1. Роль менеджера в организации.
2. Использование идей различных Школ управленческой мысли для управления современными организациями.
3. Принципы и методы адаптации организации к внешнему окружению
4. Методы оценки эффективности деятельности организации
5. Использование схемы 7С для анализа деятельности организации.
6. Анализ функций менеджмента на примере конкретной организации.
7. Значение миссии организации при разработке стратегии.
8. Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии.
9. Преимущества и недостатки использования различных теорий мотивации на практике.
10. Факторы, определяющие выбор типа организационной структуры.
11. Преимущества и недостатки организационных структур различных типов.
12. Анализ понятий «менеджер» и «лидер».
13. Выбор стиля лидерства в конкретной организации.
14. Значение коммуникаций в организациях.
15. Источники возникновения конфликтов и пути их решения в конкретных организациях.
16. Особенности формирования, поддержания и изменения организационной культуры.
17. Влияние национальных особенностей на организационную культуру конкретной организации.
18. Особенности принятия решений в конкретной организации.
19. Осуществление функции менеджмента «контроль».
20. Связь функции менеджмента «контроль» с другими функциями.
21. Вклад школы научного менеджмента в теорию организации
22. Школа человеческих отношений и ее значение в развитии менеджмента
23. Значение школы социальных систем в развитии менеджмента.
24. Организация как открытая система. Концепция институционального изоморфизма
25. Организация как сложная социотехническая система.
|
26. Организация как динамическая система.
27. Теория «жизненного цикла организации» и ее использование в практике менеджмента.
28. Основные принципы и направления проектирования организации
29. Разделение труда и специализация в организации.
30. Основные этапы и принципы проектирования работы в организации
31. Основные типы организаций в современной экономике
32. Современные разновидности и тенденции развития организации.
33. Принципы и проблемы взаимодействия человека и организации
34. Методы адаптации сотрудника к организационному окружению.
35. Вклад школы научного менеджмента в теорию менеджмента
36. Школа человеческих отношений и ее значение в развитие теории организации
37. Значение школы социальных систем в развитии теории организации
38. Организация как открытая система. Концепция институционального изоморфизма
39. Организация как сложная социотехническая система.
40. Организация как динамическая система.
41. Стадии жизненного цикла организации.
42.Основные принципы и направления проектирования организации
43. Основные этапы и принципы проектирования работы в организации
44. Основные типы организаций
45. Процесс коммуникации в организации
46. Формы и методы принятия решений в организации
47. Власть и лидерство в организации
48. Управление конфликтами в организации.
50. Принципы и проблемы взаимодействия человека и организации
51. Адаптация человека к организационному окружению.
52. Статусно-ролевой и личностный аспекты взаимодействия человека и организации
53. Процессы групповой динамики в организации.
|
54. Теории лидерства. Лидерство и менеджмент.
55. Мотивация деятельности человека в организации.
56. Национальные модели современных организаций (американская, японская, российская и другие модели)
57. Взаимодействие предпринимательских организаций и государства в рыночной экономике
58. Формы интеграции организаций в рыночной экономике.
59. Современные концепции организационной культуры (Э.Шейн, Г.Хофстид, У.Оучи)
60. Значение и структура организационной культуры
61. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации.
62. Типы организационных культур
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Компьютерный центр МГУДТ
2. Компьютерная программа «Test-maker»
3. Информационно-справочная программа «Консультант+»
4. Видеопроектор
5. Диафильмы
Перечень основной и дополнительной учебной литературы
Таблица 7
№ п/п | Автор(ы) | Наименование издания | Вид издания (учебник, учебное пособие, ….) | Издательство | Год издания | |
Основная литература | ||||||
1. | Агарков А.П | Управление качеством | Учеб. пособие | М.: Дашков и К | ||
2. | Владимиров И.Г. | Международный менеджмент | Учебник | М.: Кнорус | ||
Дополнительная литература | ||||||
3. | Коротков Э.М. | Менеджмент | Учеб. пособие | М.: Инфра | ||
4. | Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. | Управление организацией и др. Общее управление организацией: принципы и процессы. | Учеб. пособие | М.: Инфра |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 080400 «Управление персоналом».
|
Программу составил_____________________ Р.В. Морозов
(подпись)
Программа на 201__/__ учебный год рассмотрена на заседании кафедры «__»______________201__г., протокол №__.
Заведующий кафедрой _____________________ А.А. Одинцов
(подпись)
Декан факультета _____________________ В.В. Зотов
(подпись)
Программа на 201_/__ учебный год переутверждена на заседании кафедры «__»______________201__г., протокол №__.
Заведующий кафедрой _____________________ А.А.Одинцов
(подпись)
Декан института _____________________ В. В. Зотов
(подпись)
Программа на 201_/__ учебный год переутверждена на заседании кафедры «__»______________201__г., протокол №__.
Заведующий кафедрой _____________________ А.А.Одинцов
(подпись)
Декан института _____________________ В. В. Зотов
(подпись)
Программа на 201_/__ учебный год переутверждена на заседании кафедры «__»______________201__г., протокол №__.
Заведующий кафедрой _____________________ А.А.Одинцов
(подпись)
Декан института _____________________ В. В. Зотов
(подпись)
Программа на 201_/__ учебный год переутверждена на заседании кафедры «__»______________201__г., протокол №__.
Заведующий кафедрой _____________________ А.А.Одинцов
(подпись)
Декан института _____________________ В. В. Зотов
(подпись)