательное требование. И такой подход к жизни - самое разрушительное из оружий. В нашей стране тебе не дадут жить, если тебе плевать на то, что о тебе подумают остальные. Внутри мы уже все давно сгнили, но многим хочется только, чтобы хвалили их обёртки. У людей тут очень низкая самооценка, вот они и одержимы желанием, чтобы их хвалили за внешность. У большинства жителей нашей страны очень низкая самооценка, а всё потому, что мы сравниваем себя с другими, и нас тоже сравнивают постоянно, и это всё время так давит на нас. Мы всегда говорим "наша" страна, но, ИМХО, это не так уж и хорошо, потому что из-за этой установки нам так сложно жить как "я", для "себя". Как бы вы к этому ни относились, я считаю, что в индивидуалистическом обществе люди живут счастливее, чем в коллективистском. Жить в обществе, где есть только "мы", утомительно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: