Анкета «Что Вы знаете о комнатных растениях?»




Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

 

1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы комнатные растения?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Имеются ли в Вашем доме комнатные цветы? Какие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

__________________________________________________________________________________

5. Есть ли дома книги о природе? Какие?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, проводите с детьми наблюдения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

_________________________________________________________________________________

 

Итоги анкетирования родителей на тему:

«Что Вы знаете о комнатных растениях?»

Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» я провела анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 74 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов.

На первый вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы в частности.

На второй вопрос 90 % родителей ответили утвердительно, 10 % - отрицательно, т.к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями.

На третий вопрос 90 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 60 % родителей ответили утвердительно, а 40 % - дети смотрят только передачи о животных.

На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но 5 % ответили, что ребенка они не заинтересовали.

На шестой вопрос 75 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, домашними питомцами (покормить аквариумных рыбок, насыпать корм попугаю, налить воды хомячку). 10 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.

На седьмой вопрос 80 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 20 % - затруднилось с ответом.

 

По итогам анкетирования я сделала вывод, что родители заинтересованы в реализации моего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мною была создана памятка «Опасные комнатные растения».

 

 

Приложение 2.

Диагностика детей старшей группы по теме «Комнатные растения».

1. Назови, какие ты знаешь комнатные растения (5-6 растений)

2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 растений)

3. Узнай и назови растения по цветку (5-6 растений)

4. Какие условия необходимы для жизни комнатных растений?

5. Назови и покажи части растений.

6. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?

7. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?

Критерии оценки по пятибалльной шкале.

1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию.

2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.

4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

 

Низкий уровень - меньше 2,2

Средний уровень – от 2,3 до 3,7

Высокий уровень – от 3,8 до 5.

 

 

Итоги диагностики детей старшей группы по теме «Комнатные растения».

На первом этапе моего проекта мною была составлена и апробирована диагностика детей старшей группы. Я выяснила, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» небольшой. Затруднения были в ответах на третий вопрос («Узнай и назови растения по цветку»), на шестой вопрос («Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?»).

По итогам диагностики выявила:

Низкий уровень - 36%(4 детей),

Средний уровень - 46% (5 детей),

Высокий уровень - 18% (2 детей).

По окончании проекта я снова провела диагностику уровня усвоения знаний детей. По итогам диагностирования было выявлено следующее.

Дети знают не только растения нашего зеленого уголка группы, но и другие распространенные комнатные растения. Дети стали более ответственно подходить к дежурству в уголке природы, добросовестнее и аккуратнее выполняют заданные поручения. Большинство детей по внешнему виду цветка могут определить, какая «скорая помощь» нужна растению – полив, опрыскивание, рыхление, протирание широких листьев от пыли.

Низкий уровень – 2% (1ребенок),

Средний уровень - 58% (6 детей),

Высокий уровень - 4о% (4 детей).

 

Приложение 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: