Фонд оценочных средств по дисциплине




 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код и формулировка компетенции способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
«Незачтено» «Зачтено»
Первый этап (уровень) Знать: воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты Объем знаний оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не воспроизводит и не объясняет учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты Объем знаний оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Хорошо воспроизводит и объясняет учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты
Второй этап (уровень) Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры. Решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов. Применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности Объем умений оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе стандартных алгоритмов. Не применяет информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности Объем умений оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Хорошо решает стандартные задачи профессиональной деятельности на основе стандартных алгоритмов. Применяет информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности
Третий этап (уровень) Владеть: понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины. Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; опытом выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке. Навыками использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач Объем владения оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не владеет понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины. Навыками использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач Объем владения оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Хорошо владеет понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины. Навыками использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач

 

Код и формулировка компетенции способностью применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ОПК-11)

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
«Незачтено» «Зачтено»
Первый этап (уровень) Знать: воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты. Теоретические и практические основы биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования Объем знаний оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не воспроизводит и не объясняет учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты. Объем знаний оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Хорошо воспроизводит и объясняет учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.
Второй этап (уровень) Уметь: решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов Объем умений оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не умеет решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов Объем умений оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Хорошо решает типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов
Третий этап (уровень) Владеть: понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины. Методами биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования Объем владения оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не владеет понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины, методами биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования Объем владения оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Владеет понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины, методами биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования

Код и формулировка компетенции способностью применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-4)

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
«Незачтено» «Зачтено»
Первый этап (уровень) Знать: современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов Объем знаний оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не знает современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов Объем знаний оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Знает современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов
Второй этап (уровень) Уметь: применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов Объем умений оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не умеет применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов Объем умений оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Применяет современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов
Третий этап (уровень) Владеть: современными методами обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правилами составления научно-технических проектов и отчетов Объем владения оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не владеет современными методами обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правилами составления научно-технических проектов и отчетов Объем владения оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Владеет современными методами обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правилами составления научно-технических проектов и отчетов

Код и формулировка компетенции способностью использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-8)

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
«Незачтено» «Зачтено»
Первый этап (уровень) Знать: основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях Объем знаний оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не знает основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ. Объем знаний оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Знает основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ.
Второй этап (уровень) Уметь: использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях Объем умений оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не умеет использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ. Объем умений оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Умеет использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ.
Третий этап (уровень) Владеть: основными техническими средствами поиска научно-биологической информации, универсальными пакетами прикладных компьютерных программ, базами экспериментальных биологических данных, биологической информацией в глобальных компьютерных сетях Объем владения оценивается на 59 и ниже баллов от требуемых   Не владеет основными техническими средствами поиска научно-биологической информации, универсальными пакетами прикладных компьютерных программ. Объем владения оценивается от 60 до 110 баллов от требуемых   Владеет основными техническими средствами поиска научно-биологической информации, универсальными пакетами прикладных компьютерных программ.

 

Критериями оценивания являются баллы, которые выставляются преподавателем за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в рейтинг-плане дисциплины (для зачета: текущий контроль – максимум 50 баллов; рубежный контроль – максимум 50 баллов, поощрительные баллы – максимум 10).

Шкала оценивания:

для зачета:

зачтено – от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов),

незачтено – от 0 до 59 рейтинговых баллов).

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства
1-й этап Знания Знать: воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) Индивидуальный, групповой опрос; тестирование; письменные ответы на вопросы; устный опрос (вопросы для самоконтроля); лабораторные работы; контрольные работы; собеседование; рабочая тетрадь
Знать: воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты. Теоретические и практические основы биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования способностью применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ОПК-11) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
Знать: современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов способностью применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-4) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
Знать: основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях способностью использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-8) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
2-й этап Умения Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры. Решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов. Применять информационно-коммуникационные технологии с учетом основных требований информационной безопасности способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) Индивидуальный, групповой опрос; тестирование; письменные ответы на вопросы; устный опрос (вопросы для самоконтроля); лабораторные работы; контрольные работы; собеседование; рабочая тетрадь
Уметь: решать типичные задачи профессиональной деятельности на основе воспроизведения стандартных алгоритмов способностью применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ОПК-11) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
Уметь: применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов способностью применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-4) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
Уметь: использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях способностью использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-8) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
3-й этап Владеть навыками Владеть: понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины. Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; опытом выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке. Навыками использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) Индивидуальный, групповой опрос; тестирование; письменные ответы на вопросы; устный опрос (вопросы для самоконтроля); лабораторные работы; контрольные работы; собеседование; рабочая тетрадь
Владеть: понятийным и терминологическим аппаратом дисциплины. Методами биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования способностью применять современные представления об основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ОПК-11) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
Владеть: современными методами обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правилами составления научно-технических проектов и отчетов способностью применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации, правила составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-4) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование
Владеть: основными техническими средствами поиска научно-биологической информации, универсальными пакетами прикладных компьютерных программ, базами экспериментальных биологических данных, биологической информацией в глобальных компьютерных сетях способностью использовать основные технические средства поиска научно-биологической информации, универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создавать базы экспериментальных биологических данных, работать с биологической информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-8) Индивидуальный опрос; рабочая тетрадь, собеседование

4.3.Рейтинг – план дисциплины

Системная биология

направление 06.03.01 Биология

курс ___2___, семестр____3____

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1
Текущий контроль        
Лабораторная работа        
Семинарские занятия        
Тестовый контроль        
Рубежный контроль        
Модуль 2
Текущий контроль        
Лабораторная работа        
Семинарские занятия        
Контрольная работа        
Рубежный контроль        
Поощрительные баллы
Активная работа на лабораторных занятиях        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
Посещение лекционных занятий - -   -6
Посещение лабораторных занятий - -   -10
Итоговый контроль
Зачет        
             

 

 

Семинарские занятия

Тема 1. Технологии секвенирования белков и нуклеиновых кислот

1. Синтез белка в клетке и его регуляция

2. Классификация и иерархия белковых структур. Структурные мотивы

3. Способы описания первичной структуры белков и нуклеиновых кислот. Формат FASTA.

4. Матрицы аминокислотных и нуклеотидных замен

5. Технологии секвенирования белков и нуклеиновых кислот

 

Тема 2. Банки данных биологической информации. Поиск

1. Алгоритмы поиска информации в базах данных. Фильтрация. Синтаксис поискового запроса в NCBI. Основные разделы NCBI

2. Поиск гомологичных последовательностей. Алгоритм FASTA. k-tuple. Алгоритм BLAST. Терминология. Параметры поиска.

3. Банки данных биологической информации

4. Базы и банки данных первичных и высших структур биологических макромолекул, их функциональных свойств и другой информации. Классификация баз данных. Идентификаторы.

 

Тема 3. Сравнение последовательностей. Парное и множественное выравнивание

1. Парное и множественное выравнивание

2. Способы получения выравнивания. Точечные матрицы сходства. Фильтрация шума на матрицах. Интерпретация

3. Алгоритм Нидлмана - Вунша. Глобальное выравнивание. Алгоритм Смита - Ватермана. Локальное выравнивание, его использование

4. Множественное выравнивание. Консенсус и профиль выравнивания. Интерпретация результатов множественного выравнивания

5. Прогрессивное выравнивание и выравнивание "последовательность - профиль". Современные методы множественного выравнивания. Программы и веб-сервисы

6. Оценка статистической достоверности выравнивания. ПодходBootstrap. z-score, p-value, E-value. Интерпретация

 

Тема 4. Базы данных – особая форма упорядочения информации. Разновидности баз данных. Реляционные БД. СУБД MS Access. Таблица – базовая единица реляционной базы данных. Запись и поле. Первичный и вторичный ключи. Связи, виды связей, применение. Создание БД, заполнение таблиц, задание структуры данных. Запросы. Отчеты. Кнопочные формы. Язык структурированных запросов SQL – универсальный инструмент работы с БД

1. Разновидности баз данных. Реляционные БД. СУБД MS Access. Таблица – базовая единица реляционной базы данных. Запись и поле

2. Первичный и вторичный ключи. Связи, виды связей, применение. Создание БД, заполнение таблиц, задание структуры данных. Запросы. Отчеты. Кнопочные формы

3. Язык структурированных запросов SQL – универсальный инструмент работы с БД



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: