НОРМАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ДЕЙСВУЮЩИЕ НА КОЛЕСА ДВУХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ.




Нормальные реакции опорной поверхности, действующие на колеса автомобиля непрерывно изменяются в процессе движения. Эти реакции являются определяющими для сил сопротивления качению и сил сцепления с дорогой.

Рассмотрим вначале самый простой случай, определим нормальные реакции, действующие на колеса автомобиля, стоящего на горизонтальном участке дороги. (см. рис.5). Величины и можно определить, состав сумму моментов относительно точек контакта переднего (т.А) и заднего (т.В) колес.

Рисунок. 5

 

В данном случае

(12)

 

(13)

Далее рассмотрим более общий случай - автомобиль, движущийся с ускорением на подъем (рис 6).

Рисунок.6.

 

Составим уравнение равновесия относительно точек контакта передних и задних колес с опорной поверхностью

 

(14)

Из анализа этих уравнений видно, что при ускоренном движении на подъем реакции , будет меньше .

2.1 Определение координат центра тяжести.

Зная опорные реакции можно расчетным путем определить координату центра тяжести автомобиля, необходимую для оценки свойств автомобиля (например, при расчете устойчивости автомобиля).

Методические указания: Отметить, что положение координат центра тяжести как по длине базы, так и по высоте определяется опытным путем.

Аналитически координата центра тяжести по длине базы определяется, если известно распределение веса по осям, которое обычно приводится в справочной литературе (например: Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1985).

Так, для двухосного автомобиля, находящегося на горизонтальной площадке, из уравнения моментов относительно точек опоры колес получаем

Рисунок.7.

Координата центра тяжести по высоте автомобиля определяется экспериментально на специальном стенде опрокидывания (рис.8).

Рисунок.8.

На стенде фиксируется угол наклона платформы в момент бокового опрокидывания.

Затем определяют вертикальную координату центра тяжести по зависимости

(15)

где b - угол наклона платформы в момент опрокидывания автомобиля, рад.

Необходимо отметить, что зависимость (15) дает приближенное значение , так как она не учитывает дополнительный крен подрессоренной части автомобиля вследствие деформации подвески.

Высота центра тяжести негруженного автомобиля находится в пределах 0,65 - 1,0 м., у автомобиля с полной нагрузкой высота зависит от рода перевозимого груза и его размещения на платформе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подвести итог занятия. Напомнить изученные на занятии учебные вопросы и их значимость для изучения последующих тем. Подчеркнуть еще раз особую значимость учебного материала, изученного на занятии для понимания других тем теории колесных машин и для практической эксплуатации автомобилей.

Дать задание на самостоятельную работу (приложение 1).

Объявить тему следующего занятия и особенности подготовки к нему.

 

 

Доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного

Транспорта» ЮУрГУ Глемба К.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: