Фонетический треугольник гласных.




 

 

 
 

 


 

О

 

 

 


Прочитайте. Обратите внимание на произношение [р] и [л].


 

1. ар - дар

ор - мор

ур - мур

ыр - дыр

 

ал - мал

ол - кол

ул - мул

ыл - тыл


 


2. ра - пра

ро - про

ру - пру

ры - пры

ла - пла

ло - пло

лу - плу

лы - плы


 

3. Составьте слова из букв:


а, у, р, к

б, ы, а, р

у, н, л, а

у, с, л, т


 

Ответы: рука, луна, рыба, стул.

Работа над произношением звуков [л] и [р] в сочетании с гласными и с глухими согласными.

Прочитайте. Обратите внимание на произношение [ы] и [и].

 


  1. ды - ди

мы - ми

сы - си

ты - ти

дым – Дима

мыс – миска

сыр – сито

тыл – титул


 


  1. чи – ключи

щи – щит

жи – жить

ши - шить


 


  1. ци – цы

цирк

мотоцикл

аукцион

цыпленок

цыган

цыганка

на цыпочках


 

 

Отработка произношения [ы] в сравнении со звуком [и].

Звук [ы] после шипящих (твердых и мягких) и его отражение на письме. Правило "жи, ши".

Звук [ы] после ц и его отражение на письме. Правило и исключения.


Прочитайте. Обратите внимание на произношение [ы] и [и]. Правильно запишите слова и текст, проставляя ударения.

 


  1. кефир – шкафы

пил – пыл

Мила – мыла

кассир – сыр

вышка – вилка

дивный – дымный

питать – пытать

мышь – Миша


 

  1. Милая Мила мылась мылом. Намылась и смыла – так мылась Мила.

 

Цель:

  1. Правильное восприятие звуков;
  2. Верное их воспроизведение;
  3. Развивающая: развитие способностей мыслительной деятельности;
  4. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку;
  5. Сформировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности.

 

Прочитайте. Следите за произношением [и] и [й].


  1. чаи – чай – чайка

мои – мой – мойка

бои – бой – бойко

слои – слой - слойка


 
 


2.

 

 

3. Я в лесок сейчас пойду,

зайку серого найду,

принесу его домой,

будет этот зайка мой.

 

 

Цель:

1. Воспитание слуха;

  1. Развитие и автоматизация слухо-произносительных навыков;
  2. Воспитание любви к русскому языку, возбуждение интереса обучаемых, следовательно, внимание и акцентировка фонетического явления в сознании;
  3. Сформировать прочные умения и навыки во всех видах речевой деятельности

Прочитайте слова. Следите за их произношением. Правильно запишите эти слова.


бетон – питон

бар – пар

шутки – сутки

гол – кол

ложка – плошка

годик – котик

громко – кромка

годы – коды

фикус – вирус

фон – вон


 

Цель:

развитие навыков восприятия на слух.

Добиться:

- правильного восприятия звуков;

- правильного их воспроизведения как письменного, так и устного

(предполагается, что студенты, записав слова, правильно их прочитают)

После вышесказанного нужно дать значение каждого слова (в их словарную копилку), так как восприятие должно идти не только фонетическом уровне, но и на смысловом (форма должна иметь содержание).

Прочитайте. Следите за произношением [я] и [е] в разных позициях.

I. л е с – л е са – л е совик

м я со – м я сной - м я сорубка

д е рево – д е ревья – д е ревянный

сн е г – сн е га – сн е говик

р я д – р я ды - р я довой

 

II. вр е мена – вр е мя

пл е мена – пл е мя

п я тачок – п я так – п я ть

м е ста – м е сто

пр я мой – пр я мо

Цель:

- добиться от студентов правильного произношения гласных [я] и [э] в разных позициях;

- уяснение особенностей редукции гласных посредством правильной постановки ударение;

- добиться автоматизма при всем этом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: