Вводная часть «Линии прошлого»
Здравствуйте, друзья! С вами Светлана Добровольская.
Я решила записать отдельный пост пониманию того, что перед нами в жизни располагается пространство вариантов. И мы сами способны выбрать тот путь, который наиболее соответствует нашим душевным потребностям.
Мысль о том, что перед нами расположен веер возможностей, она доступна практически всем сейчас уже. Нам понятно, что мы сами выбираем свое будущее. Если бы мы не верили в это, мы бы не пришли на этот курс, или не приобрели бы эту запись, не искали бы литературы, которая дает ответы на эти вопросы, не старались бы стимулировать в себе желание действовать и меняться.
Но в процессе выбора желаемого будущего, часто поиска этого желаемого будущего, потому что многие люди даже не понимают, как они хотят жить.
Они ясно понимают, как они не хотят жить, но как хотят, смутно могут обрисовать.
В пути определения этого избранного направления очень важной работой является поворот нашего взгляда обратно, назад, на прошлое.
И если понимание того, что впереди у нас много вариантов доступно практически сейчас всем, то осознание того, что за нами позади не единственное прошлое, а много возможных прошлых, из которых одно из них активно, которое привело нас в этот текущий момент.
Так вот, осознание того, что позади нас тоже веер прошлых - это довольно сложное восприятие реальности. Но без этого понимания, хотя бы в какой-то степени невозможно действительно эффективно проработать прежние эмоциональные травмы изменить самоощущение, поднять самооценку и поверить в то, что мы можем выбрать другое будущее, несвязанное с прошлыми унижениями, разочарованиями, подавленными состояниями и непониманием дорогих и близких нам людей.
|
Я решила немножечко распространиться на эту тему, поскольку очень важно для себя определить то поле действия, на котором вы стоите. Когда вы делаете шаг вправо или влево, надо понимать, что у вас за спиной, что справа, что слева, а что впереди. И именно для этого я решила записать эту аудиозапись.
Итак, давайте вернемся к обычной жизненной ситуации.
Если вы слушаете эту запись, или читает литературу на подобные темы, у вас за плечами какие-то неприятные воспоминания, потому что люди, получившие в прошлом поддержку, воодушевление, уверенность в том, что они исключительные, уверенные в том, что они достойны лучшего, они, как правило, идут вперед без того, чтобы опираться на кого-то или менять что-то в себе. таких люде крайне мало, но они есть.
В большинстве своем мы все получили какие-то свои жизненные уроки в прошлом, особенно в детстве, особенно в раннем детстве. И эти уроки, к сожалению, оставили свои следы и шрамы, царапины, рубцы на нашей душе, вызывая у нас чувство страха или опасения при любой возможности действовать, заводить новые отношения или делать выборы, непохожие на те, которые мы делали раньше.
Так вот, если мы оглянемся назад, мы увидим какие-то конкретные события, оставившие в нашей душе царапины и ранения.
Этим процессом, залечиванием прошлого мы занимались на курсе работа со страхами. Если вы слушаете аудиозапись отдельно от курса, то я думаю вам в принципе знаком сам подход, когда вам нужно пересмотреть ваше прошлое, поддержать, эмоционально утешить того внутреннего ребенка, который пережил какую-то эмоциональную травму.
|
Но очень часто возвращаясь назад и погружаясь в свое детство или в какие-то тяжелые события поле позднего времени, например тягостный развод, утрату папы или мамы, неожиданную скоротечную смерть, или какое-то глубокое крушение карьеры, когда человек возвращается к этой травме, чтобы переработать её, переосмыслить и как бы залечить свои раненые части, возникает опасность застрять в этой травме.
Возникает опасность остаться там, ощущая себя пострадавшим.
И если мы возвращаемся мы в детство свое раннее детство, или в какой-то период времени, когда мы были очень уязвимы, мы же помним, что за тем последовали подобные ситуации в следующие годы, мы знаем, что у того ребенка, которого мы мысленно обнимаем, или утешаем впереди следующие испытания. И поэтому получается так, что мы заранее оплакиваем его мучительное будущее, а что значит его, это наше мучительное будущее.
Получается ситуация, в которой в сущности мы остаемся на той же самой линии прошлого, на которую оглянулись. Но если мы проживаем прошлое, в котором нам плохо, где мы чувствуем себя неуверенно или пострадавшими, из этого прошлого вытекает только одно настоящее, - из этого прошлого вытекает прошлое, в котором сложно поверить в хорошее будущее.
И то, что мы не способны вообразить, то, что мы не способны защитить своей верой, никогда не придет в нашу жизнь.
Потому что мысль материальна, и это аксиома доступная практически всем, и сейчас понятно, что человек творит свою жизнь своим отношением к этой жизни.
|
Тот, кто верит в себя, может реализовать свои силы, тот, кто сомневается, при всех талантах и возможностях, буксует на месте.
Что же делать?
И вот здесь я хочу немножечко попытаться прояснить такой момент: видите ли наше сознание в каждой текущей ситуации времени находятся только в одном эмоциональном состоянии, они могут очень быстро чередоваться, - вот только что вы были в страхе, тут же у вас облегчение, только что вы были в гневе, тут же вы сожалеете и обвиняете себя.
Но одновременно два состояния мы испытывать не можем.
У нас в текущий момент наша нервная система, наша гормональная система, выбрасывает такие реактивы, создает такие электрические разряды, которые могут биологически обеспечить нам только один тип эмоций. И когда люди говорят «у меня смешанная с горечью любовь» - это такая метафора, на самом деле в текущий момент времени мы испытываем только одно чувство.
И когда мы мысленно возвращаемся в прошлое, чтобы пережить те ситуации, когда нас несправедливо обижали, или не ценили, или не уважали, мы возвращаемся в прошлое для того, чтобы поддержать, утешить, воодушевить того ребенка, которым мы были, мы возвращаемся именно затем, чтобы у того ребенка в прошлом началась другая линия жизни.
Чтобы утешенный нами, воодушевленный нами, поддержанный нами и любимый нами ребенок чувствовал себя уверенно и в его жизни, того ребенка, к которому мы вернулись, не случились бы те события, которые на самом деле в вашей памяти присутствуют. Это как бы такая фантазия, которая на самом деле обладает способностью перепрограммировать.
Если вы хотите, чтобы вы обрели какие-то новые жизненные ресурсы, вам нужно придумать, пережить и прочувствовать другое детство, связанное с более счастливым полноценным принятием себя.
Иногда не надо специально как кино это продумывать, достаточно просто ощущения, что вот та девочка, которую вы взяли на руки в этом школьном дворе, утешили, утерли слезки и сказали ей о том, что она умница и все у неё получится, и она сможет быть героиней театральной постановки, и ей подарят любимый велосипед, и мама с папой будут гордиться ею. Тот воображаемый ребенок, к которому вы вернулись в своей памяти, если он получил от вас действительно искреннее, воодушевляющее внимание, если вы сумели захотеть передать ему свое тепло, этот ребенок уже будет другим, этот ребенок будет чувствовать хорошо себя.
А человек, чувствующий себя хорошо, никогда не притягивает обвинения.
Видите ли, когда мы смотрим на небосклон, нам кажется, что солнце передвигается по небу. Но мы знаем, что на самом деле Солнце стоит относительно Земли неподвижно, а мы вращаемся вокруг солнца.
Точно также обиды, нападения, агрессия, любое проявление насилия является инициативой того, кто нападает. Это всегда ответ на внутреннее ощущение человека, которое присутствует глубоко в душе. Либо это смесь страха и слабости, либо это сомнение в том, что я такой как надо, либо это повышенная гордыня, чувство того, что я лучше других, чувство превосходства, и жизнь уравновешивает этот нарушенный баланс. Она как бы срезает верхушку, торчащую выше других. Для того, чтобы энергетически сгладить это противоречие.
Так вот, внутреннее состояние ребенка является определяющим в том плане, будут на него нападать или нет.
Если ребенок чувствует себя любимым, уверенным, прекрасным и сильным, любые хулиганы обойдут его стороной. Это давно известный факт, хорошо описанный особенно в детских коллективах.
Вот только перед записью этого аудиосеминара я освежила в памяти известную книгу Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности» о пространстве вариантов, думала, может быть какие-нибудь формулировки вам будут более удобны и понятны для тех, кто не очень то близок к духовным взглядам. Но, честно говоря, ничего не нашла более убедительного, чем собственные мысли.
Однако мне встретилась ситуация о том, что некий мальчик в классе задирал всех абсолютно учеников и учителей. Кого-то он задирал физически, кого-то дразнил, кого-то подначивал. И не было ни одного человека в классе, который бы не страдал от этого хулигана. И только одна девочка, спокойная и уравновешенная оставалась вне поля зрения вот этого мальчика. И учитель был потрясен, как ей удается не вызывать у него такой агрессии. Оказалось, очень просто.
Оказалось, что девочка искренне просто не замечала его. Ей он был не интересен. Он и не боялась его, и не возмущалась им, и не удивлялась им, и не опасалась его, она просто играла со своей куклой на парте и пропускала взгляды. Она не давала ему своей энергии, поэтому он не мог на неё напасть, скажем так. Он не мог её спровоцировать.
Каждый раз, когда мы боимся, опасаемся, или наоборот испытываем желание как-то вмешаться в процесс, мы вступаем во взаимодействие. И ребенок, который чувствует себя не таким,как надо, он как магнит притягивает агрессию и нападение. Но ребенок, ощущающий себя здоровым, полноценным, счастливым и любимым, он занят своими делами, ему мало интереса до того, как на него смотрят окружающие. Ему интересно жить собственной жизнью. И поэтому он находится в безопасном положении.
И надо сказать, что отчасти, например, на моем жизненном опыте могу сказать, это правило я усвоила с детства, мама мне как-то легко объяснила, что умный человек никогда не попадет в ситуацию конфликта. Она человек другого поколения, она не могла сформулировать правильно, дело тут не в уме, а в понимании того, что