По теме: «Расчет производственной мощности горячего цеха и пропускной способности обеденного зала».
Цель: формирование навыков и умений по расчету максимально возможного количества производимой ПСП и количества посетителей предприятия питания.
Раздаточный материал: инструкционные карты.
Технические средства: микрокалькуляторы.
Методические рекомендации по подготовке к практической работе:
- обратить внимание на правильность оформления практической работы;
- внимательно ознакомиться с условиями заданий;
- раскрывать экономическую сущность выполняемых расчетов;
- обратить внимание на экономическую обоснованность единиц измерения;
- каждое задание завершать выводом.
Ход работы
Задание 1. Рассчитать производственную мощность горячего цеха кафе по выпуску 1-х блюд, если время работы горячего цеха – с 6.00 до 16.00 часов; возможное время простоев – 15 минут в день; емкость кастрюль – 50 л; количество кастрюль для 1-х блюд – 3; время загрузки сырья и помывки кастрюль – 12 мин.; продолжительность варки первого блюда в среднем составляет 1,5 часа; емкость одного блюда – 400 г; % загрузки кастрюль – 75.
Задание 2. Оценить эффективность использования мощности горячего цеха кафе по выпуску 1-х блюд, используя результаты выполнения задания № 1, если фактическое количество приготавливаемых первых блюд в кафе ежедневно составляет 350 блюд.
Задание 3. Рассчитать пропускную способность обеденного зала кафе, если время работы кафе – с 10.00 до 21.00 часа; количество столиков – 50; количество посадочных мест за 1 столиком – 4; время обслуживания 1 посетителя до 16 часов – 20 мин., после 16 часов – 80 минут.
Задание 4. Оценить эффективность использования обеденного зала кафе, используя результаты выполнения задания № 3, если фактическое число посетителей в течении дня составляет в среднем 1900 человек.
Студент должен:
ЗНАТЬ 1. Методику расчета производственной мощности предприятия общественного питания. 2. Методику оценки эффективности использования производственной мощности предприятия общественного питания. | УМЕТЬ 1. Рассчитывать производственную мощность горячего цеха, пропускную способность обеденного зала. 2. Определять эффективность использования производственной мощности предприятия общественного питания. |
Преподаватель Л. С. Некращук
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по выполнению практической работы
По теме: «Анализ и планирование показателей по труду работников предприятия питания».
Цель: формирование навыков и умений по анализу показателей по труду и расчету их величин на планируемый период в предприятиях ресторанного хозяйства.
Раздаточный материал: инструкционные карты.
Технические средства: микрокалькуляторы.
Методические рекомендации по подготовке к практической работе:
- обратить внимание на правильность оформления практической работы;
- внимательно ознакомиться с условиями заданий;
- раскрывать экономическую сущность выполняемых расчетов;
- рассчитанные показатели заносить в таблицу, выделяя их для наглядности;
- обратить внимание на экономическую обоснованность единиц измерения;
- каждое задание завершать выводом.
Ход работы
Задание 1. На основании данных таблицы: проанализировать показатели, характеризующие труд работников кафе за год;
Показатели | Ед. изм. | План | Факт | % вып.плана | Отклонение |
Розничный товарооборот | тыс. руб. | ||||
-оборот по ПСП (доля 80%) - оборот по ПТ | |||||
Среднесписочная численность работников: – всего – работников производства | чел. чел. | ||||
Выработка: - 1 работника кафе - 1 работника производства | тыс. руб. тыс. руб. | ||||
Уровень фонда оплаты платы | % | – | |||
Сумма фонда оплаты платы | тыс. руб. | ||||
Среднемесячная заработная плата 1 работника | руб. |
Задание 2. Используя данные таблицы задания № 1, изучить влияние факторов на розничный товарооборот, в частности изменения среднесписочной численности работников кафе и производительности их труда. Сделать вывод.
Задание 3. Используя фактические данные таблицы задания № 1, запланировать численность работников кафе на предстоящий год с учетом следующих факторов:
- за счет расширения ассортимента продукции предполагается рост розничного товарооборота на 7%
- повышение производительности 1 работника предприятия на 1,5%. Сделать вывод.
Студент должен:
ЗНАТЬ 1. Методику анализа численности работников предприятия. 2. Методику анализа производительности труда работников предприятия. 3. Методику планирования показателей, характеризующих труд работников предприятия. | УМЕТЬ 1. Рассчитывать аналитические показатели, характеризующие изменение показателей по труду. 2. Рассчитывать плановые показатели, характеризующие показатели по труду в динамике. 3. Делать выводы и разрабатывать мероприятия. |
Преподаватель Л. С. Некращук