Полоскание рта и купание




Непреднамеренная рвота

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаh), что посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:» Если рвота наступила непроизвольно, тоне следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Шейх аль Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. См. «Маджалису шахри Рамадан» 67.

Кровопускание или потеря крови

Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученных существуют разногласия. Группа ученных, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис пророка (мир ему и благословение Аллаhа), который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывает пост». Ахмад 4/123, Абу Дауд 2369. Хадис достоверный.

Другие же ученные считали, что кровопускание не нарушает поста, и при этом они опирались на хадис Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаh), который рассказывал: Пророку (мир ему и благословение Аллаhа) совершали кровопускание когда он постился». Аль-Бухари 1939.

На основании этого многие ученные считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Среди этих ученных имам аш-Шафи’и, аль-Байхакъи, Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Навави, аль-Альбани и другие. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль Бунани, спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа)?» На что Анас ответил: «Нет, если только оно не ослабляло человека», аль–Бухари 1940.

Также Анас рассказывал: «Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаhа) проходил мимо Джа’фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост». Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаhа) разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста, ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Навави.

Также, когда Абу Са’ида аль Худри спросили: «Можно ли постящемуся совершать кровопускание?» Он ответил: «Да, нет в этом никаких проблем». Ибн Хузайма 3/235. Шейх Альбани назвал иснад достоверным.

Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш- Шавкани. См «Найлюль-Аврат» 4/515.

Тоже самое относится и к сдаче крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае, нет. См. «Сахих фикъху-Сунна» 2/114.

Пробование пищи при необходимости

В случае необходимости постящемуся дозволяется попробовать пищу на язык или даже ее разжевать. Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матери для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллаh) говорил: «Нет ничего плохого в том, что человек попробует на вкус уксус или то, что он хочет купить». Ибн Абу Шайба 2/161.Иснад достоверный.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Опробование пищи постящимся без нужды порицается, но не нарушает пост. Это как полоскание рта водой». См. Маджму'уль-фатва» 25/266.

Однако глотать пищу попробованную на язык нельзя.

Полоскание рта и купание

‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: «Однажды я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. После этого я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаhа) и сказал: «Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся!» Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Что ты скажешь на то, если бы ты прополоскал свой рот водой, будучи постящимся?» Я сказал: «Нет ничего страшного в этом». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «За что же ты тогда переживаешь?». Ахмад 1/21, Абу Дауд 2385, ад-Дарими 1723. Шейх Ахмад Шакир, Шейх Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

Также, от одного сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаhа) сообщается, что он видел, как Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) поливал себе голову водой, спасаясь от жары». Малик в «аль-Муватта» 1/294, Абу Дауд 2365, Ахмад 4/63. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Эти хадисы указывают на то, что во время поста не запрещается, чтобы постящийся полоскал свой рот или купался в дневное время, чтобы ослабить воздействие жары. Полоскать рот во время поста, дозволено без разногласий, будь это во время омовения или нет. См. «Шархуль –Кабир» 3/44.

Однако не следует втягивать носом воду, при омовении, что бы она не попала в горло. Лякъит ибн Сабира рассказывал: «Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаhа): «О посланник Аллаhа, расскажи мне об омовении». Он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33. Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къатан, ан-Навави, Ибн Хаджар и аль-Альбани.

Также пост не нарушают:

Использование сурьмы

‘Аиша рассказывала, что «посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) пользовался сурьмой, во время поста». Ибн Маджах 1678.

Среди ученных было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Но шейх аль-Альбани считал его достоверным. А некоторые имамы говорили, что нет ни одного достоверного хадиса в котором бы сообщалось, что посланник Аллаhа пользовался сурьмой во время поста.

Но тем не менее смысл этого хадиса правильный, что сурьма не нарушает пост. Боле того имам ат-Табарани 2/132 проводит от Бариры,а аль-Байхакъи от Ибн Аббаса, что они пользовались сурьмой во время поста. И хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этих сообщений хорошим. См «Тальхисуль-хабир» 2/366.

Не питательные уколы

Инъекции используемые для лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. См «Фатва Мухаммад Ибн Ибрагьим» 4/189.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: