Передача сверху за голову




(Учитель делит класс на тройки. Один игрок встает посереди­не, на него и идет набрасывание сначала с одной стороны, затем с другой.)

Техника выполнения

Подойти или подбежать под летящий мяч, руки над головой, разогнуть ноги, прогнуться, одновременно выпрямляя руки вверх- назад.

Первый и второй (стоит по центру) стоят лицом друг к другу, третий — за спиной второго в 2—3 м. Первый выполняет переда­чу второму, тот выполняет передачу сверху за голову третьему, поворачивается к третьему лицу. Третий набрасывает и т. д. У каждого игрока 1,5—2 мин на то, чтобы побывать в середине, отрабатывая передачу сверху за голову.

 

 

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передачи мяча двумя руками сверху

1. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх, стоя на месте и в сочетании с различными перемещениями.

2. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

3. Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно выполняя приставные шаги руками и ногами (с 16 лет).

4. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа (при касании руками пола руки согнуть). Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер (для юношей).

5. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч у лица. Движение напоминает заключительную фазу при верхней передачи мяча в волейболе. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками (вперед и над собой) и прием мяча (особое внимание уделить заключительному движению кистями и пальцами).

6. Броски набивного мяча от груди двумя руками (из стойки волейболиста) на дальность (соревнование).

7. Упражнения для кистей рук с гантелями. Упражнения с кистевым эспандером. Сжимание теннисного (резинового) мяча.

8. Многократные волейбольные передачи набивного, гандбольного, футбольного, баскетбольного мячей в стену. Многократные передачи волейбольного мяча в стену, постепенно увеличивая расстояние от нее. Многократные передачи волейбольного мяча на дальность (с бросков партнера).

10. Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя). В зависимости от действия партнера (партнеров) изменение высоты подбрасывания» бросок на свободное место, на партнера и т. д.

Игры и игровые приемы

1."Мяч в воздухе" - 6-12 игроков размещаются по кругу диаметром 3-4 м. Перемещаясь по кругу бегом, передают мяч над собой не высоту 2-3 м. Правила - мяч должен находиться все время на одном месте. Способы перемещения задаются учителем (бегом, спиной вперед, приставными шагами). Игрок, выполнивший неточную передачу, или потерявший мяч, выбывает из игры или выполняет определенное штрафное задание и снова включается в игру на свое место.

2. "Мяч среднему" - 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 4-6 м. В центре круга - водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется. Вариант - играющие в кругу перемещаются по кругу.

3. "Передай и займи его место": несколько игроков размещаются по кругу или квадрату, или треугольнику и передают мяч любому игроку, а затем перемещаются и занимают его место, а этот игрок в свою очередь после передачи перемещается на место игрока, которому он выполнял передачу.

4. "Передал - садись": эстафета: в игре участвуют несколько команд, которые выстраиваются в колонны на расстоянии 1,5-2 м. Капитаны команд становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди, а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или приседают. Игра заканчивается тогда, когда все игроки выполняют заданную передачу. Правила: при потере мяча, игра возобновляется с игрока потерявшего мяч.

5. "Перехвати мяч" - игроки делятся на две команды, которые располагаются по линиям в двух кругах один в другом, находящимся на расстоянии 0,5-0,8 м. Команда, расположенная за линией второго (наружного) круга, выполняет передачи сверху друг другу через круг. Вторая команда, расположенная внутри второго круга, старается перехватить мяч в прыжке, не выходя из своего круга. Правила: перехват выполнять обозначенным учителем способом (ловля, передача сверху, отбивание, касание или др.). Нельзя заходить в зону между линиями игрокам обеих команд. При потере мяча команды меняются местами.

6. "Не потеряй мяч" - две команды делятся пополам и выстраиваются во встречные колонны перекрестно на одинаковом расстоянии. Обе команды одновременно начинают передачи сверху с перемещением в конец своей колонны или встречной (по заданию). Игра длится определенное учителем время или до потери мяча. В первом случае выигрывает та команда, которая меньшее количество раз потеряла мяч; во втором случае, проигрывает та команда, которая первой потеряла мяч. Правила: если мячи сталкиваются, то обеим командам засчитывается потеря мяча; игроки перемещаются в правую сторону; нельзя одному игроку касаться дважды подряд.

7. "Вызов номеров" - игроки (любое количество) размешаются по кругу, рассчитавшись по порядку. Первый номер ~ в центре, выполнив высокую передачу над собой громко называет любой номер (по числу игроков), а сам становится в окружность. Вызванный номер принимает мяч и тоже назвав номер, выходит из центра круга и т.д. Правила: игр, потерявший мяч или не успевший принять его, выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останутся два человека, затем игра возобновляется.


Вывод

Поскольку волейбол – командный вид спорта, важное значение имеет умение максимально использовать индивидуальные способности волейболистов, что выражается в определении каждому члену команды его игровой функции (амплуа).

Одной из основных игровых функций в команде является связующий. Связующий игрок должен глубоко изучить биомеханические основы технических приемов волейбола, и, в первую очередь, передачи сверху двумя руками и нападающего удара, хорошо знать своих партнеров – нападающих, их манеру игры, особенности выполнения нападающих ударов с высоких и низких передач, различных по расстоянию; важное значение имеет знание тактики игры, тактики ведущих команд, сильнейших связующих. Приобретенные знания связующий должен оперативно использовать в упражнениях по тактике в игре.


Список литературы

 

1. Барчуков, И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / И.Б. Барчуков. - М: Кронус, 2011.

2. Банников, А. М. Пляжный волейбол. [Текст] / А. М. Банников, В. В. Костюков. – Краснодар, 2009.

3. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.А. Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и Спорт, 2007.

4. Беляева, А.В. Волейбол [Текст] / А.В. Беляева, М.В. Савина - М: Физкультура и спорт, 2006.

5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] /А.А. Васильков. - Феникс, 2008.

6. Витковски, З.Н. Координационные способности в волейболе: диагностика, прогнозирование развития, тренировка [Текст] / З.Н. Витковски. - 2006.

7. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта [Текст] / В.М. Гелецкий, Краснояр. гос. ун-т. - Красноярск, 2004.

8. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры [Текст] / Л.Д. Глазырина. - М.: Академия, 2001.

9. Грибачева, М.А. Критерии оценки при обучении волейболу. Развивающие игры [Текст] / М.А. Грибачева. – 2002.

10. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.А. Гужаловский - М.: Физкультура и спорт, 1988.

11. Гуркунов, Б. И. Базовые элементы техники волейбола. [Текст] / В. В. Воронков., Б. И. Гуркунов. – М., 2012.

12. Дихтярев, В.Я. Обучение волейболу (X-XI классы) [Текст] / В.Я. Дихтярев, Н.П. Остапенко, И.Б. Чиркин // Физкультура в школе. - 2000

13. Дмитриев, А.А. Физическая культура / А.А. Дмитриев- М.:
Дело, 2003

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: