Структура социально-педагогического проекта




Подструктуры проекта Вопросы, на которые требуется найти ответ
Основные этапы реализации проекта Какие мероприятия по решению постав­ленных задач планируются? Кто их исполнители?
График выполнения проекта В какие сроки планируется провести на­званные мероприятия? Кто ответственен за проведение запланиро­ванных мероприятий?
Критерии и показатели оценки результа­тов проекта Чтобы обеспечить измеримость цели, необ­ходимо дополнить ее показателями, определяющими необходимую информацию Как измерить изменение? Какие показатели предлагаются проектом для оценки резуль­тативности его реализации? Какие показатели могут отражать качествоизменения, его количествои сроки,в кото­рые это изменение должно произойти?. Пример показателя(из Регионального про­екта Самарской области «Кадровая поддер­жка процесса реструктуризации сельской школы»): Переориентация содержания об­разования в 50 пилотных образовательных центрах в соответствии с потребностями местного сообщества в результате деятель­ности руководителей и педагогов, прошед­ших подготовку к маю 2002 года.
Участники проекта Кто реализует проект?
Целевые группы Кто выиграет от достижения планируемых результатов, в чем и почему?
Факторы, способствующие и препятствующие реализа­ции проекта. Допущения и риски Кто будет против реализации проекта? Почему? • Можно ли изменить позицию данной группы? • Какие негативные тенденции могут возникнуть при реализации проекта? • Как их предотвратить или нейтрализо­вать? • Какие явления, события могут породить сбои в реализации проекта, невозмож­ность его продолжения, реализации? • Как их предупредить? • Какие явления, события могут способ­ствовать реализации проекта?
Ресурсное обеспечение проекта Какие ресурсы (материальные, финансо­вые, временные, кадровые) нужны? Как планируется их обеспечение?
Нормативное обеспечение проекта Какие нормативные документы необходи­мы для реализации проекта?
Организации-партнеры Какие организации привлекаются в каче­стве партнеров для осуществления проекта?
Мероприятия по обеспече­нию общественной поддер­жки проекта (политичес­кой, моральной, ресурсной) Кто может быть потенциально заинтере­сован в реализации проекта? Как будет происходить информирование о проекте потенциально заинтересованных лиц?
Сбор данных о ходе реализации Каков формат представления информации (отчеты о ходе выполнения работ по проек­ту, счета, официальная статистика и т.д.)? Кто предоставляет информацию? Какова периодичность представления ин­формации (ежемесячно, ежегодно...)? Для всех ли из выбранных показателей воз­можно выявить подходящее средство сбора данных? Если нет, как заменить их на дру­гие, более доступные?  
Управление проектом Кто будет осуществлять управление ходом реализации проекта?  
Разработчики проекта Кто будет осуществлять управление ходом реализации проекта? Кто войдет в наблюдательный и экспертный советы?
Разработчики проекта Кто разработал проект?
   

 

 

Семинар 7.

Презентация образовательных проектов.

Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием проекта со стороны профессионального сообщества.

Цель презентации — информирование профессионального сообщества о проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.

Презентация предполагает наглядное представление проекта с использованием аудовизуальных средств.

Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Презентация должна содержать в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

Подготовка презентации

Помните, что:

- презентация иллюстрирует Ваш доклад, а не дублирует его

- шрифт должен быть не менее 20,

- каждый слайд должен быть лаконичен

- желательно, чтобы слайды содержали рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц.

- Презентация должна содержать статистические данные (количество вузов, студентов, сроки обучения, цены), позволяющие сделать Вам выводы о большом \маленьком количестве, продолжительности \непродолжительности обучения, высоких \низких ценах и т.п.

- Обязательны сноски на источники информации!

Критерии оценивания проекта см. раздел УМК «Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания, вопросы к зачетам, экзаменам и др.)»

 

Рекомендуемая литература:

  1. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Д. А. Иванов. - М.: AcademiA, 2008.
  2. Кукушин В.С. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / В. С. Кукушин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МАРТ, 2006.
  3. Писарева С.А. Проектирование образовательной среды профильного обучения [Текст]: метод. рекомендации к курсу по выбору / С. А. Писарева. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2005.

 

Приложение №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь