Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы




Дисциплина «Системная биология» относится к дисциплине по выбору.

Дисциплина изучается на _2_ курсе в _3_ семестре по очной форме обучения.

Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: Математика, Информатика, Биохимия, Молекулярная биология.

Целью учебной дисциплины «Системная биология» является формирование у студентов представлений об организации и разнообразии информации о структуре биологических макромолекул и возможностях ее обработки, формирование у студентов базовых знаний о современных методах моделирования биологических систем в диапазоне от молекул до целых организмов,навыков работы с данными на персональном компьютере, поиска информации в области молекулярной биологии.

Задачи дисциплины

- освоение студентами базовых понятий и определений системной биологии;

- приобретение знаний о различных методах моделирования биологических систем, областях их применимости и использования;

- приобретение знаний об основных источниках информации, данных используемых в современной вычислительной и экспериментальной системной биологии;

- моделирование свойств динамических биосистем с дискретным (имеющим рамки) и непрерывным временем (большая часть биосистем).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

o принципы структурной организации биологических макромолекул;

o способы записи информации о структуре макромолекул;

o принципы и правила оценки сходства последовательностей;

o закономерности формирования пространственных структур;

o принципы построения филогенетических деревьев;

o возможности использования средств и ресурсов сети Интернет.

Уметь:

· оценивать степень сходства последовательностей;

· производить поиск гомологов, определять существенные признаки сходства и различия между ними;

· в общих чертах определять элементы пространственной структуры и свойства белка на основе закономерностей первичной структуры;

· определять вторичную, третичную структуры макромолекул на основе данных структурного анализа;

· эффективно использовать ресурсы сети Интернет для получения информации в области профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками поиска информации, необходимой для построения модели биологической системы.

 

Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Системная биология на 3 семестр 2 курса

Очная форма обучения

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 2/72
Учебных часов на контактную работу с преподавателем:  
лекций  
практических/ семинарских  
лабораторных  
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 0,2  
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) 35,8
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету/дифференцированному зачету (Контроль)  

 

Форма контроля:

Зачет 3семестр

 


№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов: лекции, практические занятия,семинарскиезанятия,лабораторныеработы,самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) Задания по самостоятельной работе   Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
ЛК ПР/СЕМ ЛР СР
                 
1. Технологии секвенирования белков и нуклеиновых кислот         Основная литература: 1-3 Дополнительная литература: Программирование в биоинформатике. Язык Perl. Устный опрос
2. Банки данных биологической информации. Поиск.         Основная литература: 1-3 Дополнительная литература: Генетическое картирование. Тестирование
3. Сравнение последовательностей. Парное и множественное выравнивание.         Основная литература: 1-3   Способы получения пространственных структур биологических макромолекул (РСА, ЯМР и др.). Классификация и иерархия белковых структур. Структурные мотивы. Контрольная работа
4. Базы данных – особая форма упорядочения информации. Разновидности баз данных. Реляционные БД. СУБД MS Access. Таблица – базовая единица реляционной базы данных. Запись и поле. Первичный и вторичный ключи. Связи, виды связей, применение. Создание БД, заполнение таблиц, задание структуры данных. Запросы. Отчеты. Кнопочные формы. Язык структурированных запросов SQL – универсальный инструмент работы с БД.       8,8 Основная литература: 1-3   Филогенетическая биоинформатика в систематике живых организмов. Устный опрос
  Всего часов:       35,8      
                   

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: