Проект «Комнатные растения»
Составитель проекта: Вискова Н.В.
воспитатель первой
квалификационной категории
МДОУ «Детский сад» пгт.Изъяю
Ноябрь 2016 год
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 7 ноября по 15 ноября
База проектной деятельности: МДОУ «Детский сад» пгт.Изъяю
Актуальность проекта
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
|
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «Комнатные растения ».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель проекта
• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;
• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта
· Учить детей узнавать и называть комнатные растения.
· Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
· Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
|
· Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
· Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
· Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
· Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
· Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
· Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
· Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать
Ожидаемые результаты
• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
• Приобретение практических навыков.
• Расширение экологической среды группы.
• Обогащена развивающая среда в группе.
• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.
Практическая значимость проекта
• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• оформление дневников наблюдений за ростом лука;
• составление паспорта комнатных растений в группе;
• посадка комнатного цветка; лука.