МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа выполнена
Студентом (кой) | Ивановой Марии Ивановны |
Кафедра | Специальной педагогики, психологии и предметных методик |
Группа | ЗФ-306/188-2-1 |
Направление | Специальное (дефектологическое) образование |
Магистерская программа | Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ |
Наименование темы | Использование современных технологий …… в процессе психолого-педагогического сопровождения |
Научный руководитель | Васильева Виктория Сергеевна, доцент, к.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ |
Оценка соответствия требованиям ФГОС ВО
подготовленности автора выпускной квалификационной работы
Требования к профессиональной подготовке | Соответствует | В основном соответствует | Не соответствует |
Умение корректно формулировать проблему своего исследования, его актуальность | + | ||
Умение корректно формулировать и ставить задачи своей деятельности при выполнении научной работы | + | ||
Умение применять утвержденные стандартные и рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи | + | ||
Владение основными теоретическими методами научных психолого-педагогических исследований | + | ||
Владение качественными и количественными методами в психолого-педагогических исследованиях | + | ||
Умение рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность и объем действий при решении поставленной задачи | + | ||
Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты исследования | + | ||
Умение осуществлять просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания и развития детей | + | ||
Умение пользоваться научной литературой профессиональной направленности | + | ||
Владение способами представления результатов своей научной работы на научных конференциях различного уровня, в виде тезисов докладов и статей в научных сборниках | + | ||
Самостоятельность обучающегося в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций | + | ||
Уровень оригинальности ВКР (%) |
Отмеченные достоинства:
Работа выполнена по инициативе магистрантки, по запросу НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» города Челябинска, с целью разработки современных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в целом и детей дошкольного возраста с РАС, в частности.
В работе Мария Ивановна показала заинтересованность и целеустремленность при освоении теоретических и практических вопросов научного исследования. В процессе создания базовых основ констатирующего и формирующего экспериментов, проявила инициативу, самостоятельность и творчество.
В процессе выполнения работы магистрантка проявила научно-исследовательские компетенции, что позволило ей качественно и всесторонне изучить разрабатываемую тему и представить систематизированные, самостоятельно разработанные научные выводы и методические разработки.
Магистрантка проявила работоспособность, активность, ответственность и организованность. Она в совершенстве владеет практическими навыками внедрения в практическую деятельность выбранной темы и разрабатываемыми технологиями коррекционной работы.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось посредством участия в международных научно-практических конференциях и публикацией статей:
1. Участие в ежегодной студенческой научно-практической конференции «Коррекционно-педагогические технологии воспитания и обучения детей с нарушениями речи» (19 апреля 2019 г.) с темой «Логопедическая ритмика в развитии психических функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
2. Участие в ХI Международной научно-практической конференции, посвященной 85 – летию Южно – Уральского государственного гуманитарно – педагогического университета «Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования».(25-26 апреля 2019 года).
Логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ОНР (Общее недоразвитие речи) // Современные технологии социальной работы и инклюзивного образования: сборник статей ХI Международной научно-практической конференции, посвященной 85 – летию Южно – Уральского государственного гуманитарно – педагогического университета/ под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. гуманитар. – пед. ун-т. – Челябинск: Юж.-Урал. науч. центр РАО, 2019. – ч.2. с.142-148.
3. Участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение в системе общего, дополнительного и профессионального образования»» 24-25 января 2020 года с темой «Современные технологии в комплексной коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня».
4. Логопедическая ритмика в развитии психических функций дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) // Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время. – 2018. – №6. – с.119-122.
5. Развитие неречевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня // Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании». – 2018. – №5 – с.13-16
Во взимоотношенияих с нучным руководителем была корректна и доброжелательна. Регулярно посещала консультации, рассматривая и аргументированно обосновывая предлагаемые тезисы исследования.
Заключение: выпускная магистерская диссертация Ивановой Марии Ивановны «Использование современных технологий …… в процессе психолого-педагогического сопровождения» выполнена на научно-методическом уровне, отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ», и рекомендуется к защите в ГЭК.
Научный руководитель:
К.п.н., доцент кафедры СПП и ПМ _____________/ Васильева В.С.
«31» января 2020 г.