У1. называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
Выполнение упражнений
Устный ответ
Практическая работа
Письменная работа
У2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
Устный ответ, тест
У3 характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
Практическая работа,
У4 объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
Практическая работа
тест
У5. выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений
Практическая работа
Лабораторная работа
У6. проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций
Практическая работа
У7 осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
|
Устный ответ
Самостоятельная работа
У8 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
· определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
· экологически грамотного поведения в окружающей среде;
· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
· безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
· приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников
Практическая работа
Самостоятельная работа
Реферат
З.1 роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
Устный ответ
Самостоятельная работа
З2. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
|
Фронтальный опрос
Выполнение упражнений
Практическая работа
Письменный ответ
З.3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
Устный опрос, тест
Практическая работа
З.4. основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
Диктант.
Выполнение упражнений
З.5 классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
Диктант.
Выполнение упражнений
З.6 природные источники углеводородов и способы их переработки;
Устный опрос, тест, реферат
З.7 вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства
Устный опрос, тест
Выполнение упражнений
4. Оценка освоения учебной дисциплины:
Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
- текущий контроль – тестирование/решение профессиональных задач;
- рубежный контроль – зачетная работа;
- промежуточная аттестация – экзамен
Экзамен проводится в сроки, установленные учебным планом, и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.