1. Управление хозяйственной деятельностью фирмы, возможное лишь в условиях рынка это:
а) маркетинг;
б) менеджмент;
в) управление;
г) логистика
2. Выделите принципы Тейлора:
а) жёсткая иерархия подчинённости не совместима с природой человека;
б) чем больше рабочий работает, тем больше получает;
в) человек представляет собой «социальное животное»;
г) руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию
3. Какой модели менеджмента характерна приверженность к коллективным формам организации труда:
а) европейской;
б) американской;
в) японской
4. Что не является функцией менеджмента:
а) реорганизация;
б) стимулирование;
в) координирование;
г) контроль
5. К каким решениям относят политические, экономические и юридические решения:
а) к личным решениям;
б) к деловым решениям;
в) к экспертным решениям;
г) к управленческим решениям.
6. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
а) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
б) иметь аналитический склад ума;
в) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику;
г) методичность в работе, прогнозирование будущего
7. Какие решения используются в тех случаях, когда проблема достаточно проста, ситуация часто повторяема в практике управления, а исходящая информация изложена в качественной форме (то есть в описательной, нецифровой):
а) технические;
б) эвристические;
в) математические;
г) волевые.
8. Какие решения принимает руководитель, осуществляя функцию планирования:
а) как и по каким показателям следует оценивать результаты работы;
|
б) о пределах и распределении властных полномочий;
в) о миссии и целях организации;
г) о нуждах и потребностях подчинённых
9. Эвристические решения принимаются на уровне:
а) подчинённых;
б) руководителей среднего звена;
в) топ-менеджеров
10. Какой менеджер смело идёт на риск и инновации, способен принимать правильные тактические решения, обладает сильным характером:
а) менеджер-пионер;
б) менеджер-созидатель;
в) менеджер-стратег;
г) менеджер-тренер
11. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?
а) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю
б) передается ответственность нижестоящему руководителю
в) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести вышестоящий руководитель
г) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность
12. Конечной целью менеджмента является
а) развитие технико-экономической базы фирмы;
б) обеспечение прибыльности фирмы;
в) рациональная организация производства;
г) повышение квалификации и творческой активности работника
13. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?
а) интенсификация мыслительного процесса;
б) анализ нестандартных решений;
в) выявление альтернатив;
г) вовлечение всех участников в процесс принятия решений
14.Основные функции управления
|
а) планирование, контроль;
б) планирование, организация, мотивация, контроль;
в) организация, мотивация;
г) организация, мотивация, контроль
15. Менеджмент в основном занимается системами
а) открытыми
б) закрытыми
в) закрытыми и подсистемами закрытого типа
г) закрытыми и подсистемами открытого типа
16. Какой из факторов не образует внешней макросреды организации:
а) технологический;
б) социальный;
в) потребительский;
г) экономический
17. Анализ макросреды фирмы:
а) SWOT-анализ;
б) PEST-анализ;
в) SQ-3R;
г) метод экспертных оценок
18. Каким фактором определяется конкурентоспособность предприятия в первую очередь:
а) факторы, характеризующие сбытовую политику предприятия;
б) факторы, характеризующие уникальность продукции предприятия;
в) факторы, характеризующие политику продвижения продукции предприятия
19. К какому виду экономического анализа относят анализ затрат на содержание и эксплуатацию оборудования:
а) к анализу финансового состояния предприятия;
б) к анализу формирования и использования прибыли предприятия;
в) к анализу использования основных производственных фондов предприятия;
г) к анализу трудовых ресурсов предприятия
20. Анализ трудовых ресурсов включает:
а) анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия;
б) анализ структуры и динамики эффективности использования основных средств;
в) оценка выполнения производственной программы и плана реализации продукции;
г) анализ формирования и расходования фонда заработной платы
|
21. Системный подход при анализе и синтезе различных организационных образований требует...
а) определения приоритетов ключевых элементов и учёта наиболее важных из них;
б) учёта всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений;
в) ограниченного учёта отдельных элементов
г) свободного выбора элементов по усмотрению экспертов
22. Основополагающие законы организации включают группу законов...
а) информированности - упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции и пропорциональности (гармонии);
б) синергии, самосохранения, развития;
в) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загрузки;
г) эффективного восприятия и запоминания информации, эффективного осмысления, установки
23. Организационная структура, в которой линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные консультировать -
а) проектная или матричная структура;
б) дивизиональная структура;
в) линейно-функциональная структура;
г) функциональная структура;
д) линейная структура
24. Бюджетные организации строят свою деятельность...
а) на основе удовлетворения потребностей своих членов во внутренней среде организации;
б) для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней среде;
в) на получении максимальной прибыли в интересах учредителей;
г) исходя из выделенных государством средств с освобождением от многих налогов
25. Принцип, в контексте теории организации, - это...
а) оптимальное правило (норма) сформулированное людьми и носящее объективный характер;
б) совокупность взаимосвязанных мнений, обеспечивающих устойчивую тенденцию;
в) объективно существующая необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями в природе и обществе;
г) совокупность сигналов, организованных так, что они содержат нечто полезное для людей
26. Фоновые законы организации включают группу законов...
а) информированности - упорядоченности, единства анализа и синтеза, композиции и пропорциональности (гармонии);
б) синергии, самосохранения, развития;
в) своеобразия, социальной гармонии, оптимальной загрузки;
г) эффективного восприятия и запоминания информации, эффективного осмысления, установки
27. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?
а) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов;
б) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса;
в) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции;
г) на проверку готовой продукции
28. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
а) в объеме;
б) во времени осуществления;
в) в методах;
г) в объеме и методах
29. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это
а) выбор стандартов;
б) выбор подходящей единицы измерения;
в) выбор критериев;
г) измерение результатов
30. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
а) люди – продукция - прибыль
б) прибыль – люди – продукция
в) продукция – прибыль – люди
г) люди – прибыль – продукция
31. Что лежит в основе пирамиды потребностей А.Маслоу:
а) приобретённые потребности;
б) первичные потребности;
в) потребности высшего порядка;
г) вторичные потребности
32. Выделите автора, утверждающего, что структура потребностей высшего уровня сводится к трём факторам: стремление к успеху, стремлению к власти, к признанию:
а) З. Фрейд;
б) А. Маслоу;
в) Д. Мак Клелланд;
г) Ф. Герцберг
33. К какой группе факторов (согласно теории Ф. Герцберга) относятся факторы, предполагающие нормальные условия труда, достаточную заработную плату, уважительное отношение начальника:
а) факторы мотивации;
б) гигиенические факторы;
в) социальные факторы;
г) личностные факторы
34.Основными компонентами модели коммуникации являются:
а) объект, субъект, взаимодействие;
б) источник, сообщение, канал, получатель;
в) объект, субъект, влияние, обратная связь;
г) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
35.Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?
а) монополия и стандартизация в деятельности;
б) доминирование иерархических властных структур;
в) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;
г) принцип большинства или старшинства в принятии решений
36. Партисипативность – это
а) распределение прибыли в связи с ростом производительности;
б) проектирование и перепроектирование работ;
в) вовлечение работников в анализ проблем и их решения;
г) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам
37. Лидерство в теории менеджмента можно определить как…
а) победу в конфликте;
б) условия функционирования организации;
в) размер заработной платы руководителя;
г) способность оказывать влияние на личность и группы людей
38. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?
а) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры;
б) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях;
в) быть общительным;
г) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала
39. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?
а) традиции;
б) харизмы;
в) через страх;
г) эксперта
40. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?
а) монополия и стандартизация в деятельности;
б) доминирование иерархических властных структур;
в) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;
г) принцип большинства или старшинства в принятии решений
41. С помощью каких коммуникаций информация передаётся с высших уровней руководства на низшие:
а) внешних коммуникаций;
б) горизонтальных коммуникаций;
в) вертикальных коммуникаций;
г) неформальных коммуникаций
42. Какие коммуникации связывают равноправные элементы в организации, формируя между ними отношения кооперации и координации:
а) вертикальные коммуникации;
б) внешние коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) горизонтальные коммуникации
43. Отбор сведений, в целях получения только той информации, которая касается получателя, называется:
а) выборка;
б) фильтрация;
в) декодирование;
г) селекция
44. Методы, связанные с использованием менеджерами своего положения в организации (приказы, распоряжения) относятся:
а) к межличностным методам разрешения конфликтов;
б) к структурным методам управления конфликтом;
в) к внутрифирменным методам разрешения конфликтов
45. Конфликты, при которых одна сторона выигрывает или теряет существенно больше, чем другая называются:
а) симметричные;
б) внутриличностные;
в) асимметричные;
г) межличностные
Вопросы итогового контроля
1. Сущность, основные функции и принципы менеджмента.
2. Классификация групп в организации.
3. Научные подходы в менеджменте.
4. Методы принятия управленческих решений.
5. Особенности российского менеджмента.
6. Цели и задачи управления современной организацией.
7. Технология подготовки и принятия решений.
8. Основные типы и организационно-правовые формы организаций.
9. Основные законы организации.
10. Необходимость и сущность контроля в организации.
11. Концепция рыночного управления.
12. Понятие и сущность бизнес-процессов.
13. Реинжиниринг бизнес-процессов организации
14. Смена «классической» парадигмы управления.
15. Сущность и цели организационного планирования.
16. Объекты и субъекты управления.
17. Менеджер и его функции.
18. Основные виды организационных планов.
19. Методы управления.
20. Факторы среды прямого и косвенного воздействия.
21. Принципы организационного планирования.
22. Типы организационных структур управления.
23. Содержательные теории мотивации.
24. Сущность и основные типы команд.
25. Процессуальные теории мотивации.
26. Основные виды контроля.
27. Суть и содержание понятий «предпринимательство», «бизнес», «предпринимательская структура».
28. Эффективность командных групп и комитетов.
29. Сущность и основные типы команд.
30. Основные формы власти.
31. Основные подходы к формированию команд.
32. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры.
33. Современные тенденции развития менеджмента.
34. Современный менеджер: понятие, личные и деловые качества.
35. Внешняя и внутренняя среда менеджмента.
36. Основные правила планирования рабочего времени менеджера.
37. Особенности функционирования различных управленческих структур.
38. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.
39. Инструментарий планирования и организации деятельности менеджера.
40. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
41. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.
42. Особенности стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии.
43. Внутренняя среда организации и методы её исследования.
44. Пять составных элементов менеджмента.
45. Миссия и цели хозяйственной организации.
46. Особенности и основные черты американской и японской школы менеджмента.
47. Управление конфликтами.
48. Стили руководства.
49. Основные роли менеджера в организации.
50. Интеграционные процессы в менеджменте.
51. Органические организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.
52. Управление конфликтами в организации.
53. Делегирование полномочий в организации.
54. Анализ объектов и субъектов управления.
55. Управление качеством продукции.
56. Управленческая информация и закономерность ее движения.
57. Сущность содержания и цели маркетинговой деятельности.
58. Интеграция менеджмента и маркетинга.
59. Виды и причины конфликтов.