![]() |
О
Прочитайте. Обратите внимание на произношение [р] и [л].
1. ар - дар
ор - мор
ур - мур
ыр - дыр
ал - мал
ол - кол
ул - мул
ыл - тыл
2. ра - пра
ро - про
ру - пру
ры - пры
ла - пла
ло - пло
лу - плу
лы - плы
3. Составьте слова из букв:
а, у, р, к
б, ы, а, р
у, н, л, а
у, с, л, т
Ответы: рука, луна, рыба, стул.
Работа над произношением звуков [л] и [р] в сочетании с гласными и с глухими согласными.
Прочитайте. Обратите внимание на произношение [ы] и [и].
- ды - ди
мы - ми
сы - си
ты - ти
дым – Дима
мыс – миска
сыр – сито
тыл – титул
- чи – ключи
щи – щит
жи – жить
ши - шить
- ци – цы
цирк
мотоцикл
аукцион
цыпленок
цыган
цыганка
на цыпочках
Отработка произношения [ы] в сравнении со звуком [и].
Звук [ы] после шипящих (твердых и мягких) и его отражение на письме. Правило "жи, ши".
Звук [ы] после ц и его отражение на письме. Правило и исключения.
Прочитайте. Обратите внимание на произношение [ы] и [и]. Правильно запишите слова и текст, проставляя ударения.
- кефир – шкафы
пил – пыл
Мила – мыла
кассир – сыр
вышка – вилка
дивный – дымный
питать – пытать
мышь – Миша
- Милая Мила мылась мылом. Намылась и смыла – так мылась Мила.
Цель:
- Правильное восприятие звуков;
- Верное их воспроизведение;
- Развивающая: развитие способностей мыслительной деятельности;
- Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку;
- Сформировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности.
Прочитайте. Следите за произношением [и] и [й].
- чаи – чай – чайка
мои – мой – мойка
бои – бой – бойко
слои – слой - слойка
|
![]() |
2.
3. Я в лесок сейчас пойду,
зайку серого найду,
принесу его домой,
будет этот зайка мой.
Цель:
1. Воспитание слуха;
- Развитие и автоматизация слухо-произносительных навыков;
- Воспитание любви к русскому языку, возбуждение интереса обучаемых, следовательно, внимание и акцентировка фонетического явления в сознании;
- Сформировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности
Прочитайте слова. Следите за их произношением. Правильно запишите эти слова.
бетон – питон
бар – пар
шутки – сутки
гол – кол
ложка – плошка
годик – котик
громко – кромка
годы – коды
фикус – вирус
фон – вон
Цель:
развитие навыков восприятия на слух.
Добиться:
- правильного восприятия звуков;
- правильного их воспроизведения как письменного, так и устного
(предполагается, что студенты, записав слова, правильно их прочитают)
После вышесказанного нужно дать значение каждого слова (в их словарную копилку), так как восприятие должно идти не только фонетическом уровне, но и на смысловом (форма должна иметь содержание).
Прочитайте. Следите за произношением [я] и [е] в разных позициях.
I. л е с – л е са – л е совик
м я со – м я сной - м я сорубка
д е рево – д е ревья – д е ревянный
сн е г – сн е га – сн е говик
р я д – р я ды - р я довой
II. вр е мена – вр е мя
пл е мена – пл е мя
п я тачок – п я так – п я ть
м е ста – м е сто
пр я мой – пр я мо
Цель:
- добиться от студентов правильного произношения гласных [я] и [э] в разных позициях;
- уяснение особенностей редукции гласных посредством правильной постановки ударение;
|
- добиться автоматизма при всем этом.