Технология реализации Программы.




В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей: образовательная деятельность, и совместная деятельность в режимных моментах.

Образовательная деятельность осуществляется в разных видах детской деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной.

В игровой деятельности дети отражают накопленные знания и впечатления по результатам образовательной деятельности, осуществляют общение со сверстниками. Дети привыкают подчиняться правилам, требованиям, которые к нему предъявляются в игре: он – то капитан космического корабля, то – его пассажир, то – восторженный зритель наблюдающий за полетом. Использование подходящей стратегии и тактики в сюжетной игре с детьми позволит своевременно сформировать у них соответствующие игровые умения, сделает педагога желанным партнером в игре. В этом качестве он сможет влиять на тематику игры, на неблагополучные отношения между детьми, которые с трудом поддаются коррекции при прямом нажиме.

В познавательной деятельности осуществляется формирование у детей системы знаний о своей малой Родине, которая представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности Донского края, климата, природы), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы области, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной и региональной символики), некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц). Ребенокузнает не только о труде людей родной земли (казак –земледелец, рыболов, виноградарь, огородник, скотовод), имевших место в исторический период, но и современных профессиях батайчан; знакомиться с укладом жизни казака, типом казачьего жилища: земляники, курень,символами Ростовской области - флаг, герб и гимн; символами Войска Донского -знамя, герб и гимн; заповеди казаков.

Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.

В речевой деятельности пополняется словарный запас словами,используемыми в обиходе казаков рукомойник, рушники, плетёные дорожки), предметы кухонной утвари, одежды и др.; узнает имена писателей Донской земли - А.П. Чехов, М.А Шолохов П.В.Лебеденко и их произведения, использует в речи казачьи пословицы, присказки, заклички.

В художественно-эстетической деятел ьности в процессе работы по нравственно-патриотическому воспитанию и любви к своему городу решаются задачи и социально-коммуникативного,эстетического и этического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее ребенку помогает яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство. Живопись донских художников открывает мир людей, ценность и красоту жизни, красоту сочетаний цвета. Творчество донских писателей раскрывает мир человеческих отношений, социокультурный опыт людей, является источником знаний об истории и культуре Донского края, является "Мерилом" поступков,действий, диалогов. При ознакомлении дошкольников с явлениями общественной жизни очень важны занятия по изобразительной деятельности, т.к. в лепке, в рисунке дети выражают свои впечатления от восприятия окружающей действительности.

В различных видах музыкальной деятельностидети приобщаются к слушанию музыки: классической,народной, жанровой. Творчество донских композиторов разнообразная скрытая сфера человека, раскрывает понимание высокого искусства красоты, является средством развития эстетической культуры чувств.Предусмотрено использованиеказачьего фольклора.Обрядовые праздники, где ребёнок проявляет совместные эстетические переживания; подвижные игры, где ребёнок приобретает опыт действия, коллективную двигательную культуру, выстраивает доброжелательные отношения; увеселения забавы, в процессе которых ребёнок погружается в сферу культурных ценностей и смыслов, впитывает культуру своего народа, перенимает прошлые культурные традиции.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию связана и с их физическим развитием, т.к. будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, ловкими, выносливыми. Увеселения, забавы, игры казаковразвлекают ребёнка, создают бодрое, радостное настроение, оказывают влияние на физическое совершенствование, нравственно-волевые двигательные навыки.В физическое развитие включены физические упражнения, подвижные игры донских казачат, предусмотрено участиев городских спортивных праздниках (День физкультурника, День города Батайска, День флага России).

В процессе реализации Программы предусмотрено использование различных методови способов совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется получение информации,обогащение знаний, умений, навыков, воспитание ценностного отношения к окружающему миру.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе наблюдения, рассматривания иллюстраций, фотографий с изображением родного города, микрорайона, улиц; демонстрация карты местности, схемы маршрутов улиц, макеты микрорайона, моделей, фильмов.

Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности дошкольников, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о своем родном крае, его природе.

Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у детей определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

В процессе образовательной и совместной деятельности предполагается использование следующих методов:

1. Методы, повышающие познавательную активность:

· элементарный и каузальный анализы (причинные связи);

· сравнение;

· моделирование и конструирование;

· экспериментирование и опыты.

2. Методы, стимулирующие эмоциональную активность:

· игровые: воображаемые ситуации, игры-драматизации;

· сюрпризные моменты;

· элементы новизны;

· юмор и шутка.

3. Методы, способствующие установлению связи между различными видами деятельности:

· перспективное планирование;

· развитие потребности через другую деятельность обогатить настоящую;

· предложение и обучение способу установления связи между разными видами деятельности.

4. Методы обучения и развития творчества:

· эмоциональная насыщенность окружения;

· мотивация детской деятельности;

· исследование предметов живой и неживой природы;

· прогнозирование;

· игровые приемы;

· проблемные ситуации и задачи;

· вопросы, догадки, предположения.

Следует отметить, что каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием детей, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности.

Комплексный подход к вопросам воспитания у дошкольников любви к своему родному краю, городу – это взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: