Государственный экзамен по английскому языку, технологиям и методикам обучения иностранному языку предназначен для определения уровня сформированности следующих компетенций выпускника:
А) Общекультурные компетенции (ОК)
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
способен логически верно строить устную и письменную речь на иностранном языке;
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеет иностранным языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
|
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
Б) Профессиональные компетенции:
общепрофессиональные:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
владеет основами речевой профессиональной культуры на иностранном языке;
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
владеет английским языком на уровне профессионального общения;
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
|
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
|
В) Специальные компетенции (СК):
- владеет системой знаний о языке на фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом уровне;
- владеет способами формирования, формулирования и изложения мыслей на иностранном языке в процессе порождения и восприятия речи;
- способен к построению целостных и логичных высказываний устной и письменной речи на основе понимания различных иноязычных текстов при чтении и аудировании;
- владеет совокупностью знаний об истории, географии, государственных институтах, этноспецифических реалиях страны изучаемого языка;
- способен выстраивать коммуникативную стратегию с учетом вербального и невербального поведения носителей языка;
- способен учитывать в межкультурном общении особенности социального и речевого поведения носителей языка, принятые в конкретном этносоциуме нормы этикета, социолектную стратификацию языка;
- способен понимать специфику моделирования языковой картины мира родного и иностранного языка, прецедентность как языковой феномен, константы национальной культуры.
В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.