2.1 Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплиныОДП.02 ХИМИЯ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части овладения следующими знаниями, умениями:
Знать
З.1 | основные понятия химической кинетики и катализа; |
З.2 | классификацию химических реакций и закономерности их протекания; |
З.3 | обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов; |
З.4 | основные классы органических веществ, их строение и состав; |
З.5 | гомологические ряды, свойства, получение и применение органических веществ; |
З.6 | характеристики органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции; |
З.7 | дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов; |
З.8 | основные методы классического, количественного, качественного и физико-химического анализов |
З.9 | назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры; |
З.10 | методы и технику выполнения химических анализов; |
З.11 | приемы безопасной работы в химической лаборатории. |
Уметь
У.1 | . называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; -определение названий изученных веществ согласно тривиальной или международной номенклатуре. |
У.2 | определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии; |
У.3 | . характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов - составление характеристик элементов по их положению в ПСХЭ, осуществлено, верно, согласно периодическому закону Д.И Менделеева -составление уравнений реакций показывающие строение, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, выполнено, правильно, в соответствии основным правилам; - определение строения и свойств органических соединений осуществлено, верно, согласно теории химического строения Бутлерова; |
У.4 | объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; - объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, в соответствии расположения элемента в ПСХЭ осуществлено, верно -объяснение зависимости скорости химической реакции и химического равновесия от различных факторов, выполнено, верно, согласно законам кинетики. |
У.5 | выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; - выполнение химического эксперимента по распознаванию и получению важнейших неорганических и органических соединений выполнено, верно, в соответствии правилам |
У.6 | расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций |
У.7 | . осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; - использование для поиска химической информации различных источников и компьютерной технологии выполнено, верно, согласно изученным темам |
У.8 | . использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; |
У.9 | соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории |
|
|
|
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:
Освоение части общих и профессиональных компетенций (ПК):
РК.4. Использовать знания по органической химии для проведения исследований качества товаров с помощью химических методов.
РПК.1. Оформлять результаты экспертизы в соответствии с установленными требованиями.
ОК.1.Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2.Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.2. Система контроля и оценки освоения программыпо дисциплине