Дисциплина 1. Английский язык




Проверяемые компетенции:

А) Общекультурные компетенции (ОК)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

способен логически верно строить устную и письменную речь на иностранном языке;

владеет иностранным языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Б) Профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

владеет основами речевой профессиональной культуры на иностранном языке;

владеет английским языком на уровне профессионального общения;

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

В) Специальные компетенции (СК):

- владеет системой знаний о языке на фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом уровне;

- владеет способами формирования, формулирования и изложения мыслей на иностранном языке в процессе порождения и восприятия речи;

- способен к построению целостных и логичных высказываний устной и письменной речи на основе понимания различных иноязычных текстов при чтении и аудировании;

- владеет совокупностью знаний об истории, географии, государственных институтах, этноспецифических реалиях страны изучаемого языка;

- способен выстраивать коммуникативную стратегию с учетом вербального и невербального поведения носителей языка;

- способен учитывать в межкультурном общении особенности социального и речевого поведения носителей языка, принятые в конкретном этносоциуме нормы этикета, социолектную стратификацию языка;

- способен понимать специфику моделирования языковой картины мира родного и иностранного языка, прецедентность как языковой феномен, константы национальной культуры.

 

Дидактические единицы, вынесенные на государственный экзамен:

Дидактические единицы Содержание дидактической единицы
Практика устной и письменной речи Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма речи в английском языке. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления. Лексический минимум общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.) Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Стилистика Основные аспекты лингвостилистики: функциональная стилистика, стилистика ресурсов, практическая стилистика, стилистика художественной речи, индивидуальная стилистика. Особенности функционирования языка на современном этапе. Статус стилистики в современном языкознании. Основные принципы классификации функциональных стилей. Экстралингвистические особенности различных функциональных стилей. Место языка художественной литературы в системе стилей языка. Идиостиль как проявление особенностей языковой личности. Понятие стилевой нормы. Стилистическая вариантность. Формирование навыков стилистического анализа текста учащихся.
Теоретическая грамматика Периодизация грамматического описания иностранного языка. Донормативные и нормативные грамматики. Традиционная грамматика иностранного языка. Проблема классификации современного иностранного языка по грамматическому типу. Классификационный признак. Классификации частей речи (формальные, синтаксические, семантические и др.). Выделение классов слов по коммуникативной функции. Части речи иностранного языка и их грамматические категории. Структурные типы предложений. Типы предложений. Современный подход к модели членов предложения. Порядок слов, грамматика текста. Теория актуализации. Понятие ядра и периферии в языке. Коммуникативно-прагматический аспект в синтаксическом анализе предложения.
Теоретическая фонетика Система фонем иностранного языка. Артикуляционные характеристики гласных и согласных. Фоностилистическая вариативность на сегментном и сверхсегментном уровнях. Фонетические стили. Произносительная норма. Варианты произношения.
Лексикология Лексическое и грамматическое значение слова. Роль семантической эволюции слов в обогащении словарного состава. Многозначность и однозначность слов. Значение и употребление слов. Роль словообразования в пополнении словарного состава. Роль заимствования в обогащении словарного состава. Источники заимствований. Устойчивые словосочетания фразеологического и нефразеологического характера. Лексические пласты и группы в словарном составе языка и их роль в процессе коммуникации. Территориальная и социальная дифференциация лексики. Неологизмы, архаизмы и историзмы. Изменения в системе языка и их причины. Основные типы словарей.

Теоретические вопросы по английскому языку:

1. Phonetics as a science.

2. Principles of classification of English consonants.

3. The accentual structure of English words.

4. The distinctive and the recognitive functions of the pitch component of English intonation.

5. Referential and functional approaches to meaning.

6. Causes, types and results of semantic change.

7. Synonymy in English.

8. Antonymy in English.

9. Types of nomination and motivation of lexical units.

10. Homonymy in English.

11. Units of language and levels of language. Paradigmatic and syntagmatic relations.

12. The problem of parts of speech.

13. The noun. The problem of the category of number.

14. The noun. The problem of the category of case.

15. The verb. The problem of the category of tense.

16. The verb. The problem of the category of development.

17. The verb. The problem of the category of voice.

18. The verb. The problem of the category of mood.

19. Functional perspective of the simple sentence.

20. The classification of semi-composite sentences.

Практические задания: чтение, лингвостилистическая интерпретация оригинального художественного текста.

 

Рекомендуемая литература:

Практика устной и письменной речи

Аракин В.Д. и др. Практический курс английского языка. 5 курс: для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2008.

Аракин В.Д. и др. Практический курс английского языка. 4 курс: для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2008.

Аракин В.Д. и др. Практический курс английского языка. 3 курс: для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2008.

Kerr P, Jones C. Straightforward/ Upper-Intermediate. Macmillan Publishers Limited, 2008.

Kerr P., Jones C. Straightforward/ Advanced. Macmillan Publishers Limited, 2008.

Soars J. Headway Advanced. Oxford University Press, 2007.

Англо-русский фразеологический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. / Кунин А.В. – М., 2005.

Longman Dictionary of Contemporary English, Longman Group Ltd., 2004.

Стилистика

Гуревич В.В. English Stylistics. Стилистика английского языка. – М., 2008.

Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса/ Stylistics of the English Language: Fundamentals of the Course – М.: ЛКИ 2008.

Крылова О.А. Лингвистическая стилистика. Кн. 1. Теория. – М., 2006.

Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учеб. пособие/ 4 изд. – М.: Флинта: Наука, 2010.

Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. – М.:Флинта: Наука, 2007.

Шаховский В.И. English Stylistics/Стилистика английского языка. – М.: ЛКИ, 2008.

Теоретическая грамматика

Блох М.Я. Теоретические основы грамматики. М.: Высшая школа, 2006. – 423с.

Блох М.Я. Практикум по теоретической грамматике английского языка: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2007. – 471с.

Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков. М.: Наука, 2008. – 168с.

Теоретическая фонетика

Карневская Е.Б. Практическая фонетика английского языка. М., 2009

Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: ВЛАДОС, 2006.

Лексикология

Антрушина Г.Б. Лексикология английского языка. М., 2008.

Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. М., 2012.

Елисеева В.В. Лексикология английского языка. С.Пб., 2005.

Зыкова И.В. Практический курс английской лексикологии. М., 2006.

Иванова Е.В. Лексикология и фразеология современного английского языка. СПб., 2011.

Катермина В.В. Лексикология английского языка. Практикум. М., 2010.

Сунцова Н.Л., Такумбетова Л.М. Лексикология английского языка. Уфа, 2006.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: