Уважаемые родители!
Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.
1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?
__________________________________________________________________________________
5. Есть ли дома книги о природе? Какие?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?
_________________________________________________________________________________
Итоги анкетирования родителей на тему:
«Что Вы знаете о комнатных растениях?»
Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» я провела анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 74 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов.
На первый вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.
|
На второй вопрос 90 % родителей ответили утвердительно, 10 % - отрицательно, т.к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.
На третий вопрос 90 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.
Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 60 % родителей ответили утвердительно, а 40 % - дети смотрят только передачи о животных.
На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.
На шестой вопрос 75 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами (покормить аквариумных рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку). 10 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.
На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом.
По итогам анкетирования я сделала вывод, что родители заинтересованы в реализации моего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мною была создана памятка «Опасные комнатные растения».
Приложение 2.
Диагностика детей старшей группы по теме «Комнатные растения».
1. Назови, какие ты знаешь комнатные растения (5-6 растений)
2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 растений)
3. Узнай и назови растения по цветку (5-6 растений)
4. Какие условия необходимы для жизни комнатных растений?
|
5. Назови и покажи части растений.
6. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?
7. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?
Критерии оценки по пятибалльной шкале.
1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию.
2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.
3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.
4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.
5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.
Низкий уровень - меньше 2,2
Средний уровень – от 2,3 до 3,7
Высокий уровень – от 3,8 до 5.
Итоги диагностики детей старшей группы по теме «Комнатные растения».
На первом этапе моего проекта мною была составлена и апробирована диагностика детей старшей группы. Я выяснила, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» небольшой. Затруднения были в ответах на третий вопрос («Узнай и назови растения по цветку»), на шестой вопрос («Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?»).
По итогам диагностики выявила:
Низкий уровень - 36%(4 детей),
Средний уровень - 46% (5 детей),
Высокий уровень - 18% (2 детей).
По окончании проекта я снова провела диагностику уровня усвоения знаний детей. По итогам диагностирования было выявлено следующее.
Дети знают не только растения нашего зеленого уголка группы, но и другие распространенные комнатные растения. Дети стали более ответственно подходить к дежурству в уголке природы, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей по внешнему виду цветка могут определить, какая «скорая помощь» нужна растению – полив, опрыскивание, рыхление, протирание широких листьев от пыли.
Низкий уровень – 2% (1ребенок),
Средний уровень - 58% (6 детей),
Высокий уровень - 4о% (4 детей).
Приложение 3.