КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ НАГРУЖЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАСЧЕТА




ЛЕКЦИЯ

Тема: Динамика прямолинейного движения машины.

Занятие

Внешние силы и моменты, действующие на автомобиль при движении

Цели:

1. Получение систематизированных знаний:

о внешних силах и моментах, действующих на автомобиль при движении и влиянии на них конструктивных и эксплуатационных факторов;

о содержании основополагающих государственных и отраслевых стандартов по вопросам расчетного и экспериментального определения сил, действующих на автомобиль.

2. Формирование навыков грамотного использования профессиональной лексики

3. Развитие инженерного мышления

Время: 2 часа

Учебные вопросы и расчет времени:

I. Вводная часть — 5 мин.
II. Основная часть — 80 мин.
1. Виды нагружения элементов конструкции автомобилей и особенности их расчета. — 10 мин.
2. Внешние силы и моменты, действующие на автомобиль. — 40 мин.
3. Нормальные реакции опорной поверхности, действующие на колеса двухосного автомобиля. — 30 мин.
III. Заключительная часть — 5 мин.

Материальное обеспечение:

- мультимедийный комплекс

Программное обеспечение: Мультимедийная презентация «Внешние силы и моменты, действующие на автомобиль при движении».

Литература:

1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Теория эксплуатационных свойств. Учебник для вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство” - М.: Машиностроение, 1989. с.15…20, 39…43, 53…55

2. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. - М.: Машиностроение, 1990 г, с. 31...36, 44…48

3. Антонов А.С., Кононович Ю.А., Магидович Е.И. и др. Армейские автомобили. Теория. - М.: Воениздат,1970. с. 45…61

 


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Методические указания:

Принять рапорт дежурного по аудитории.

Проверить наличие личного состава и готовность курсантов к занятию.

Напомнить изученный на предыдущем занятии учебный материал.

Провести опрос по следующим вопросам:

1. Чем вызываются потери при качении колеса?

2. Что такое коэффициент сопротивления качению колеса? Какова его физическая сущность?

3. Факторы, влияющие на коэффициент сопротивления качению.

4. Что называется силой и коэффициентом сцепления колеса? Физическая сущность коэффициента сопротивления?

5. Какое максимальное значение может принимать сила тяги колеса Рк?

Для опроса вызвать курсантов к доске с целью использования при ответе рисунков, выполненных на доске.

Объявить тему занятия, цель, учебные вопросы и литературу для самоподготовки.

Динамика прямолинейного движения машины является базовым разделом при изучении теории военной автомобильной техники.

Силы и моменты, действующие на машину, уравнения динамики прямолинейного движения органически входят в большинство тем теории автомобиля. На знании вопросов данной темы базируется методика тягового расчета машины.

Знание вопросов динамики прямолинейного движения машины поможет будущим офицерам-автомобилистам правильно оценивать показатели военной автомобильной техники, их практическом использовании в различных условиях. Все это непосредственно связано с повседневной деятельностью офицера-автомобилиста и в значительной степени влияет на его становление как инженера.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ НАГРУЖЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РАСЧЕТА

Внешние силы, действующие на автомобиль, вместе с внутренними факторами влияют на надежность автомобиля, прочность его деталей, выносливость и износостойкость.

Под действием нагрузок детали разрушаются или изнашиваются, выходя за пределы, обеспечивающие работоспособность конструкций. В них накапливаются усталостные повреждения, приводящие к поломкам. Под нагрузкой понимают силовое воздействие вызывающее изменение напряженно-деформированного состояния конструкции. Силовые воздействия на автомобиль и его элементы, соответствующие им нагрузки и возникающие в деталях напряжения могут быть следующими:

- постоянные или медленно изменяющиеся: сила тяжести автомобиля и его составных частей, сила затяжки деталей;

- переменные с переменными напряжениями, систематически изменяющимися во времени по величине или по величине и определенному закону: переменные напряжения в валах и зубьях зубчатых колес трансмиссии;

- переменные при неустановившихся режимах переменных напряжений;

- ударные, сопровождающиеся деформациями.

Методические указания: Привести примеры нагружений и пояснить.

По способу воздействия нагрузки могут быть:

статическими

динамическими.

По периодичности действия:

регулярные (детерминированные)

случайные (не регулярные).

Методические указания: Обратить внимание обучающихся на то, что более подробно перечисленные виды нагружений элементов конструкции автомобилей рассматриваются в курсе сопротивления материалов, а особенности их расчета при изучении раздела конструкция колесных машин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: