Виды деятельности
№ 1. Строительный игры «Строим дом».
Задачи. Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры, предлагать детям обыграть различные ситуации, требующие от игроков знания важнейших правил безопасности и культуры поведения в транспорте.
№ 3. Беседа «Я шагаю по улице».
Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.
№ 4. Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.
Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой».
Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Мореходы».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующих согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласовано.
№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал».
Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание альбомов с изображениями диких животных.
Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».
Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей выполнять различные действия с кольцом (подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок), соблюдать правила игры. Тренировать вестибулярный аппарат, развивать произвольность поведения.
№ 2. Наблюдение за облаками.
Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).
№ 3. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.
№ 6. Трудовые поручения. Уборка сухой листвы.
Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за собакой.
Задачи. Научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.
№ 2. Дидактическая игра «Пройди в ворота».
Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.
№ 3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.