Примерная тематика контрольных вопросов текущего и промежуточного контроля знаний студентов




1. Управление хозяйственной деятельностью фирмы, возможное лишь в условиях рынка это:

а) маркетинг;

б) менеджмент;

в) управление;

г) логистика

 

2. Выделите принципы Тейлора:

а) жёсткая иерархия подчинённости не совместима с природой человека;

б) чем больше рабочий работает, тем больше получает;

в) человек представляет собой «социальное животное»;

г) руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию

 

3. Какой модели менеджмента характерна приверженность к коллективным формам организации труда:

а) европейской;

б) американской;

в) японской

 

 

4. Что не является функцией менеджмента:

а) реорганизация;

б) стимулирование;

в) координирование;

г) контроль

 

5. К каким решениям относят политические, экономические и юридические решения:

а) к личным решениям;

б) к деловым решениям;

в) к экспертным решениям;

г) к управленческим решениям.

6. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

а) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

б) иметь аналитический склад ума;

в) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику;

г) методичность в работе, прогнозирование будущего

 

7. Какие решения используются в тех случаях, когда проблема достаточно проста, ситуация часто повторяема в практике управления, а исходящая информация изложена в качественной форме (то есть в описательной, нецифровой):

а) технические;

б) эвристические;

в) математические;

г) волевые.

 

8. Какие решения принимает руководитель, осуществляя функцию планирования:

а) как и по каким показателям следует оценивать результаты работы;

б) о пределах и распределении властных полномочий;

в) о миссии и целях организации;

г) о нуждах и потребностях подчинённых

 

9. Эвристические решения принимаются на уровне:

а) подчинённых;

б) руководителей среднего звена;

в) топ-менеджеров

 

10. Какой менеджер смело идёт на риск и инновации, способен принимать правильные тактические решения, обладает сильным характером:

а) менеджер-пионер;

б) менеджер-созидатель;

в) менеджер-стратег;

г) менеджер-тренер

 

11. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

а) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

б) передается ответственность нижестоящему руководителю

в) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести вышестоящий руководитель

г) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

 

12. Конечной целью менеджмента является

а) развитие технико-экономической базы фирмы;

б) обеспечение прибыльности фирмы;

в) рациональная организация производства;

г) повышение квалификации и творческой активности работника

 

13. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

а) интенсификация мыслительного процесса;

б) анализ нестандартных решений;

в) выявление альтернатив;

г) вовлечение всех участников в процесс принятия решений

 

14.Основные функции управления

а) планирование, контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) организация, мотивация;

г) организация, мотивация, контроль

 

15. Менеджмент в основном занимается системами

а) открытыми

б) закрытыми

в) закрытыми и подсистемами закрытого типа

г) закрытыми и подсистемами открытого типа

 

16. Какой из факторов не образует внешней макросреды организации:

а) технологический;

б) социальный;

в) потребительский;

г) экономический

 

17. Анализ макросреды фирмы:

а) SWOT-анализ;

б) PEST-анализ;

в) SQ-3R;

г) метод экспертных оценок

 

18. Каким фактором определяется конкурентоспособность предприятия в первую очередь:

а) факторы, характеризующие сбытовую политику предприятия;

б) факторы, характеризующие уникальность продукции предприятия;

в) факторы, характеризующие политику продвижения продукции предприятия

 

19. К какому виду экономического анализа относят анализ затрат на содержание и эксплуатацию оборудования:

а) к анализу финансового состояния предприятия;

б) к анализу формирования и использования прибыли предприятия;

в) к анализу использования основных производственных фондов предприятия;

г) к анализу трудовых ресурсов предприятия

 

20. Анализ трудовых ресурсов включает:

а) анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия;

б) анализ структуры и динамики эффективности использования основных средств;

в) оценка выполнения производственной программы и плана реализации продукции;

г) анализ формирования и расходования фонда заработной платы

 

21. Системный подход при анализе и синтезе различных организационных образований требует...

а) определения приоритетов ключевых элементов и учёта наиболее важных из них;

б) учёта всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений;

в) ограниченного учёта отдельных элементов

г) свободного выбора элементов по усмотрению экспертов

 

22. Основополагающие законы организации включают группу законов...

а) информированности - упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции и пропорциональности (гармонии);

б) синергии, самосохранения, развития;

в) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загрузки;

г) эффективного восприятия и запоминания информации, эффективного осмысления, установки

 

23. Организационная структура, в которой линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные консультировать -

а) проектная или матричная структура;

б) дивизиональная структура;

в) линейно-функциональная структура;

г) функциональная структура;

д) линейная структура

 

24. Бюджетные организации строят свою деятельность...

а) на основе удовлетворения потребностей своих членов во внутренней среде организации;

б) для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней среде;

в) на получении максимальной прибыли в интересах учредителей;

г) исходя из выделенных государством средств с освобождением от многих налогов

 

25. Принцип, в контексте теории организации, - это...

а) оптимальное правило (норма) сформулированное людьми и носящее объективный характер;

б) совокупность взаимосвязанных мнений, обеспечивающих устойчивую тенденцию;

в) объективно существующая необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями в природе и обществе;

г) совокупность сигналов, организованных так, что они содержат нечто полезное для людей

 

26. Фоновые законы организации включают группу законов...

а) информированности - упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции и пропорциональности (гармонии);

б) синергии, самосохранения, развития;

в) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загрузки;

г) эффективного восприятия и запоминания информации, эффективного осмысления, установки

27. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

а) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов;

б) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса;

в) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции;

г) на проверку готовой продукции

 

28. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

а) в объеме;

б) во времени осуществления;

в) в методах;

г) в объеме и методах

 

29. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

а) выбор стандартов;

б) выбор подходящей единицы измерения;

в) выбор критериев;

г) измерение результатов

 

30. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

а) люди – продукция - прибыль

б) прибыль – люди – продукция

в) продукция – прибыль – люди

г) люди – прибыль – продукция

 

31. Что лежит в основе пирамиды потребностей А.Маслоу:

а) приобретённые потребности;

б) первичные потребности;

в) потребности высшего порядка;

г) вторичные потребности

 

32. Выделите автора, утверждающего, что структура потребностей высшего уровня сводится к трём факторам: стремление к успеху, стремлению к власти, к признанию:

а) З. Фрейд;

б) А. Маслоу;

в) Д. Мак Клелланд;

г) Ф. Герцберг

 

33. К какой группе факторов (согласно теории Ф. Герцберга) относятся факторы, предполагающие нормальные условия труда, достаточную заработную плату, уважительное отношение начальника:

а) факторы мотивации;

б) гигиенические факторы;

в) социальные факторы;

г) личностные факторы

 

34.Основными компонентами модели коммуникации являются:

а) объект, субъект, взаимодействие;

б) источник, сообщение, канал, получатель;

в) объект, субъект, влияние, обратная связь;

г) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

 

35.Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

а) монополия и стандартизация в деятельности;

б) доминирование иерархических властных структур;

в) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;

г) принцип большинства или старшинства в принятии решений

 

36. Партисипативность – это

а) распределение прибыли в связи с ростом производительности;

б) проектирование и перепроектирование работ;

в) вовлечение работников в анализ проблем и их решения;

г) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

 

37. Лидерство в теории менеджмента можно определить как…

а) победу в конфликте;

б) условия функционирования организации;

в) размер заработной платы руководителя;

г) способность оказывать влияние на личность и группы людей

 

38. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры;

б) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях;

в) быть общительным;

г) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

 

39. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

а) традиции;

б) харизмы;

в) через страх;

г) эксперта

 

40. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

а) монополия и стандартизация в деятельности;

б) доминирование иерархических властных структур;

в) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;

г) принцип большинства или старшинства в принятии решений

 

41. С помощью каких коммуникаций информация передаётся с высших уровней руководства на низшие:

а) внешних коммуникаций;

б) горизонтальных коммуникаций;

в) вертикальных коммуникаций;

г) неформальных коммуникаций

 

42. Какие коммуникации связывают равноправные элементы в организации, формируя между ними отношения кооперации и координации:

а) вертикальные коммуникации;

б) внешние коммуникации;

в) неформальные коммуникации;

г) горизонтальные коммуникации

 

43. Отбор сведений, в целях получения только той информации, которая касается получателя, называется:

а) выборка;

б) фильтрация;

в) декодирование;

г) селекция

 

44. Методы, связанные с использованием менеджерами своего положения в организации (приказы, распоряжения) относятся:

а) к межличностным методам разрешения конфликтов;

б) к структурным методам управления конфликтом;

в) к внутрифирменным методам разрешения конфликтов

 

45. Конфликты, при которых одна сторона выигрывает или теряет существенно больше, чем другая называются:

а) симметричные;

б) внутриличностные;

в) асимметричные;

г) межличностные

Вопросы итогового контроля

1. Сущность, основные функции и принципы менеджмента.

2. Классификация групп в организации.

3. Научные подходы в менеджменте.

4. Методы принятия управленческих решений.

5. Особенности российского менеджмента.

6. Цели и задачи управления современной организацией.

7. Технология подготовки и принятия решений.

8. Основные типы и организационно-правовые формы организаций.

9. Основные законы организации.

10. Необходимость и сущность контроля в организации.

11. Концепция рыночного управления.

12. Понятие и сущность бизнес-процессов.

13. Реинжиниринг бизнес-процессов организации

14. Смена «классической» парадигмы управления.

15. Сущность и цели организационного планирования.

16. Объекты и субъекты управления.

17. Менеджер и его функции.

18. Основные виды организационных планов.

19. Методы управления.

20. Факторы среды прямого и косвенного воздействия.

21. Принципы организационного планирования.

22. Типы организационных структур управления.

23. Содержательные теории мотивации.

24. Сущность и основные типы команд.

25. Процессуальные теории мотивации.

26. Основные виды контроля.

27. Суть и содержание понятий «предпринимательство», «бизнес», «предпринимательская структура».

28. Эффективность командных групп и комитетов.

29. Сущность и основные типы команд.

30. Основные формы власти.

31. Основные подходы к формированию команд.

32. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры.

33. Современные тенденции развития менеджмента.

34. Современный менеджер: понятие, личные и деловые качества.

35. Внешняя и внутренняя среда менеджмента.

36. Основные правила планирования рабочего времени менеджера.

37. Особенности функционирования различных управленческих структур.

38. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.

39. Инструментарий планирования и организации деятельности менеджера.

40. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

41. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

42. Особенности стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии.

43. Внутренняя среда организации и методы её исследования.

44. Пять составных элементов менеджмента.

45. Миссия и цели хозяйственной организации.

46. Особенности и основные черты американской и японской школы менеджмента.

47. Управление конфликтами.

48. Стили руководства.

49. Основные роли менеджера в организации.

50. Интеграционные процессы в менеджменте.

51. Органические организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.

52. Управление конфликтами в организации.

53. Делегирование полномочий в организации.

54. Анализ объектов и субъектов управления.

55. Управление качеством продукции.

56. Управленческая информация и закономерность ее движения.

57. Сущность содержания и цели маркетинговой деятельности.

58. Интеграция менеджмента и маркетинга.

59. Виды и причины конфликтов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: