Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине




 

2.1 Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплиныОДП.02 ХИМИЯ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части овладения следующими знаниями, умениями:

 

Знать

З.1 основные понятия химической кинетики и катализа;
З.2 классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
З.3 обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
З.4 основные классы органических веществ, их строение и состав;
З.5 гомологические ряды, свойства, получение и применение органических веществ;
З.6 характеристики органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
З.7 дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
З.8 основные методы классического, количественного, качественного и физико-химического анализов
З.9 назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
З.10 методы и технику выполнения химических анализов;
З.11 приемы безопасной работы в химической лаборатории.

 

Уметь

У.1 . называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; -определение названий изученных веществ согласно тривиальной или международной номенклатуре.
У.2 определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
У.3 . характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов - составление характеристик элементов по их положению в ПСХЭ, осуществлено, верно, согласно периодическому закону Д.И Менделеева -составление уравнений реакций показывающие строение, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, выполнено, правильно, в соответствии основным правилам; - определение строения и свойств органических соединений осуществлено, верно, согласно теории химического строения Бутлерова;
У.4 объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; - объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, в соответствии расположения элемента в ПСХЭ осуществлено, верно -объяснение зависимости скорости химической реакции и химического равновесия от различных факторов, выполнено, верно, согласно законам кинетики.
У.5 выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; - выполнение химического эксперимента по распознаванию и получению важнейших неорганических и органических соединений выполнено, верно, в соответствии правилам
У.6 расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
У.7 . осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; - использование для поиска химической информации различных источников и компьютерной технологии выполнено, верно, согласно изученным темам
У.8 . использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
У.9 соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

 

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:

Освоение части общих и профессиональных компетенций (ПК):

РК.4. Использовать знания по органической химии для проведения исследований качества товаров с помощью химических методов.

РПК.1. Оформлять результаты экспертизы в соответствии с установленными требованиями.

ОК.1.Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


2.2. Система контроля и оценки освоения программыпо дисциплине

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: