Организационные формы педагогической деятельности




ОТЧЕТ

О прохождении научно-педагогической практики

Направление 080100.62 "Экономика"

Магистерская программа "Налогообложение экономических видов деятельности"

 

Магистр Сафина К.Р.

Научный руководитель Салмина С.В.

 

 

Казань 2014


Содержание

 

. План научно-педагогической практики

. Дневник научно-педагогической практики

. Результаты научно-педагогической практики

. Организационные формы педагогической деятельности

. Лекции

. Семинарские занятия

. Текст лекции " Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ"

Экономическая сущность налога на добавленную стоимость. Роль НДС в формировании бюджетов России. Модель исчисления НДС

Плательщики налога на добавленную стоимость. Освобождение от исполнения обязанности плательщика НДС

Объекты обложения НДС

Налоговые агенты по НДС

. План семинарского (практического) занятия. Тема "Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ"


План научно-педагогической практики

№ п/п Вид работы Сроки проведения работ Место проведения работ
1. Работа в библиотеке с научными изданиями, периодическими изданиями по вопросам организации и осуществления педагогической деятельности 01.09.2014-8.09.2014 Библиотека ИУЭФ
2. Работа с электронными базами данных по проблематике педагогической деятельности и по теме, выбранной для прохождения практики 08.09.2014-15.09.2014 Самостоятельная работа с использованием ресурсов сети Интернет
3. Подготовка текста и презентации лекции 15.09.2014-19.09.2014 Библиотека ИУЭиФ
4. Проведение лекции под руководством преподавателя 29.09.2014 Ауд. 56 ИУЭиФ
5. Подготовка плана семинарского занятия и согласование его с научным руководителем или преподавателем 21.09.2014-26.09.2014 Библиотека ИУЭиФ
6. Проведение семинарского занятия под руководством преподавателя 02.10.2014 Ауд. 706 ИУЭиФ
7. Подготовка разделов отчета 02.10.2014-05.10.2014 Библиотека ИУЭиФ

Дневник научно-педагогической практики

№ п/п Вид работы Сроки проведения работ Место проведения работ Отметка научного руководителя
1. Изучение основ осуществления педагогической деятельности 1.09.2014-2.09.2014 Библиотека ИУЭиФ  
2. Сбор методик и форм педагогической деятельности 3.09.2014-5.09.2014 Библиотека ИУЭиФ  
3. Обобщение российского и зарубежного опыта педагогической деятельности 6.09.2014-7.09.2014 Библиотека ИУЭиФ  
4. Изучение правовых основ образовательной и педагогической деятельности 8.09.2014-10.09.2014 Самостоятельная работа с использованием ресурсов сети Интернет  
5. Обзор образовательных стандартов 11.09.2014-15.09.2014 Самостоятельная работа с использованием ресурсов сети Интернет  
6. Подготовка текста и презентации лекции 15.09.2014-19.09.2014 Библиотека ИУЭиФ  
7. Согласование содержания текста и презентации лекции с преподавателем 15.09.2014-19.09.2014 ИУЭФ  
8. Проведение лекции под руководством преподавателя 29.09.2014 Ауд. 306В ИУЭиФ  
9. Подготовка плана семинарского занятия и согласование его с преподавателем 29.09.2014-26.09.2014 Библиотека ИУЭиФ  
10. Подготовка отчета по пройденной научно-педагогической практике 02.10.2014-01.10.2014 Библиотека ИУЭиФ  
11. Оформление отчета и сдача 05.10.2014 Библиотека ИУЭиФ  

Результаты научно-педагогической практики

 

В ходе проведенного исследования сформулированы следующие выводы об осуществлении педагогической деятельности. Педагогическая деятельность - это особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования.

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются обучение и воспитание. Обучение, осуществляемое в рамках любой организационной формы, имеет обычно жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важнейшим критерием эффективности обучения является достижение учебной цели. Воспитательная работа, также осуществляемая в рамках любой организационной формы, не преследует прямого достижения цели, поскольку она недостижима в ограниченные временными рамками организационной формы сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на цель. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности.


Организационные формы педагогической деятельности

 

Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, практических занятий, лабораторных работ, семинаров, консультаций, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д.

Среди основных организационных форм педагогической деятельности выделяют:

лекции;

практические занятия;-

лабораторные занятия;

семинарские занятия.

В ходе прохождения научно-педагогической практики осуществлялось проведение таких форм педагогической деятельности как лекции и семинарские занятия. Рассмотрим подробнее существующие методы и формы их проведения.


Лекции

 

Основную организационную форму обучения, направленную на первичное овладение знаниями, представляет собой лекция. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом. Традиционная лекция имеет несомненные преимущества не только как способ доставки информации, но и как метод эмоционального воздействия преподавателя на обучающихся, повышающий их познавательную активность. Достигается это за счет педагогического мастерства лектора, его высокой речевой культуры и ораторского искусства. Высокая эффективность деятельности преподавателя во время чтения лекции будет достигнута только тогда, когда он учитывает психологию аудитории, закономерности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных процессов учащихся.

Выделяют три основных типа лекций, применяемых для передачи теоретического материала:

- вводная лекция,

информационная лекция

обзорная лекция.

В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических целей могут быть использованы такие лекционные формы, как

- проблемная лекция,

лекция-визуализация,

лекция-пресс-конференция,

лекция с заранее запланированными ошибками и др.

В структуре лекций обычно различают три части: вводную, основную и заключительную. В первой части формулируется тема лекции, сообщаются ее план и задачи указывается литература (основная и дополнительная) к лекции, устанавливается связь с предшествующим материалом, указывается теоретическая и практическая значимость темы. В основной части раскрывается содержание проблемы, обосновываются ключевые идеи и положения, осуществляется их конкретизация, обозначаются связи, отношения, анализируются явления, дается оценка сложившейся практике и научным исследованиям, раскрываются перспективы развития. В заключительной части подводится итог лекции, кратко повторяются и обобщаются ее основные положения формулируются выводы, факты; здесь же могут быть ответы на вопросы слушателей.


Семинарские занятия

 

Одной из основных организационных форм учебной деятельности являются семинарские занятия, которые формируют исследовательский подход к изучению учебного и научного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка. Необходимость проведения традиционных аудиторных семинарских занятий определяется спецификой преподаваемой дисциплины

Выбор формы семинарского занятия зависит от ряда факторов:

от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников и пособий, в том числе и от их объема;

от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной семинарской группы, ее специализации и профессиональной направленности;

от опыта использования различных семинарских форм на предшествующих занятиях.

Избранная форма семинара призвана обеспечить реализацию всех его функций.

В практике семинарских занятий в вузах можно выделить ряд форм:

развернутая беседа;

обсуждение докладов и рефератов;

семинар-диспут;

семинар - пресс-конференция;

комментированное чтение;

упражнения на самостоятельность мышления, письменная (контрольная) работа;

семинар-коллоквиум;

бизнес-семинары;

семинары онлайн: веб-конференции, онлайн конференция, вебинары и другие.

Определяющее значение для всего хода семинара имеет правильная методика его проведения. Несомненно, что методика различных семинаров (даже по одной учебной дисциплине) имеет свои особенности, которые преподаватель тщательно продумывает при составлении рабочего плана. Однако есть и некоторые общие положения, применимые для всех семинаров.

Все методические трудности в проведении семинарских занятий сводятся по существу к неумению разворачивать на занятии творческую дискуссию и управлять ею так, чтобы привести участников к достижению цели изучения темы.

Действия преподавателя по подготовке к проведению дискуссии на семинарском занятии можно определить следующим образом:

продумывание цели семинара по данной теме.

отбор и формулировка основных вопросов семинара.

Если предусмотрен реферат, то:

формулировка темы реферата и назначение докладчика;

помощь в составлении плана реферата и советы по его написанию;

предоставление слова докладчику для выступления с рефератом.

формулировка дополнительных вопросов семинара для развёртывания дискуссии на семинаре.

формулировка практических заданий для слушателей к семинару.

слушание реферата и выступлений, вопросов и реплик слушателей, постановка очередного основного и дополнительных вопросов для обсуждения.

вмешательство в ход обсуждения в форме реплик, замечаний, вопросов, поправок, дополнений и разъяснений.

подведение итогов семинара и постановка задач на будущее.

оценка степени достижения цели.

выводы на будущее (для изучения очередной темы).

7. Текст лекции " Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: