С этой целью я провела тест под названием




Справляетесь ли вы со стрессом?

 

1. Успеваете ли вы каждый день обедать?

2. Спите ли семь – восемь часов в сутки?

3. Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь?

4. Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту?

5. Занимаетесь регулярно спортом?

6. Курите ли?

7. Любите ли спиртное?

8. Соответствует ли вес вашему росту?

9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие всех расходов?

10. Имеете ли твердые убеждения?

11. Регулярно ли ходите в кино и театр?

12. Много ли у вас знакомых и друзей?

13. Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами?

14. Сохраняете ли спокойствие во время ссоры?

15. Рассказываете ли о своих заботах соседям или сослуживцам?

16. Находите ли время для отдыха?

17. Умеете ли рационально организовать свое время?

18. Пьете ли ежедневно крепкий чай или кофе?

19. Любите ли вы спать днем?

За каждый утвердительный ответ нужно поставить 1 очко; за отрицательный – 5 очков.

 

Вывод:

 

Менее 30 очков вы вообще не поддаетесь стрессу.

 

30 – 49 очков легко справляетесь со стрессовыми ситуациями

 

50 – 74 очка с трудом справляетесь с ними

 

Более 75 очков чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины.

 

Я набрала 55 очков. Это не очень хороший показатель. Для человека, который с трудом справляется со стрессом, очень важно рационально организовывать свой день, больше времени уделять отдыху, физическим упражнениям, также очень важна профилактика стресса.

 


глава III

 

Основные черты хороших работников, руководителя, отношений, обстановки.

Черты слабого руководителя

 

Важным в процессе работы какого-либо подразделения на потоке, участке, в цехе является наличие четырех главенствующих форм: хороший работник, хороший руководитель, хорошие отношения по вертикали и хорошая рабочая обстановка.

 

Хороший работник.

Главными чертами такого работника в Японии признаются:

n общительность,

n чувство ответственности,

n стремление к сотрудничеству,

n отменное здоровье

n дух соперничества.

Человек с такими качествами, по мнению японских менеджеров, доволен своей работой, понимает свое место в иерархии подчинения, осознает значение исполняемых им функций, всегда устремлен к делу. В группе качества такой работник проявляет инициативу, не довольствуется достигнутым, всегда ищет новое. Чтобы быть в форме он постоянно работает над собой, осваивает наиболее эффективные методики выявления дефектов, умеет пользоваться инструментами статистики и метрологии. Нужно сказать, что в наших условиях это, можно сказать, белое пятно. Наша культура производства сдерживает тягу работников к добровольному овладению этими умениями и навыками, хотя известный опыт уже наработан и созданы специальные методички. В принципе все из нас неодинаково подходят к принятию решения. Если одни действуют без долгих раздумий, то другие действуют по правилу «семь раз отмерь, один раз отрежь», но я считаю, что каждый работник должен стремиться развивать в себе черты, присущие хорошему работнику в Японии.

 

Хороший руководитель.

Руководить – это прежде всего управлять людьми, а чтобы осуществлять эффективное управление, руководитель, как считают в Японии, должен прежде всего быть предан делу, которым занимается. Он обязан быть профессионалом и иметь лидерские способности. При этом очень важно, как трактуют японские теоретики менеджмента, чтобы руководитель не удовлетворялся лишь достижением сиюминутных целей, а смотрел в перспективу. Неспособность руководителя видеть отдаленное будущее расценивается в Японии как отсутствие управленческих способностей. Составляющими структуры таких способностей являются: умение обучать, умение слушать, умение ставить себя на место подчиненного. Наиболее значимой чертой характера считается справедливость. Вряд ли можно возражать по поводу того, что и наш руководитель должен иметь подобного рода психологический профиль. Руководство группами качества, которые формируется на добровольных началах и действуют на принципах полной автономии, требует от руководителя тонкого чутья, эрудиции и профессионального такта. В общем, можно сделать вывод, что руководитель должен быть не только очень грамотным, знающим свое дело, но и обладать хорошими человеческими качествами.

 

Хорошие отношения по вертикали.

Успех слаженной деятельности на производстве не мыслим без обеспечения единства действий руководителя и подчиненных. Такое становится возможным, если система «руководитель-подчиненный» будет функционировать в условиях максимальной защищенности от конфликтов. В Японии в этом плане хорошо работают добродетели конфуцианской этики: «безусловное уважительное подчинение старшему», но вместе с тем и «отеческая забота старшего о младшем». В нашей культуре действуют другие социальные нормы, проявление которых напоминает улицу с односторонним движением. В условиях, когда начинает действовать система кружков качества, требуется двухстороннее движение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: