х классов (1998-1999 учебный год)




Результаты представленных данных позволяют сделать вывод и о внутренней дифференциации классов. Классы являются гомогенными по предъявляемым признакам.

Для реализации концептуальной модели управления развитием общих учебных умений и навыков в процессе обучения была разработана карта наблюдения, в которую вошли критерии и показатели, определенные для выбора уровня развития ОУУН учащихся в процессе обучения.

Педагог, как субъект процесса обучения, организует на технологическом уровне педагогическую деятельность, которая выстраивается на рефлексивном взаимодействии субъектов процесса обучения (учителя и учащихся). Это позволило определить содержание педагогического управления развитием ОУУН учащихся на основе схемы диагностического минимума, тематического планирования по технологической карте урока, карты прогнозирования развития ОУУН учащихся, пакета контрольно-оценочных заданий и портфолио учащихся. Разработанная нами технология носит мониторинговый характер, следовательно, позволяет обеспечить необходимую информационную основу для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на достижение заданных целей развития ОУУН учащихся в процессе обучения.

Так, при изучении ОУУН учащихся была проведена психолого-педагогическая диагностика сформированности отдельных умений, которые составляют четыре основных группы ОУУН учащихся:

Учебно-управленческие умения, включающие в себя умение планировать учебную деятельность (определение целей и средств их достижения); организация учебной деятельности (создание и совершенствование взаимодействия между управляемой и управляющей системами для выполнения планов); контроль, за учебной деятельностью (сбор информации о процессе выполнения намеченных планов); регулирование учебной деятельностью (корректировка планов и процесса их реализации); анализ учащимися собственной деятельности (изучение и оценка процесса и результатов выполнения планов).

Учебно-информационные умения, включают в себя умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач (наиболее приоритетными источниками информации для школьного обучения являются – тексты (устные и письменные) и объекты.

- читать и писать в заданном темпе;

- читать осознанно, правильно, выразительно;

- слушать и исправлять свою речь;

- Пересказывать подробно, выборочно и сжато.

Учебно-логические умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Нами были изучены следующие умения:

- выделять главное;

- сравнивать;

- обобщать;

- определять понятие и оперировать им.

Для определения степени результативности педагогического управления развитием ОУУН учащихся в процессе обучения исследовалось развитие учебно-управленческих умений, результативность которых представлена в таблице 15. Для изучения динамики учебно-управленческих умений нами была использована методика П.И.Третьякова по оценке уровня реализации учащимися своих учебных функций (Приложение 10).

Таблица 15

Результаты сформированности ОУУН учащихся на этапе стартового мониторинга (в %)

 

№ п/п   ОУУН Класс продвинутого уровня обучения Класс возрастной нормы Класс педагогической поддержки
п ч н П ч н п ч н
  Выделять главное             -    
  Обобщать     -       -    
  Сравнивать     -            
  Слушать и исправлять свою речь     -            
  Умение читать правильно, выразительно, осознанно       - -       - -   -    
  Умение определять понятие оперировать им     - -           -
  Выборочный пересказ             -    
  Подробный пересказ           - -      
  Сжатый пересказ     -     - -    
  Писать в заданном темпе 60-70 зн/мин   - -            
  Читать в заданном темпе 130- 140 слов в минуту   - -            

 

 

Таким образом, все перечисленное в данном параграфе подтверждает актуальность проведенного исследования, указывает на необходимость создания концептуальной модели управления развитием ОУУН учащихся, которая будет реализовываться через технологию деятельности педагога по развитию ОУУН учащихся в процессе рефлексивного взаимодействия. Концептуальная модель управления развитием ОУУН отвечает принципам прогнозируемости, реалистичности, целостности и контролируемости изучаемой проблемы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: