I. Защита выпускной квалификационной работы




Программа

Итоговой государственной аттестации выпускников

По направлению 050100.62 – Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык»

Квалификация выпускника – бакалавр

 

Уфа – 2014

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № 788 от 22 декабря

2009 г. по направлению 050100.62 – Педагогическое образование

Цели и задачи итоговой аттестации

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Целью итоговой аттестации является оценка уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника, а также его готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.

 

Формы итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация выпускников по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профилю «Иностранный язык», включает защиту выпускной квалификационной работы и итоговый экзамен по английскому языку и методике обучения иностранному языку.

I. Защита выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа предназначена для определения уровня сформированности следующих компетенций выпускника:

А) Общекультурные компетенции (ОК)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

способен логически верно строить устную и письменную речь на иностранном языке;

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеет иностранным языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Б) Профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

владеет основами речевой профессиональной культуры на иностранном языке;

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

владеет английским языком на уровне профессионального общения;

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

В) Специальные компетенции (СК):

- владеет системой знаний о языке на фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом уровне;

- владеет способами формирования, формулирования и изложения мыслей на иностранном языке в процессе порождения и восприятия речи;

- способен к построению целостных и логичных высказываний устной и письменной речи на основе понимания различных иноязычных текстов при чтении и аудировании;

- владеет совокупностью знаний об истории, географии, государственных институтах, этноспецифических реалиях страны изучаемого языка;

- способен выстраивать коммуникативную стратегию с учетом вербального и невербального поведения носителей языка;

- способен учитывать в межкультурном общении особенности социального и речевого поведения носителей языка, принятые в конкретном этносоциуме нормы этикета, социолектную стратификацию языка;

- способен понимать специфику моделирования языковой картины мира родного и иностранного языка, прецедентность как языковой феномен, константы национальной культуры.

 

Примерная тематика выпускных квалификационных работ:

1. Английская лексика в русскоязычном интернете.

2. Язык англо-американской антиутопии: Брэдбери и Оруэлл.

3. Фатическая функция в современном английском языке.

4. Прагматика шекспировских цитат в современной литературе.

5. Синтактика и прагматика выражения согласия и несогласия в английском языке.

6. Компьютерный жаргон как проявление лингвистической глобализации.

7. Анализ фразеологических единиц с зоологическим компонентом в русском и английском языках.

8. Способы передачи на русском языке функции английского артикля.

9. Семантическое явление полисемии в сопоставительном аспекте.

10. Стилистический потенциал метафоры в англоязычной поэзии.

Стилистический потенциал поэтического сравнения в песенных текстах.

11. Структурно-семантический анализ английских фразеологических единиц с компонентом «дикое животное».

12. Межъязыковые соответствия фразеологических единиц английского и русского языков и анализ лексико-семантического поля частей тела.

13. Фразеологизмы, выражающие положительные эмоции в английском языке.

14. Основные тенденции словообразования в современном английском языке (на материале публицистических радио- и телепередач).

15. Семантические особенности английских фразеологических единиц, относящихся к фразео-семантическому полю «знания, умения».

Цель выпускной квалификационной работы – систематизация и углубление теоретических и практических знаний студентов и способности применять их при решении конкретных проблем.

Требования к структуре выпускной квалификационной работы:

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в форме рукописи. Содержание ВКР должно включать в себя следующие структурные элементы: введение, 2 (3) главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

· Введение. Обоснование темы исследования, ее актуальности и практической значимости, формулирование целей и задач работы, определение понятийной базы и методов исследования.

· Глава 1. Теоретическая часть работы. Анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования.

· Глава 2. Экспериментальная часть работы. Описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций.

· Глава 3. Методическая часть работы. Описание методики применения основных идей выпускной квалификационной работы в образовательной практике.

· Заключение. Перспективы дальнейшей разработки проблемы.

· Список использованной литературы.

· Приложения. Дополнительные материалы (материалы эксперимента, программы опытного обучения и др.)

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы:

 

Выпускная квалификационная работа должна быть тщательно вычитана. Ее общий объем определяет научно-методический совет института филологического образования и межкультурных коммуникаций в зависимости от требований, предусмотренных учебным планом специальности, но в любом случае он составляет не менее 60 и не более 80 страниц (список использованных источников и литературы, приложение в общий объем не входят). Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована и переплетена в твердую обложку. Оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к рукописям, направляемым в печать. Это означает, что культура оформления работы должна соответствовать культуре оформления книжной продукции, издаваемой по соответствующей тематике.

Как и все виды письменных работ, выпускная квалификационная работа выполняется на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы отпечатывается через полтора интервала. Пограничные сноски оформляются через один интервал. При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 35 мм, правое – до 15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Обычно принято оформление материалов в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, Word 7.0, шрифт Times New Roman, 14 кегль (для сносок – 10 кегль).

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена в тексте приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать собственные имена и приводить названия организации в переводе на язык работы с добавлением при первом упоминании оригинального названия. В выпускная квалификационная работе можно использовать сокращения русских слов и словосочетаний в соответствии с действующим государственным стандартом. Переносы слов и их подчеркивание в заголовках не допускаются. Каждую главу следует начинать с нового листа (страницы). Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 15 – 17 мм. Страницы выпускная квалификационная работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляют в середине верхнего поля листа без отточий и дефисов. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляют. Главы, параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами, например: 1, 2, 3 и т. д. Номер параграфа включает номер главы, отделенный точкой, например 1.1., 1.2., 1.3. и т. д.

При выполнении выпускной квалификационной работыиллюстрации (таблицы, графики, схемы, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Таблицы, схемы, графики, которые расположены на отдельных страницах, включают в общую нумерацию станиц. Таблицу или диаграмму, размеры которой больше формата А4, учитывают как одну страницу. Листы формата более А4 помещают в конце выпускной квалификационной работы после заключения в порядке их упоминания в тексте.

Большинство графических материалов помещается в приложении к выпускной квалификационной работе. Некоторые из них, лучше всего иллюстрирующие сущность решаемых задач и выводы, представляются государственной аттестационной комиссии на защите в виде отдельных распечаток с одновременным показом их на экране в рамках презентации. Перечень их должен быть тщательно продуман и согласован с текстом выступления автора на защите. Количество этих материалов может составлять до 15 иллюстраций. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющую информацию. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы или в пределах одного раздела, например, «Рисунок 3.1» обозначает первый рисунок третьей главы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «рисунок» под ней не пишут.

Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы студента к защите решается на заседании выпускающей кафедры, которое проводится не позднее, чем за месяц до защиты. По результатам двух предзащит кафедра дает предварительное заключение о допуске работы к защите.

В сроки, установленные Учебным управлением университета, работы студентов в электронном варианте на диске подаются для проверки оригинальности текста системой Антиплагиат в Институт независимого контроля. Обязательным условием допуска к защите является успешное прохождение проверки текста выпускной квалификационной работы на оригинальность. За две недели до защиты работа вместе с аннотацией и отзывом научного руководителя передается на кафедру для рецензии по предлагаемым пунктам. Подпись рецензента заверяется печатью вуза, в котором он работает. Не позднее, чем за 10 дней до защиты, проводится заседание выпускающей кафедры, на котором принимается окончательное решение о допуске работы к защите. Причины, по которым кафедра может отложить защиту или отказать в допуске, следующие:

- наличие задолженностей или отрицательных оценок по пройденным курсам;

- нарушение требований к содержанию и оформлению работы;

- несоблюдение сроков и формы представления дипломной работы, а также отсутствие заключения научного руководителя или рецензента;

- процент оригинальности текста работы ниже допустимого уровня.

В соответствии с решением выпускающей кафедры студент получает допуск к защите квалификационной работы в ГАК.

При оценке выпускной квалификационной работы ГАК обращает внимание на содержание и форму публичного выступления студента, а также учитывает характеристики, представленные в отзывах рецензента и научного руководителя.

Критерии оценивания выпускных квалификационных работ:

Критерии оценки выпускных квалификационных работ включают:

- обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

- четкость структуры работы и логичность изложения материала;

- методологическую обоснованность исследования;

- новизну экспериментально-исследовательской работы;

- объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

- соответствие формы представления выпускной квалификационной работы требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

- содержание отзывов руководителя и рецензента;

- качество устного доклада;

- глубину и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Критерии оценки ВКР:

Оценка «отлично» выставляется при условии, что работа написана на актуальную тему и отражает творческую самостоятельность автора, умение применять теоретические знания при анализе материала, содержит оригинальные наблюдения, правильно оформлена. Доклад студента и его ответы на вопросы являются исчерпывающими и содержательными. Работа высоко оценена научным руководителем и рецензентом.

Оценка «хорошо» выставляется при условии, что работа отражает хороший уровень теоретических знаний выпускника и его умение практически исследовать материал, но при этом в работе имеются недочеты. Доклад студента и его ответы на поставленные вопросы удовлетворяют членов комиссии, работа хорошо оценивается рецензентом и научным руководителем.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии, что работа содержит недочеты в оформлении, имеются замечания научного руководителя и членов комиссии. Доклад и ответы на вопросы содержат нарушения логики изложения, оценка рецензента и научного руководителя удовлетворительная.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии, что работа содержит серьезные недочеты по содержанию и оформлению. Доклад неполный и с нарушением логики изложения, ответы на вопросы неудовлетворительные, оценка рецензента и научного руководителя отрицательная.

Выпускная квалификационная работа передается на хранение выпускающей кафедре. Срок хранения – 5 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: